Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Содержание

Нестандартное решение вопроса

В данном случае нагрузочная вилка изготавливается еще более интересным способом, с помощью канализационной трубы, аккуратно разрезанной в продольном направлении.

Здесь приводится схема конструкции вилки, рассчитанная на проверку показателей сорпотивления аккумуляторов на 12 вольт с емкостью от нескольких десятков ампер-часов:

  • константовая проволока, 12 витков со внутренним диаметром намотки 38 мм;
  • к концам проволоки привариваются шпильки М8;
  • все это может прекрасно подойти к канализационной трубе, если ее диаметр составляет 50 мм;
  • щель закрывается вторым куском такой же трубы;
  • по бокам устанавливаются заглушки, и конструкция готова.

Технические параметры: показатель сопротивления около 0,1 Ом, ток при напряжении 12 вольт составляет от 110 до 120 ампер. Длительность нагрузки в этом случае должна быть минимальной, не более 3-5 секунд (к сожалению, устройство очень быстро нагревается). Все показатели аккумулятора измеряются так же, вольтметром любого типа. При создании такой вилки рекомендуется воспользоваться таблицей расчета сопротивлений проводов различной длины.

Когда нужно откручивать, а когда нет?

Иногда все же лучше вывернуть «крышки», иногда можно оставить, есть несколько вариантов развития событий, итак по порядку:

Аккумулятор новый, оно ниже полного заряда скажем 12,4В (должно быть 12,7В), просто хотите подзарядить на небольшом токе, скажем пару часов – в таком случае пробки выкручивать не нужно, я бы даже сказал – правильно что не выкручиваете. Ведь внутри пар электролита, который может просто выйти в окружающую среду, причем спровоцировать взрыв (если есть рядом искры или огонь), да и подзарядка в пару часов не сделает ничего плохого, если вы проводите ее правильно (ток и напряжение).

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Аккумулятор свежий, но полностью разряжен. Тогда лучше выкрутить, вам ведь желательно проверить плотность электролита. После нужно долго заряжать на малом токе, опять же желательно наблюдать за появлением пузырьков.
Аккумулятор старый, быстро закипает

Обязательно выкручивать пробки! Это важно! Старые батареи закипаю довольно быстро, это не способность держать заряд – говорит о том — что АКБ уже «почти умер». Если вы не выкрутите пробки и будете заряжать батарею долго, то ее реально может разорвать.

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора станет понятным после прочтения этой статьи.

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Разновидности АКБ и прочая полезная информация.

Не для кого не секрет, что автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов: свинцово-кислотные (малосурьмянистые), кальциевые и гибридные (по составу), а также обслуживаемые и необслуживаемые (по конструктивным особенностям). Так вот дилеммой необходимости вывинчивания пробок автовладелец может задаваться лишь в случае, когда речь идет об обслуживаемых стандартных свинцовых батареях либо гибридах, поскольку только в них эти самые пробки будут присутствовать.

Все остальные варианты возможности долива воды или электролита не предусматривают, поэтому и специальных отверстий не имеют.

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Несколько мнений.

Павел:

«Я снимаю обязательно, ведь так выделяется водород. А если между банками контакт плохой, может так рвануть, что мало не покажется. Предпочитаю перестраховаться. Да и электролит расширяется, батарейка может попросту «задохнуться»».

Женя:

«Все зависит от зарядника, если он у вас не «допотопный», а современный, то аппарат сам не позволит кислоте закипеть, ограничив в конце ток, поэтому «играми» с выкручиванием/закручиванием можно не заниматься».

Сергей:

«Для того, чтобы знать, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора, необходимо лишь осмотреть последний. Если в крышке сбоку есть «дырочка» – можно ее не открывать, если нет – обязательно выкручивайте»!

Иногда для обслуживания или диагностики аккумулятора требуется доступ к электролиту, но при отсутствии доступа многие автомобилисты хотят снять крышку аккумулятора.

Аккумуляторы подразделяются на АКБ с доступом к электролиту и без доступа к электролиту. Для того, чтобы открутить пробки аккумуляторной батареи с доступом к электролиту вам потребуется рублевая монета или широкая отвертка. Если аккумулятор имеет единую крышку в виде планки, вам потребуется отвертка (панель-крышку, извлеките с помощью отвертки). Но есть батареи, которые не имеют доступ к электролиту, поэтому часто автомобилисты обращаются к специалисотм с советом помочь снять крышку с аккумулятора Варта или Бош.

