История развития пикапов
Как уже отмечалось, первые пикапы появились в США в начале 20 века. Их создали известные и популярные по сей день ведущие компании: Ford, Chevrolet, Dodge. Эти автомобили были построены на базе легковых автомобилей. Но смущает то, что его прямое первоначальное назначение было следующим: перевозка грузов. Первые грузовики – это машины для фермеров и строителей.
Лишь в 80-х годах прошлого века начали создавать универсалы, предназначенные для юных автомобилистов. Молодежь всегда интересовала автоспорт, а грузовики стали спортивными автомобилями, которые можно использовать для гонок по пересеченной местности. Соответственно класс универсалов очень близок к классу внедорожников — наличие рамы, полный привод и т.д.
В СССР все универсалы, серии которых в основном были ограниченными, выпускались на базе легковых автомобилей. Сегодня УАЗ Патриот Пикап выпускается в России.
Рейтинг самых доступных пикапов России (в 2022 году)
Названы самые популярные автомобили в США. В России автомобили с таким кузовом практически не используются, но если вы все же хотите купить пикап, предлагаем вам подборку самых доступных пикапов на нашем рынке.
Mitsubishi L200 III
Этот пикап получил стильный внешний вид, соответствующий бренду. Его переднюю часть довольно легко спутать с полноразмерным внедорожником.
Mitsubishi L200 комплектуется разными коробками передач: 5-ступенчатой механической и 4-режимной автоматической.
Автомобиль уже снят с производства. Несмотря на это, купить эту модель сегодня может каждый. Единственной проблемой может стать выбор между обычными 2-2,5-литровыми бензиновыми агрегатами и более мощным 3-литровым V-образным 6-цилиндровым силовым агрегатом мощностью 180 л.с с крутящим моментом 255 Нм.
Foton Tunland
Плавные линии кузова, выпуклые колесные арки, качественная оптика и высокопрофильная резина создают современный экстерьер. В базовую комплектацию входит все необходимое для комфортной эксплуатации: кондиционер, аудиосистема, компьютер. Машина оснащена 2,8-литровым дизельным двигателем мощностью 163 лошадиные силы. Даже при максимальной загрузке, машина уверенно идет по бездорожью.
Лада Нива Пикап (LADA 2329)
В свое время в этом направлении выделялся и ВАЗ, к сожалению, в связи с изменением промышленной политики программа сейчас сократилась, но результат ее оказался вполне достойным. Компактный фургон с полуторной кабиной и платформой рассчитан на 650 кг груза, что намного превышает показатель обычной «Нивы.
У него полный привод, хороший клиренс и блокировка дифференциала. Оснащенный бензиновым двигателем мощностью 80-82 л.с., он по праву может считаться настоящим вездеходом, которому не страшны любые условия эксплуатации.
Nissan NP 300
Несмотря на некоторые жалобы пользователей, этот пикап отлично зарекомендовал себя в России. Благодаря высокой проходимости и сильной грузоподъемности (до 1 тонны) полноприводный автомобиль завоевал популярность у жителей отдаленных северных регионов. Хорошо сбалансированная коробка передач легко реализует потенциал мощного 2,5-литрового турбодизеля мощностью 133 л.с.
На автомобиле можно передвигаться в трех режимах: задний привод, распределение нагрузки 50х50, полный привод. Особенно впечатляют внедорожные возможности грузовика. Машина преодолевает уклоны почти до 40 градусов, а боковой уклон может достигать 48 градусов. Водные преграды глубиной до 45 см не проблема.
Haval Great Wall Wingle 7
Грузовики GW хорошо известны в России. Это одни из первых китайских автомобилей, которым доверяют в нашей стране. Теперь к этому добавился бренд Haval, известный своими кроссоверами.
Автомобиль построен по классике: мощная лестничная рама, мощный турбированный дизель с механической коробкой передач. Внешний вид лучше проработан, а топливная экономичность не имеет себе равных. Цена, как и положено китайскому автомобилю, находится между российскими и японскими аналогами.
Land Rover Defender Pickup
Автомобиль, который не нуждается в представлении. Defender используется практически в каждом уголке мира, а его внедорожным возможностям позавидует множество внедорожников. Land Rover можно назвать едва ли не лучшим вариантом для тех, кто хочет что-то перевезти. Только его цена может помешать этому. Грузоподъемность: 1020 кг.