Как снять крышку аккумулятора Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner

Если Вам нужно снять крышку с данных аккуляторов, то после снятие крышки АКБ можно будет выкинуть. Т.е. аккумуляторы Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner работать не будут, потому что крышка несъемная. Технологически крушыка припаяна на заводе и не подразумевает демонтажа с аккумулятора.

Если вы хотите снять панель с крышки, то Вам надо знать, что там нет доступа к электролиту — это лабиринтная система для конденсации паров. Но здесь есть одно исключение — если Вы обнаружили, что уровень электролита ниже необходимого (например определили путем всзвешивания, ) то тут Вам в помощь медицинский шприц и шило. Нужно сделать аккуратно отверстие, стараясь не повредить лабиринтную систему, долить электролит шприцом, а потом отверстие запоять.

Автор АндРЮшка
задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

надо ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора? и получил лучший ответ

Ответ от Ёергей ДмитроченковЕсли акком новый, хорошо держит, и вы его просто в холодную погоду подзаряжаете (1час, 30+30 мин…) -необязательно. Если батарея старая, в любом случае откручиваете пробки и проверяете плотность и уровень электролита.

Ответ от StranniK
Йопть

Ответ от Миха
да надо если не откручивать пробки он может взорваться

Ответ от Vage Pogosyan
да, сам сейчас зарежаю

Ответ от МВД
Обязательно дабы не взорвался

Ответ от Костик
конечно.. . и клеймы снимать))

Ответ от Pavel z.
обязательно, водород же выделяется при плохом контакте между банками так рвёт что мало не покажется. да и электролит расширяется батарея может (задохнуться) попросту.

Ответ от Alexandеr
Где вы нашли аккумуляторную батарею с отвинчивающимися пробками в нынешние то времена))

Ответ от Игорь Веселов
брешите товарищи, не надо. у меня на производстве с нашими зимами и дизель генераторы и фуры и легковухи с пускового заряжаются! Надо лишь правильно выставить напряжение!

Ответ от Андрей Андрей
При зарядке выделяется водород поэтому надо и пробки откручивать и курить можно только на почтительном расстоянии,

Ответ от Zh
Если у вас современный зарядник по не надо — современные з/у ограничивают ток в конце зарядки (когда водород в основном и выделяется)

Ответ от Sergej Piter
Надо конечно. Но тут от акума зависит. Если в крышке с богу есть отверстия, с одной стороны одно оно, тогда можно не открывать. А так обязательно надо.

Ответ от Їикла
если нет возможности это сделать, то выстави поменьше ампер при зарядке и ничего страшного не будет, единственное увеличится время зарядки, а то тебя гляжу взрывом напугали, на старых акб на пробках есть дырочки и через них акб дышит, а на новых тоже есть откуда при кипении вылется электролит.

Ответ от Ўрий Иванов
а на моем аккумуляторе пробки запаяны. только сбоку есть заслонка которую и снимаю при зарядке

Подробная процедура замены пробок

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Бывает и так, что автомата на лестничной площадке просто нет (в очень старых домах). И отключить квартиру, можно только со всеми квартирами по вашему стояку. Рубильник отключения находится, либо в подвале, либо на первом этаже дома. Отключение электричества по стояку, должно быть оформлено заявкой в управляющую копанию.

Работать под напряжением может только электрик с допуском. Мы крайне не рекомендуем людям, не разбирающимся в электричестве, работать под напряжением! Это очень опасно для жизни, не рискуйте!

Популярные статьи  Простой ламповый гитарный предусилитель

Электричество отключено. Выкручивайте пробки, и снимайте пластмассовые кожухи под пробками. Теперь внимательно! Подайте напряжение (включите рубильник или автомат в подъезде). С помощью индикатора посмотрите, откуда приходят фаза и ноль. . При соприкосновении с фазой (оголенным проводом) лампочка индикатора горит, если лампочка не горит — это ноль или провод на котором ничего нет.

Чтобы понять, откуда провода приходят к пробкам, сверху или снизу, найдите приходящий фазный провод (который под напряжением). Провода с противоположной стороны пробок – это линии освещения и розеток, которые расходятся по вашей квартире. Запомните схему расположения проводов.

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Снова обесточиваем щиток (отключаем рубильник). Окончательно откручиваем оставшиеся элементы пробок (керамические изоляторы). Провода не режем! Аккуратно зачищаем их от налета, при необходимости можно обмотать оголенные провода изолентой.

На бывшее место пробок, ровно посередине, с помощью шуруповерта и саморезов по металлу, прикручиваем DIN-рейку. Или сажаем её на старые болты, которые раньше держали пробки.

Минус такого способа в том, что отверстия для болтов, выше или ниже от середины старых пробок. В экстренных случаях (нет денег), можно обойтись и без DIN рейки. НО выглядеть это будет отвратительно, да и по правилам так делать нельзя!

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Для удобства отрезаем проходной (дублирующий) нулевой провод. Если непонятно, внимательнее посмотрите на картинку выше (2й синий провод). Так делается, для дальнейшего удобства прикручивания, нулевого провода к нулевой шине. Такой же фазный провод мы не трогаем, чтобы потом не пришлось делать перемычку между автоматами.

Прикрутив DIN-рейку, устанавливаем на неё два автомата и нулевую шину. Для примера мы взяли два автомата номиналом 10 и 16 ампер.

Автомат номиналом 10 ампер рассчитан на нагрузку 2200 Ватт. Этого достаточно для полноценного освещения, даже в четырехкомнатной квартире. На линию розеток в , мы рекомендуем устанавливать пакетник с номиналом не более 16 ампер (это 3400 Ватт возможной нагрузки).

Сечение кабеля (медь) Номинал автомата
1,5 мм2 16 ампер
2,5 мм2 20 ампер
4 мм2 25 ампер
6 мм2 32 ампер

Приходящие фазные провода, вставляем вниз или верх, в винтовой зажим автомата (пакетника)

С какой стороны автомата будет входить фаза — не важно. Если провода приходят снизу — вставляем их снизу, сверху — значит сверху. Если же вы отрезали дублирующий фазный провод, то между автоматами придется делать перемычку

Если же вы отрезали дублирующий фазный провод, то между автоматами придется делать перемычку.

Вставляем провод в зажим и закручиваем клемму. Проверяем надежность крепления, подергав провод пальцами или инструментом. Крепко зажатый провод — залог стабильной работы автомата. С противоположной стороны автоматов вставляем фазы, уходящие на освещение и розетки. Закручиваем, проверяем.

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

К шине «0» цепляем нулевой провод, приходящий вместе с фазой (изначально их было два). Так как, нулевая шина безопасна, ноль может находиться в щитке в открытом виде.

Вот и весь процесс замены пробок на автоматы.

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Если вы хотите повысить противопожарную безопасность, и оградить людей от поражения токов, в данную схему .

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Когда нужно откручивать, а когда нет?

Иногда все же лучше вывернуть «крышки», иногда можно оставить, есть несколько вариантов развития событий, итак по порядку:

Аккумулятор новый, оно ниже полного заряда скажем 12,4В (должно быть 12,7В), просто хотите подзарядить на небольшом токе, скажем пару часов – в таком случае пробки выкручивать не нужно, я бы даже сказал – правильно что не выкручиваете. Ведь внутри пар электролита, который может просто выйти в окружающую среду, причем спровоцировать взрыв (если есть рядом искры или огонь), да и подзарядка в пару часов не сделает ничего плохого, если вы проводите ее правильно (ток и напряжение).

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Аккумулятор свежий, но полностью разряжен. Тогда лучше выкрутить, вам ведь желательно проверить плотность электролита. После нужно долго заряжать на малом токе, опять же желательно наблюдать за появлением пузырьков.
Аккумулятор старый, быстро закипает

Обязательно выкручивать пробки! Это важно! Старые батареи закипаю довольно быстро, это не способность держать заряд – говорит о том — что АКБ уже «почти умер». Если вы не выкрутите пробки и будете заряжать батарею долго, то ее реально может разорвать.

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Автор АндРЮшка
задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

надо ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора? и получил лучший ответ

Ответ от Ёергей ДмитроченковЕсли акком новый, хорошо держит, и вы его просто в холодную погоду подзаряжаете (1час, 30+30 мин…) -необязательно. Если батарея старая, в любом случае откручиваете пробки и проверяете плотность и уровень электролита.