Ford Ranger II
Объем дизельной силовой установки в этом автомобиле составляет 2,5 литра при крутящем моменте 168 Нм. А вот мощность могла бы быть и выше, ведь показателем в 78 л.с сегодня уже вряд ли кого-то удивишь. Средний расход топлива при умеренном использовании обычно составляет 10,5 литров. Что касается недостатков, то среди них стоит отметить отсутствие салонного фильтра, вследствие чего вся дорожная пыль попадает в кузов.
SsangYong Actyon Sports
Корейский универсал не обладает ярко выраженными качествами внедорожника, несмотря на полный привод. Клиренс в 18 см не позволяет проезжать по глубоким ухабам. В России официально предлагались модели с 2,3-литровым бензиновым двигателем и 2,0-литровым турбодизелем. Для бензиновых версий используется 5- и 6-ступенчатая механика, а для дизельных – шестиступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат. Автоматическая коробка передач дешевле и обеспечивает более быстрый разгон автомобиля. В смешанном режиме дизель имеет значительно меньший расход топлива: 7,9 л против 11,4 у бензинового мотора.
По комфорту кореец не уступает лучшим конкурентам из Японии. Различные вспомогательные системы обеспечивают комфорт водителя при движении.
Кемпер российского производства
Производитель ООО «Кайрос»
Модель: GEOCAMPER.
Габариты: длина – 338 см; высота – 188 см; ширина – 180 см.
Вес модуля: без оборудования – 160 кг; с оборудованием – до 250 кг.
Задний свес отсутствует. Устанавливается на большинство китайских пикапов. Максимальная высота пикапа с установленным модулем – 3,5 метра. Центр тяжести кемпера находится в нижней части, это улучшает проходимость автомобиля.
Корпус сделан из стеклопластика, имеет защитное покрытие из полимерных материалов. Цвет – серый.
Дверь откидная, двустворчатая, с замком. Два окна, 30x70.
Материал для внутренней отделки – карпет и стеклопластик.
Оборудование. Базовый комплект:
- стол, раскладывающийся в спальное место;
- светильники светодиодные (2);
- выключатель;
- модуль кухонный, встроенный;
- сиденья для 4 человек;
- спальное место (альков) для 2 человек.
По желанию заказчика устанавливается:
- солнечная батарея;
- отопление;
- аккумуляторы;
- электрооборудование;
- туалет или душевая кабина;
- резервуар для воды; душевой поддон;
- полки, шкафчики, ниши.
Цена в базовой комплектации – 500 000 р.
Особенности
Назван автодом по дословному переводу американского выражения pick up, расшифровывающемуся как подбирать или поднимать. Он имеет конструкцию, легко устанавливающуюся на базу грузовой машины либо пикап. Легко монтируется и демонтируется. Тип RV. Он не относится ни к автодому, ни к автоприцепу, поскольку представлен обоими вариантами. Европейцы считают его подъемным караваном, а не автодомом. Более подробно виды домов на колесах, а также их отличия рассмотрены в данной статье.
Зарубежом популярный тип автодома pick up – это пикап с жилым отсеком. Такой модуль дешев и компактен, если сравнивать с большегрузным. Родился этот вид автодома благодаря любителям машин-пикапов. Устанавливается на машину за двадцать минут собственноручно. С этим справится даже один человек. Конструкция оснащается генератором тока: газовым либо жидкостным, аккумулятором, обогревателем, кондиционером. Предназначение сопряжено с комфортным пребыванием за чертой города.
Пикап с жилым модулем на стоянке
А цели у путешественника различны:
- Охота.
- Рыбалка.
- Отдых на природе.
- Караванинг.
- Путешествия.
- Научные экспедиции.
Как выглядит пикап: характеристика
Кузов пикапа состоит из пассажирского салона с 1 или 2 рядами сидений и грузового отсека с откидным задним бортом. Для защиты багажа от кражи или осадков устанавливается передвижная рольставня или пластиковый багажник (глухой или со стеклами). Внешний вид автомобилей определяется дизайном панелей кузова и светотехники и зависит от производителя.