Ответ от StranniK
Йопть

Ответ от Миха
да надо если не откручивать пробки он может взорваться

Ответ от Vage Pogosyan
да, сам сейчас зарежаю

Ответ от МВД
Обязательно дабы не взорвался

Ответ от Костик
конечно.. . и клеймы снимать))

Ответ от Pavel z.
обязательно, водород же выделяется при плохом контакте между банками так рвёт что мало не покажется. да и электролит расширяется батарея может (задохнуться) попросту.

Ответ от Alexandеr
Где вы нашли аккумуляторную батарею с отвинчивающимися пробками в нынешние то времена))

Ответ от Игорь Веселов
брешите товарищи, не надо. у меня на производстве с нашими зимами и дизель генераторы и фуры и легковухи с пускового заряжаются! Надо лишь правильно выставить напряжение!

Ответ от Андрей Андрей
При зарядке выделяется водород поэтому надо и пробки откручивать и курить можно только на почтительном расстоянии,

Ответ от Zh
Если у вас современный зарядник по не надо — современные з/у ограничивают ток в конце зарядки (когда водород в основном и выделяется)

Ответ от Sergej Piter
Надо конечно. Но тут от акума зависит. Если в крышке с богу есть отверстия, с одной стороны одно оно, тогда можно не открывать. А так обязательно надо.

Ответ от Їикла
если нет возможности это сделать, то выстави поменьше ампер при зарядке и ничего страшного не будет, единственное увеличится время зарядки, а то тебя гляжу взрывом напугали, на старых акб на пробках есть дырочки и через них акб дышит, а на новых тоже есть откуда при кипении вылется электролит.

Ответ от Ўрий Иванов
а на моем аккумуляторе пробки запаяны. только сбоку есть заслонка которую и снимаю при зарядке

У начинающих автомобилистов всегда множество вопросов, многие из них обусловлены имеющимися пробелами в знаниях и одновременно боязнью повредить машину (деталь). Со временем знания, касающиеся авто тематики, прибавляются, растет опыт, уверенность в себе – часть вопросов отпадает сама собой. Но есть среди них и такие, которые способны вызвать спор даже среди опытных автовладельцев, например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. А ведь и правда, нужно ли? Давайте разбираться.

Простые поделки из пробок

Самодельные вещицы найдут практическое применение, к примеру, выступив брелоками для ключей, таким образом, вы не потеряете ключики и не спутаете их друг с другом, подписав или оформив разными цветами.

В пробочное тело вставляют крюк из металла или специальную фурнитуру, вкручиваемую наподобие самореза. Далее вещь декорируют на свой вкус, обвязывая пряжей, покрывая блестящим составом и оснащая красочными подвесками.

Немаловажно, что такой аксессуар, попав в лужу или водоём, не утонет, держась на естественном поплавке

Декор ваз

Из одинаковых пробок склеивают оригинальную вазочку для конфет или фруктов, придавая ей необычную конфигурацию. Начинают работу с днища, двигаясь к краешкам. Вазоны для цветов волшебно преображаются с нестандартным покрытием, причём материал может выглядеть нарезанными половинками, кружками, а потом окрашен в желаемый колер.

Чтобы придать обстановке единство, все горшки и кашпо отделывают подобным стилем. Прекрасно смотрятся узорные сосуды для икебан и сухоцветов. Пробочки подойдут для разведения суккулентов, длительно удерживая влагу в почве. Способ даёт шанс организовать на дверце холодильника симпатичную клумбу на магнитиках.

Детские забавы

Вместе с детьми конструируют:

  1. Непотопляемые кораблики для запуска в бассейне или ванне.
  2. Куколок для кукольного спектакля. Их разрисовывают и одевают в костюмчики.
  3. Мухоморы с красной шапочкой.
  4. Забавных зверушек, сов, гусениц.
  5. Паровозики и машинки.
  6. Игрушки для котиков.
  7. Смешных человечков, чью пластичность и подвижность гарантирует проволока или зубочистки.
  8. Скворечники.
Популярные статьи  Как сделать ушастые грузила для ловли судака своими руками

Злободневная тема – органайзер для канцелярии, которая часто падает и теряется, закатываясь под диван или кровать. Понадобится десяток пробок, чтобы выложить конструкцию, напоминающую колодец, чьим дном послужит тонкая фанера. Не возбраняется просто оклеить жестяную банку.

Малыши будут увлечённо играть с игрушечными штампами с вырезанными фигурками сердечек, листочков, крестиков, звёздочек, ставя личные печати на своих изобразительных творениях.

Не менее интересна игра дартс, развлекаться с такой мишенью будут не только детишки, но и взрослые. Главное, не резать образцы на тонкие кусочки, чтобы дротик фиксировался на поверхности.

Виды защитных размыкателей цепи

Существует множество конструкций защитных устройств, применяемых в бытовых электрических схемах, для обеспечения безопасности и своевременного размыкания электрической цепи при повышении нагрузки или коротком замыкании. Разберём самые распространённые.

Электрические керамические пробки

Устройство представляет собой цилиндрическую фарфоровую оболочку с расположенным внутри тонким проводником. При увеличении силы тока, проходящей через проводник, металл греется и происходит его разрыв.

Недостатки керамических пробок:

  • они одноразовые;
  • долго выкручиваются для размыкания цепи.

Достоинства

надёжность, стопроцентная гарантия размыкания.

Владельцы квартир, подключившие большое количество электроприборов в электрическую цепь, чтобы постоянно не менять перегорающий предохранитель старого образца вставляют в пробку кусок металла (старую отвёртку). Увеличивая, тем самым, риск возникновения короткого замыкания в системе электроснабжения дома или квартиры.

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Автоматические пробки

Если надоело постоянно менять одноразовые предохранители старого образца, можно установить автоматическую пробку. Внешне это устройство похоже на керамический предохранитель, но принцип его работы отличается. Из-за теплового расширения металла при нагреве длина пружины внутри размыкателя увеличивается, и предохранитель отключается. Для того, чтобы его включить достаточно нажать кнопку на корпусе.

Преимущества:

  • размыкатель многоразовый не требуется каждый раз устанавливать новый;
  • для отключения достаточно нажать кнопку.

Недостатки:

  • ненадёжен, часто встречается ситуация когда автомат греется и не срабатывает пружина из-за конструктивных особенностей размыкателя;
  • короткий срок службы устройства.

Оптимальным вариантом будет демонтаж пробок и установка автоматических выключателей, перечислим их преимущества:

  • долговечны;
  • удобно включать и отключать питание;
  • автоматы надежнее чем автоматические пробки;
  • имеют компактные размеры.

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Порядок действий при замене пробок на автоматы:

  1. Рассчитать нагрузку сети и подобрать требуемые выключатели. Для расчёта нагрузки складываем мощность одновременно включённых приборов в квартире или её части и делим на напряжение 220 В, получаем максимальный расчётный ток. Исходя из полученного значения тока в цепи, подбираем автомат и провода с поперечным сечением, способным выдерживать нагрузку, не нагреваясь.
  2. Если при выполнении работ потребуется вскрыть электросчётчик, либо планируется поменять ещё и сам счётчик, владельцу квартиры нужно обратиться в организацию поставщику электроэнергии. Порядок действий по замене электросчётчика:
  • написать заявление о желании заменить счётчик в местное отделение энергосбытовой компании;
  • пригласить представителя электросетей для проверки пломб на приборе и фиксации показаний старого устройства;
  • поменять пробки на счётчике и сам прибор учёта электроэнергии;
  • пригласить представителя энергосбытовой организации для проверки подключения электросчётчика и пломбирования нового устройства.
  1. Выполнить комплекс работ по замене пробок на автоматы.

Первым делом, перед проведением работ, нужно отключить напряжение, это можно сделать, обезточив входной автомат, находящийся под счётчиком или в щитке, расположенном в подъезде на этаже. Производить работы под напряжением – значит подвергать себя высокой опасности.