Достоинства: возможность одновременно перевозить груз и пассажиров;
Особые требования дачники и фермеры предъявляют к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов в условиях отсутствия приличных дорог. Специалисты выделяют такие параметры, которые свидетельствуют о надежности, долговечности и устойчивости к эксплуатационным проблемам:
- проходимость автомобиля, способность преодолевать бездорожье;
- стоимость ремонтов, горюче-смазочных материалов, горючих материалов;
- прочность, устойчивость силового агрегата;
- покрытие багажника, стойкость краски, жесткость конструкции.
Периодичность замены расходных материалов во многом зависят от периодичности технического обслуживания. Даже самая надежная машина может заглохнуть, если за ней не ухаживать.
Критерии выбора
Перед покупкой кемпера для пикапа важно оценить несколько параметров:
- Совместимость конструкции с маркой и моделью автомобиля.
- Тип жилого отсека.
- Укомплектованность.
- Внутренняя отделка.
- Планировка помещения.
- Наличие санитарной, душевой, кухонной зон.
- Количество спальных мест.
- Габариты установки.
- Снаряженная масса, или вес.
- Производитель.
- Стоимость.
Путешествие в доме на колесах в полной мере раскрывает возможности посещения превосходных туристских маршрутов, недоступных для автобусов, и пребывания там сколько угодно. Что касается цены кемперов для пикапов, то она напрямую зависит от модели.
Рольставни
Следующим решением для защиты кузова пикапа являются рольставни. Вы неоднократно видели их на витринах магазинов, киосков, на дверях гаражей и даже на спецавтомобилях (например, пожарных машинах). Это набор узких алюминиевых или пластиковых полос, который убирается в специальный короб, наматываясь на вал, а при необходимости растягивается на всю длину закрываемого проема. Быстро, изящно, недорого.
Закрытые рольставни запираются на замок, что осложняет доступ к содержимому кузова. Рольставни не разрежешь ножом. Рольставни легко закроет даже ребенок. Рольставни очень недороги по сравнению с прочими решениями.
Но есть у такого аксессуара и минусы. Во-первых, крайне невысокая герметичность (особенно в сравнении с тентом из ПВХ). Поскольку ставни сделаны из набора полос пластика или алюминия, между ними всегда будут зазоры. В эти зазоры и будет попадать вода. Зимой она всенепременно замерзнет (особенно в дешевых конструкциях) и заблокирует ставни и без всякого ключа. Во-вторых, низкая прочность. Тонкий алюминий и пластик – не самые прочные на свете материалы. Никакой груз нельзя положить поверх растянутых ставен для перевозки даже при заполненном кузове (даже тент позволяет это сделать безболезненно). В-третьих, сам механизм ставен чувствителен к попаданию грязи и коррозии . В условиях городов, где часто применяют противогололедные реагенты, механизм ставен подвергается повышенному химическому воздействию. Вкупе с летящей из под колес грязью приводит в тому, что механизм начинает клинить – ставни перестают свободно собираться и растягиваться. Обычно это случается уже после первой зимы, т.к. отчественные ставен предпочитают экономить на материалах (про китайские и тайландские изделия умолчим вообще). Рольставни, сделанные в США, более стойкие, но и их рано или поздно постигает та же участь.
Барабан, на который надо наматывать ставни, нужно где-то разместить. В итоге сразу за кабиной на вашей машине вырастает уродливый нарост. Хорошо, если установщики покрасят его в цвет машины. Чаще он будет либо серый, либо черный. Не самое лучшее добавление к дизайну машины, не так ли?
Есть конструкции, у которых барабан спрятан внутри кузова. В этом случае он “съедает” полезное пространство.
Барабан представляет собой вал и пружину, которая натягивается, когда вы раздвигаете рольставни, и помогает вам собрать их, как только возникает необходимость. Этот механизм гремит на дорожных неровностях. Есть решения, позволяющие убрать шумы, но не все производители рольставен о них знают (либо просто ленятся ставить).
Самое худшее, что вы можете сделать, приобретая рольставни – это купить их в компании, которая специализируется на ставнях для окон и дверных проемов. Их конструкции предназначены для установки на стационарные объекты и призваны работать в вертикальном положении, т.е. совсем не в тех условиях, в которых работает автомобиль. В итоге через полгода эксплуатации их износ будет достаточно высок, а вы будете злиться из-за протечек в дождь и регулярного заклинивания.