Контроль за процессом зарядки аккумулятора

Чтобы правильно понимать причины нестабильной работы лампы, контролирующей ход зарядки аккумуляторной батареи, нужно разобраться во взаимодействии генератора и источника постоянного тока. При работе двигателя аккумулятор получает постоянную зарядку напряжением от 13,6 до 14,2 вольт. Зарядный ток вырабатывает генератор. Напряжение выходного электричества зависит от числа оборотов генерирующего устройства. Чем обороты выше, тем величина напряжения больше. Для ограничения напряжения в заданных пределах в цепь обмоток ротора подключается регулятор. Именно он стабилизирует выходное напряжение, которое затем подаётся на клеммы аккумулятора для зарядки.

Если зарядный ток постоянно в заданных пределах поступает для поддержания аккумулятора в работоспособном состоянии — контрольная лампочка зарядки батареи гореть не должна. Постоянное свечение лампочки говорит о нерабочем состоянии генератора или об обрыве питающих проводов. Чаще всего причина отказа генератора — ослабший или порванный приводной ремень.

Схема генератора

В основе работы генерирующего устройства лежит принцип электрического магнетизма. Конструктивно есть две основных части, с помощью которых производится переменный ток.

Ротор и статор генерируют ток в бортовую сеть автомобиля

Это статор и ротор. Ротор приводится во вращение с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. Статор неподвижен и состоит из обмоток, которые крепятся к корпусу генератора. Вместе они образуют конструкцию, в которой ротор по центру располагается внутри статора. Между ними имеется зазор, который позволяет ротору вращаться с огромной скоростью.

Схема работы генератора и подсоединения лампы контроля зарядки

Статор включает в себя 3 обмотки, которые образуют трёхфазную систему тока. Выводы с обмоток соединяются с диодным мостом отдельно, как на приведённой схеме.

Ротор состоит из множества электромагнитов, которые в совокупности создают мощное магнитное поле. Оно пересекает обмотки статора, и в них генерируется трёхфазный переменный ток. Выдаваемое напряжение зависит от числа оборотов и контролируется регулятором, который встроен в систему подачи тока на ротор. Для преобразования переменного тока в постоянный служит диодный мост, состоящий из выпрямителей диодов. Они пропускают ток только в одном направлении.

Ток на электромагниты вращающегося ротора подаётся с помощью двух медно-графитных щёток, контактирующих с медными контактными кольцами, расположенных на валу ротора. Реле-регулятор при увеличении оборотов уменьшает ток в роторе, тем самым убавляя магнитное поле.

Сурьмянистые припои ПОСС

А вот как восстановить клемму на аккумуляторе, используя другие материалы. Можно использовать припой, а можно старые спиленные токосъемы от изношенных АКБ. Наплавляют припой паяльником медленно, это более предпочтительнее, чем наливать расплавленный легированный свинец. В первом варианте есть вероятность, что расплавятся остатки заводского токосъема и произойдет соединение металла с металлом. Если быстро налить свинец, тогда то, что осталось от старой клеммы, не успеет нагреться и снова получится непрочный декоративный ремонт.

Минус такого восстановления клемм АКБ – слишком высокие температуры плавления по сравнению с температурой плавления полипропилена, из которого изготовлен корпус АКБ

Важно проводить работы очень аккуратно, чтобы не прожечь крышку батареи. Жидкий свинец очень быстро утечет внутрь АКБ и замкнет батарею

Даже если замыкания не случится, то контакт между корпусом и токовыводом не будет плотным и электролит будет убегать из корпуса, а клеммы окислятся.

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Почему стоит откручивать пробки при зарядке

Пробки следует откручивать, прежде всего, из-за образования повышенного давления внутри корпуса батареи. При длительной подаче на клеммы электрического тока электролит начинает «кипеть», и образование большого количества газа может вызвать деформацию корпуса.

Повышенное давление может негативно отразиться и на целостности свинцовых пластин, особенно в том случае, если осуществляется зарядка старой батареи. Новый автомобильный аккумулятор также может пострадать, ведь внутри корпуса образуются взрывоопасный газы, которые легко воспламеняются от искры.

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

При взрыве батареи электролит разлетится в разные стороны, что может привести к химическим ожогам кожи, глаз или пожару. Едкое вещество способно повредить также практически любые предметы изготовленные не из пластика, резины или стекла.

Обзор и рейтинг нагрузочных вилок разных производителей

На полках российских автомагазинах представлено всего несколько производителей нагрузочных вилок, изучим их и составим свой рейтинг. Методика рейтинга заключается в изучении характеристик приборов и выявлении плюсов и минусов. И так, начнем.

Автоэлектрика Т-2001

Первый тестер, который мы рассмотрим в данном обзоре. Он хорошо знаком продавцам специализированных магазинов. Данный тестер являлся раньше идеальным вариантом, если бы не одно «но» — для перехода в режим нагрузки нужно было утапливать жало, которое замыкало контакт на спираль, он пригорал и вилка быстро выходила из строя.

Автоэлектрика Т-2001 мини

Данный тестер пришел на смену своему старшему брату Т-2001. Современная Т-2001 мини учла минусы прежнего и стала стоить дешевле за счет перехода на сопротивление в 100 А. Данный прибор является примитивным, но при этом надежным.

Популярные статьи  Георгина из атласных лент

У него выявили только один мелкий минус – при сборке необходимо зачистить посадочное место рукоятки от краски, т.к. она не является токопроводной, из-за этого она может работать некорректно.

Мастак 122-0001

С виду серьезный тестер для источников тока. Имеет разноцветную шкалу с несколькими измерениями, что визуально придает ему серьезности. Также из плюсов – «ушки-кронштейны» для крокодилов, которые позволяют избежать запутывания проводов. Все на своих местах. Таким мерилом не стыдно и Оптиму померить и Варту протестировать. Производится в Тайване.

Орион НВ-01

Самый примитивный вольтметр с сопротивлением в нашем тесте. Маленькая кривая металлическая коробка с ручкой. Особенную несерьезность придает внешний вид, с первого взгляда который воспринимается как нечто собранное из консервной банки в гараже. Такой агрегат не может внушать доверие, тем более мелкая шкала создает большую погрешность измерений.

Орион НВ-02

Орион НВ-03

Доработанная предыдущая модель. Здесь уже используется цифрой монитор вольтметра и две подключаемые спирали по 100 А, что позволяет отнести данное устройство к разряду профессиональных. У этого аппарата есть один малозначительный на практике плюс – она способна запоминать измерения в своей памяти. Вроде мелочь, а приятно.

Орион НВ-04

Незначительно доработанная для сервисов грузовых автомобилей модель НВ-03. Имеет большой диапазон у вольметра. В остальном ничем не отличается от предыдущей вилки. Если у вас не сервис грузовиков, берите предыдущий вариант тестера, не будете переплачивать.

Ермак (2 провода)

Про данный прибор не пишет даже сам производитель. Хотя судя по всему Ермак это не производитель, а то логотип и цветовая гамма. Под данным брендов изготавливаются и другие инструменты. Соответственно данный прибор, скорее всего, импортного производителя уровня Алиэкспресс. Поэтому выбирая перед покупкой покрутите его в руках, попросите показать в деле. Пока что единственный плюс данной игрушки – внешний вид при низкой цене.

Ермак (1 провод)

Аналогично, как и прошлая модель данного бренда является копией оригинального тестера Орион НВ-01. Последнее место в нашем рейтинге.

Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор

Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.

Внимание! Предварительно следует слить кислотный раствор!

Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.

  • Снимите наклейки с поверхности АКБ.
  • Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
  • Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.

Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.

Итак, нужно ли откручивать пробки при зарядке АКБ автомобиля?

На самом деле, здесь нет однозначного ответа.

С одной стороны, все предельно просто: в автомобиле питание АКБ идет без нарушения герметичности корпуса и ничего с ней не происходит, плюс, инженеры – не глупые люди, они, естественно, предусмотрели возможность перезаряда и воздействие повышенного давления на стенки устройства, значит, заглушки при зарядке зарядником убирать нет необходимости.

С другой стороны – давно и активно эксплуатируемая батарея не столь надежна, как новая, поэтому, как долго она сможет противостоять давлению паров, выделяемых кипящей кислотой неизвестно, следовательно, дабы минимизировать риск возможного взрыва, крышки все же рекомендуется открутить.

Отсюда вывод:

  1. когда требуется подзарядка нового аккумулятора (например, с 12,4 В до 12,7 В) небольшое количество времени малым током, «крышки» не выкручиваем;
  2. когда АКБ имеет небольшой срок эксплуатации, но полностью разряжен, пробки можно выкрутить, чтобы измерить плотность электролита, при зарядке же их полное отсутствие не требуется, достаточно просто немного ослабить;
  3. при реанимации полностью высаженной старой батарейки или ее дозарядке – крышки выкручиваем ВСЕГДА, несоблюдение данной рекомендации чревато разрывом АКБ.