Чтобы не жалеть о приобретении рольставен уже в первые месяцы, нацеливайтесь на те конструкции, которые разработаны специально для пикапов. Они, как правило, дороже, но при этом и значительно прочнее и герметичнее.
Типы современных пикапов
- Легковые автомобили. Если говорить о России, то можно вспомнить универсалы Lada. В Европе делают Dacia Logan Pickup, как и Renault Logan.
- Автомобиль среднего размера. Долгое время автомобили этого типа были промежуточным звеном между компактными и полноразмерными пикапами. Характерными представителями являются Chevrolet Colorado и Dodge Dakota.
- Полный размер. Для них характерны серьезные габариты: длина – от 5 до 7 метров, ширина – более 2 метров, просторный салон и грузовая часть. В основном, автомобили этого типа производились и производятся в США. По весу и габаритам некоторые грузовики этого типа превосходят небольшие грузовики.
- Гиганты. Транспортные средства, выпущенные в ограниченных количествах в маркетинговых целях. Для них характерны очень серьезные габариты и большая масса – более 6 тонн.
Жилой модуль для пикапа кемпер «Bronco»
Модули для кемпинга Palomino Bronco SB-1251 и SB-1250 предназначены для установки в стандартные кузова американского пикапа по типу Dodge Ram 1500, Toyota Tundra, Ford f-150. Его отличительной особенностью является легко поднимающаяся (или опускающаяся) крыша, за счет чего увеличивается полезная площадь, а во время езды расширяются эргономические характеристики.
Тонированные окна с прочными виниловыми шторками надежно защитят от яркого солнца или осадков, за счет чего в салоне создается приятный комфорт. К существенному преимуществу данного вида модуля следует отнести его относительно небольшую массу, что позволяет оборудовать им любые пикапы, сохраняя при этом высокую проходимость.
Цена такого нового модуля у диллера в США 16000 долларов. В России в 2016 году можно купить такой кемпер с рук примерно за 900 тысяч рублей или купить новый в пределах 1500000 рублей.
Кемпер «Bronco» имеет следующие характеристики:
- Внутри установлены душ, санузел, кондиционер.
- Оборудован электрическими домкратами с дистанционным управлением.
- Имеется трехконфорочная газовая плита, холодильник (на газе).
- Установлен газовый котел, обеспечивающий отопление и подачу горячей воды.
- Предусмотрен запас воды в кол-ве 100 л.
- Оборудован кроватью, размером 160х200 и местом для размещения двоих детей.
Трак-кемперы – это максимальная свобода передвижения и возможность путешествовать с минимальными затратами. Пока на российских дорогах модули встречаются нечасто, но их количество неуклонно растёт.
Преимущества автодома для пикапа
Жилые модули имеют ряд достоинств:
- Не нужно специального разрешения на установку и категории C в правах.
- Полная автономность.
- Возможность путешествовать в труднодоступных местах.
- Высокая маневренность.
- Возможность развивать высокую скорость и без проблем ездить по скоростным трассам.
- Комфортабельность.
- Компактность.
- Простота монтажа.
Установить жилой модуль на автомобиль можно за 20 минут без посторонней помощи. Практически все модели оснащены аккумулятором, генератором тока (на газе или на жидком топливе), кондиционером и обогревателем. Как и большинство устройств такого рода, модуль предназначен для комфортного проживания за городом, независимо от цели путешествия – модули подходят и для караванинга, и для научных экспедиций и для поездок на дальние расстояния. Незаменимый аксессуар для охотников, рыболовов, профессиональных путешественников.
Тент
Тент на кузов – пожалуй наиболее дешевое решение проблемы. Он не протекает (т.к. выполнен из соответствующих материалов), легко натягивается, быстро снимается, практически не занимает места в сложенном виде. На этом его преимущества заканчиваются. Этот вариант имеет смысл рассматривать только если вы постоянно возите что-то в кузове, и закрывать его надо лишь периодически.
Минусов у тента очень много. Во-первых, он совершенно не защищает груз от действий третьих лиц. Достаточно снять или разрезать его, и все, что находится в кузове под тентом, становится легкой добычей. Во-вторых, тент провисает под действием скапливающейся сверху воды и снега. В-третьих, зачастую материал, из которого выполнен тент, становится хрупким при минусовых температурах, и он просто трескается на морозе. В тому же, снять-поставить “задубевший” полог из ПВХ на холодный кузов зимой – это та еще задача. В-четвертых, у тента просто никудышный внешний вид. А если добавить к этому цену, за которую тенты предлагают в автосалонах, то становится ясно, что это просто зряшная трата средств.
Если уж вам категорически хочется поставить именно тент, закажите его пошив в компании, шьющей чехлы на яхты, лодки и прочие маломерные суда. Качество будет значительно выше, срок службы – больше, а цена не сильно ударит по карману. Не стоит связываться с тентами “от официалов”, т.к. их производители (расположенные чаще всего в Юго-Восточной Азии) обычно с трудом представляют, что такое снег и минусовые температуры и уж точно понятия не имеют, что такое русская зима. А “официалов” не особо волнует, как поведет себя этот товар в наших условиях, т.к. их задача – продать вам его и получить деньги. Сложности же с эксплуатацией традиционно достанутся покупателю.
Как выбрать пикап правильно
Выбор хорошего фургона осуществляется по нескольким критериям:
- Цель использования. Очень часто бизнесмены покупают автомобиль для перевозки грузов. Но в последнее время появилась тенденция заменять внедорожники пикапами, отправляясь в экстремальные путешествия, на рыбалку или охоту.
- Грузоподъемность. Чем больше груза сможет перевезти автомобиль, тем удобнее он будет для владельца.
- Самая доступная защита от внешних воздействий – резиновый тент. Дорогие грузовики оснащены жестким металлическим тентом.
- Цена. Российские и китайские пикапы считаются более дешевыми как по начальной цене, так и по обслуживанию. Запчастей и расходников к ним в России достаточно. А вот качество сборки и срок службы без ремонта оставляют желать лучшего.
- Для перевозки тяжелых грузов, езды по бездорожью лучше покупать модели с полным приводом. Более дешевые заднеприводные автомобили подходят для работы в смешанном режиме.
- Важен и размер грузовика. Считается, что более крупные автомобили надежно защищают груз и пассажиров от повреждений.
Материал изготовления и оборудование
Как правило, модули выполняются из композитных материалов: стеклопластика или модифицированных, особо прочных пластмасс. Это цельнолитая конструкция (монокок) с высокими аэродинамическими качествами. Есть два вида трак-кемперов – некоторые модификации имеют свес и удлиняют пикап, а другие устанавливаются практически вровень с задним бампером. Модули первого типа достигают длины 6 метров, а длина коротких модулей варьируется от 3,5 до 3,9 метров. Модули меньшей длины удобнее для передвижения, но имеют меньшую полезную площадь. Вход в такой модуль всегда устраивается сзади. Санузлы в них устанавливаются редко. Максимум спальных мест – 4.
Жилое пространство в модулях со свесом значительно больше. Некоторые по степени комфорта напоминают номера «Люкс», но и стоят соответственно. Вход в автодом обычно расположен с боковой стороны. Душ и туалет есть во всех версиях. Наибольшее количество спальных мест – 8. Американский производитель Lance Camper выпускает модули с выдвижными эркерами. Весят трак-камперы от 350 до 3700 кг. Но гигантские модули (весом свыше 2 тонн) производятся только в США и рассчитаны на крупногабаритные американские машины.
Модули могут устанавливаться на пикапы практически всех марок, но некоторые компании выпускают трак-кемперы, предназначенные для установки только на определённую модель пикапа. Стоимость зависит от типа модуля, внутренней отделки и комплектации. Аксессуары эконом-класса стоят порядка 12-15 тысяч долларов. Есть кемперы повышенной комфортности, цена которых превышает 50 000 долларов.
Даже самые скромные модули имеют:
- автономную систему электроснабжения и осветительные приборы;
- кухонный модуль;
- спальные места;
- столы и сиденья;
- емкости для воды и раковины;
- встроенные или навесные шкафчики.
Производители и модели жилых модулей
Каждая фирма занимается изготовлением кемперов для нескольких пикапов разных марок:
- Мазда.
- Митсубиши.
- Ниссан.
- Форд.
- Тойота.
- Опель.
- Шевроле.
- УАЗ.
Кроме этого, в их ассортименте представлены образцы под определенный автомобиль вроде Мазды XL-cab либо Ниссана Navara. Известнейшие компании по производству кемперов для пикапа – это Tischer с Nordstar из Германии. Другие популярные бренды – Bimobil, PALOMINO, Ormocar.
Модуль Palomino Bronco
Из нескольких десятков организаций по изготовлению жилых модулей выделяются Palomino с Lance Camper.
Жилой модуль Lance Camper
Но большую часть российского рынка захватили китайские фирмы. А если говорить о родном производстве, то оно стало разрастаться по мере набора популярности караванинга в России. Эти образцы дешевле, поэтому на сегодня пользуются большей популярностью.
Потому есть смысл рассмотреть несколько моделей разных компаний:
Жилой модуль Gwocamper
- Gwocamper от ООО «Кайрос»:
- Снаряженная масса с оборудованием – 0,25 т.
- Без него – 0,16 т.
- Внешние размеры (ДхШхВ) – 3,38х1,88х0,18 м.
- Свес – нет.
- Высота оснащения – 3 500 мм.
- Центр тяжести – снизу.
- Цветовая гамма – серая.
- Покрытие – полимерная защита.
- Дверь – откидная конструкция из двух створок, оснащенная замком.
- Окна – 2 штуки 30х70 см.
- Материал внутреннего убранства – стеклопластик, карпет.
- Цена – 500 тысяч рублей.
Подходит практически на иностранные и российские автомобили. Оборудуется универсальным комплектом:
Интерьер модуля Gwocamper
- Столом, который трансформируется в спальное место.
- Двумя источниками света на светодиодах.
- Мини-кухней. Она представляет компактный встроенный модуль.
- Четырьмя сидениями.
- Двумя местами для отдыха.
Среди дополнительного оборудования:
- Отопитель.
- Солнечная батарея.
- Туалет.
- Душевая кабинка.
- Аккумуляторы.
- Электрооборудование.
- Емкость под воду.
- Шкафчик.
- Несколько ниш и полок.
Palomino Bronco SB-1251/SB-1250. Это установки для кемпинга. Выполнены в стандартных кузовах американских автомобилей Dodge Ram 1500, Ford f-150, Toyota Tundra.
Жилой модуль Palomino Bronco SB
Параметры оборудования:
- Санитарный узел.
- Душ.
- Кондиционер.
- Электродомкраты на дистанционном управлении.
- Холодильная камера на газовом источнике питания.
- Трехконфорочная газовая плита.
- Газовый котел. Он отвечает за отопитель и снабжение горячей водой.
- Спальное место по типу кровати 1,6х2 м. Размещает двоих взрослых и одного ребенка.
Крыша, которая легко поднимается либо опускается, увеличивая внутреннее пространство и эргономичность при езде. Модели модулей оснащены тонировкой на окнах, виниловыми шторами, защищающими помещение от яркого солнца и обеспечивающими комфорт. Конструкция предусматривает дополнительный резервуар для воды в объеме 0,1 кубометра. Официальный дилер в Соединенный штатах Америки поставляет гарантийный кемпер за 16 тысяч долларов. В РФ модель бывшего употребления стоит около 900 тысяч рублей, а новая до 1 500 000 рублей.
Преимущества модуля для пикапа
Жилой модуль на пикапе
Помимо необычности и практичности, конструкция наделена достоинствами:
- Она не требует категории «C» в водительском удостоверении владельца автодома. Специальное разрешение на монтаж не нужно.
- Становится автономной станцией для долговременной стоянки за городской чертой.
-
Позволяет отправляться путешественникам в труднопроходимые места.
- Показатели маневренности, по сравнению с другими видами автомобильных домов, выше.
- Допускает стремительный набор скорости и беспроблемное перемещение по скоростному шоссе.
- Комфортабельна и подходит для целой семьи с маленькими детьми.
-
Компактность, элегантность. Это обеспечивает привлекательный внешний вид автодома для пикапа.
- Невысокий уровень топливной траты. Хотя пикап расходует много горючего.
- Легко устанавливается и снимается с платформы машины.
- Позволяет оставить модуль где угодно. Отправиться в объезд по окрестностям на стандартном автомобиле.
- Не требует привыкания к новому управлению машиной, как это бывает с типовым автодомом.
- Не требует налоговых выплат, как дополнительное транспортное средство.