Замена пробок на автоматы

У вас стоят старые советские пробки, и вам надо их поменять? Тогда вы попали туда, куда надо! Сегодня (2021 год), в старом жилом фонде Москвы, в квартирах и на предприятиях, всё ещё можно встретить пробки советского образца. Пробки советского образца – это слезы электрика. Само наличие пробок в вашей квартире, уже говорит о том что что-то пошло не так! Один простой факт замены пробок на автоматы, на порядок увеличит безопасность вашего дома.

Главный вопрос: Что же делать, менять самому или вызвать электрика? Давайте подробнее раскроем эту тему, и опишем процесс замены пробок, человеческим языком.

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Как открутить пробки аккумуляторные

Есть несколько типов заглушек АКБ. Самые простые пластмассовые пробки откручивают при помощи подручных предметов — пятикопеечная монета станет идеальным вариантом. Однако есть и такие АКБ, например Inci Aku или Mutlu, в которых заглушки скрыты под защитной крышкой. В таком случае необходимо воспользоваться отверткой, чтобы приподнять крышку. Находящиеся под нею заглушки соединены друг с другом и снимаются легким движением руки.

В случае с аккумуляторными батареями иностранного производства встречаются пробки, извлечь которые можно круглогубцами

Обратите внимание, что в заглушках имеются небольшие каналы, предназначенные для отвода газов. Их необходимо содержать в чистоте

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Когда требуется ремонт

Чаще всего это встречается на грузовиках. На необходимость ремонта укажет плохой контакт с проводами АКБ. Так как на грузовых авто токи протекают большие, то на участках с плохим контактом клемма подгорает и плавится. В один прекрасный момент токосъем либо отламывается, либо расплавляется полностью. Такое может часто случаться, когда автовладелец подключает два АКБ последовательно и в месте соединения одной из батарей плохой контакт.

Второй частый случай вытекает из первого. Клеммы разрушаются из-за плохого контакта минусового провода АКБ с кузовом авто. В народе это называется “плохая масса”. Если контакт с “массой” ненадежный, тогда плюсовой контакт греется и выгорает или требует ремонта.

Третий случай, когда нужно восстановление аккумулятора автомобиля, – это механические повреждения клемм. Существует масса вариантов повреждений. Чаще случается, что АКБ устанавливают на машину, затем надевают контактные клеммы с проводами. Затем затягивают крепко-накрепко болты на клеммах ключом, чтобы добиться лучшего контакта. Когда болт уже достаточно затянут, автовладелец тянет еще и еще. Токовыводы из свинца, и от таких силовых воздействий они гнутся и отламываются.

Вот еще один популярный пример механических повреждений. АКБ не закрепляют под капотом автомобиля. И когда водитель едет по дорогам, батарея болтается так, как ей хочется, и весело подпрыгивает на кочках. Что там уже с ним может случиться, автовладелец не подозревает. А ведь часто клеммы не выдерживают подобных издевательство и ломаются.

Последний вариант – это короткие замыкания. Вследствие их генерируются огромные токи, способные расплавить не то что свинцовые клеммы, но и гаечный ключ на “13”.

Очень простой ключ для аккумуляторных пробок своими руками

Установка автоматических выключателей

После того, как сеть будет обесточена, работы производятся в следующем порядке:

  • Демонтировать патроны электрических пробок.
  • Установить на их место DIN-рейку. Предварительно ее нужно обрезать, чтобы она соответствовала по размеру выключателю. К дереву или металлу крепление производится с помощью шурупов, а при работе с бетонной стеной нужно использовать дюбеля.
  • Подсоединить защитное устройство. При этом два токоведущих провода подсоединяются с верхней части аппарата (чтобы избежать путаницы, на клемму для подключения нулевого провода нанесена буква N).
  • С нижней части АВ нужно подсоединить кабели, по которым электричество подается в домашнюю сеть, к установленным приборам.

После того, как проводники подсоединены, защитный выключатель ставится на DIN-рейку.

На этом замена завершена, но эту схему можно несколько улучшить, сделав ее безопасной для человека.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий