Универсальная авиамодель на импеллере «Буря»

Универсальная авиамодель на импеллере «буря»

Здравствуйте, уважаемые моделисты!

Не удержался и решил рассказать вам о новой авиамодели.

Модель

интересна тем, что является универсальной, всесезонной, потому, как может взлетать с любой поверхности, будь то трава, или асфальт, а тем более водичка или снег.

Моему другу подарили такую модель, и он прислал мне вот эти фотографии.

Мне показались очень знакомы очертания этой модели и я сразу вспомнил авиамодель «Поларис».

При более детальном рассмотрении, подаренной другу модели я заметил большую разницу между ней и Поларисом.

Прежде всего модель отличается двигательной установкой. Поларис – пушер с толкающим мотором и винтом, а тут импеллер.

Совсем недавно я закончил свою авиамодель с импеллером, я рассказывал вам о ней.

Глядя на фотографию, сделал небольшой набросочек будущей модели, проставил размеры, что бы подогнать их под характеристики импеллера и начал работать.

Несколько слов о размерах, применяемых материалах и

электронике

Размах – 1000 мм.

Длина – (первоначальная ) – 1200 мм. После реконструкции – 1400 мм.

Вес (без аккумулятора) – 600 г.

Для создания модели применяю простую, листовую подложку под ламинат размером – 1000 Х 500 Х 5 мм.

Клей использую – «КИН» – водостойкий, универсальный.

Деревянная рейка длиной 950 мм и сечением 5 Х 8 мм.

Бумажный, малярный скотч.

Двухсторонний и цветной скотч.

Импеллер – 70 мм с тягой 1500 г.

Аккумулятор – 4S. 3300 mAh.

Регулятор – 80А.

Сервомашинки – MG 90S.

Начал, как обычно, с несущей основной платформы, которая клеится в два слоя подложки. Всего на крыло использовалось 4 листа.

В нижнем слое подложки прорезается паз по ширине, длиной 950 мм. в который вклеивается деревянная рейка. Для прочности.

Вырезал все заготовки для различных частей модели.

Выкраиваются боковые стенки фюзеляжа, киль,верхние и нижние поверхности фюзеляжа, кожух на импеллер.

Начинается монтаж боковых стенок фюзеляжа.

Между боковыми стенками фюзеляжа, для жёсткости, вклеиваются перегородки.

При склеивании различных деталей, использую кусочки малярного скотча, как технологические наклейки.

Примеряется кабина.

Обтягиваю заготовку кабины чёрным скотчем.

В хвостовой части фюзеляжа монтируется импеллер и закрывается сверху кожухом.

На импеллер делаю тубус из подложки, длина, которого составляет 1,5 длины самого импеллера и сужение на выходном отверстии составляет порядка 4-5 градусов.

Заканчиваю склейку носовой части фюзеляжа.

Монтируется киль и руль поворота.

Устанавливаются сервомашинки.

Элевоны навешиваются на двухсторонний скотч.

Долго думал, какое имя дать модели. Моего друга зовут Борис, Боря, значит. Я одну буковку поменял, и получилось – БУРЯ. Такое имя носит модель.

Провожу обтяжку модели цветным скотчем.

Хотел было проводить лётные испытания, но при рассмотрении модели на местности, мне не понравились её очертания, слишком тяжёлый получился фюзеляж, очень толстый.

Да и в дизайнерском решении по художественному оформлению модели , я разочаровался.Всё показалось очень грубым – топорным.

Я решил немного реконструировать модель, поменять удлинение на импеллере – тубус., а заодно улучшить раскраску авиамодель. Обрезал пластиковую бутылку из-под клея «КИН», диаметр очень хорошо совпал с диаметром импеллера и тубус плотно вошёл на него. Зафиксировал клеем. На выходном сопло получилось достаточное сужение.

Реконструкции, практически, подвергся весь фюзеляж.

Верхняя, носовая часть получила цилиндрическую форму, в конце которой , перед импеллером поставил заглушку.

Вырезанную заготовку, верхней части фюзеляжа , предварительно обтягиваю скотчем, что бы не полопалась подложка при изгибе.

Монтируются боковые стенки нижней части фюзеляжа.

Верхняя обшивка фюзеляжа смонтирована.

Снимается обклейка скотчем с верхней обшивки фюзеляжа.

Нижнюю часть заузил по всей длине до размера входного отверстия импеллера. Вклеивается днище редана.

После полной склейки, нижнюю часть обтянул влагостойкой, липкой лентой синего цвета.

Изменился дизайн оформления модели.

Добавился номер и название. Авиамодель получила более привлекательный облик.

Вот так модель смотрится на ВПП.

А это модель перед первым полётом.

Ну, а это ваш покорный слуга с новой авиамоделью.

На этом позвольте закончить свой рассказ. Что не ясно – задавайте вопросы, я разъясню.

До свидания, ваш Валерьян

Самоделкин

Какой бур подходит для работы с шуруповертом

Опытные пользователи утверждают однозначно — с правым вращением. Это связано с тем, что все шуруповерты рассчитаны именно на стандартное сверление и закручивание шурупов вправо. Да, у них есть и режим реверса, но патрон и внутренняя муфта не предназначены на большие нагрузки при левом вращении.

Это означает, что ваш бур также должен быть с правым вращением, в то время как некоторые отечественные марки имеют конструкцию для бурения против часовой стрелки. Если у вас именно такой бур, то для шуруповерта потребуется либо его сменить, либо перегружать дорогостоящий электрический инструмент обратным ходом. Ниже мы расскажем, какой шуруповерт лучше выбрать для ледобура.

Diablo 2: Волшебница (Sorceress)

Очень давно, четырнадцать ведьминских сообществ объединились между собой и скрылись от посторонних глаз где-то в восточных джунглях. Так появился Занна Езу – один из самых древних и могущественных магических орденов Санктуария.До сегодняшних дней, волшебницы Занна Езу появлялись среди простолюдинов лишь раз в семь лет – для поиска семилетних девочек, подходящих для познания секретов магии.Волшебницы из Занна Езу стремятся к чистой и совершенной магии. Именно по этому их заклинания основаны на естественных стихиях: огне, холоде и молнии. Веками изучая все тонкости управления стихиями современные волшебницы, достигшие соответствующего опыта, могут в совершенстве владеть всеми тремя стихиями – направляя и придавая им любые формы. Все другие магические направления, и обычные виды оружия они считают примитивным и низменными.Когда Диабло пришел в мир людей орден посчитал войну с первородным злом главным испытанием своего могущества.

Стартовые характеристики: Повышение:
Сила 10
Ловкость 25
Живучесть 10 +2 жизни +1 выносливость
Энергия: 35 +2 маны
Жизни: 40 +1 за уровень
Мана: 35 +2 за уровень
Выносливость: 74 +1 за уровень

«АЭРМАККИ МВ-339» — штурмовик для бедных

Легкий штурмовик (Италия)

На концах крыльев МВ-339 крепятся дополнительные топливные баки

В 1970-х годах «оружие бедных», как называли учебно-тренировочные машины, преобразованные в боевые самолеты, решила создавать и Италия. В 1972 году «Аэрмакки» получила от итальянских ВВС контракт на разработку нового реактивного учебно-боевого самолета для замены «Аэрмакки МВ-326». Первый прототип МВ-339 поднялся в воздух в августе 1976 года.

Первые серийные МВ-339А начали поступать на вооружение в августе 1979 года.

Серийный выпуск наиболее современной модификации этого самолета — МВ-339С — был начат в 1987 году.

Штурмовик нес управляемые ракеты класса «воздух — воздух» и «воздух — земля», в фюзеляже имелись встроенная 30-мм пушка и 12,7-мм пулеметы, а под крылом находились свободнопадающие и корректируемые бомбы. Весь арсенал управлялся самой современной на тот момент электронной системой.

МВ-339 оборудован катапультируемыми креслами, позволяющими покинуть самолет даже во время стоянки или движения по аэродрому

Также на самолете было установлено модернизированное цифровое электронное навигационное оборудование, имелись многофункциональный экранный индикатор на монохромной ЭЛТ в кабине и индикатор на лобовом стекле. Единственный случай боевого применения МВ-339 был ,  зафиксирован во время Фолклендского конфликта в 1982 году, когда шесть аргентинских МВ-339 использовались в качестве легких штурмовиков. МВ-339 стал одним из самых распространенных учебно-боевых самолетов в мире.

Помимо ВВС Италии эта модель нашла применение в авиационных частях Аргентины, Перу, ОАЭ, Ганы, Малайзии и Нигерии. Всего построено 177 самолетов «Аэрмакки МВ-339», которые до сих пор состоят на вооружении перечисленных стран.

Популярные статьи  Елка из сливовых косточек

МВ-339 относительно недорогой учебно-боевой самолет с неплохими летно-техническими характеристиками

Под крыльями этого МВ-339 подвешены контейнеры со смертоносными 30-мм пушками DEFA 553

«ХОКЕР СИДЛИ ХОК MK-1A» — маленький, но грозный «ястреб»

Легкий штурмовик (Великобритания)

Пара «Хоков» выполняют учебно-тренировочный полет, готовя пилотов к истребителям «Тайфун» и «Торнадо»

В 1976 году на вооружение британских Королевских Военно-воздушных сил поступил новый учебно-тренировочный самолет Хокер Сиддли «Хок», который выпустили также в модификации учебно-боевого самолета и легкого штурмовика.

В учебно-боевом варианте «Хок» был вооружен 30-мм авиапушкой и двумя пусковыми установками с неуправляемыми ракетами либо бомбами. В вариант легкого штурмовика были добавлены дополнительные подвески для бомб либо баков с напалмом.

Хокер Сиддли «Хок» позволил обучать курсантов по усовершенствованной ускоренной летной программе и, благодаря своей дешевизне, значительно увеличил экспорт учебно-боевых самолетов за рубеж. Их закупили ВВС Финляндии, Кении, Индонезии, Зимбабве, ОАЭ, Саудовской Аравии и Швейцарии.

Военно-морской флот США приобрел 207 таких машин. Они до сих пор состоят на вооружении Великобритании, Индии, Финляндии и Америки.

В задней части фюзеляжа снизу виден тормозной щиток, который выпускается при посадке для быстрого снижения скорости

Шуруповерт для ледобура: рейтинг лучших моделей

В нашу подборку вошли шуруповерты, которые имеют подходящий крутящий момент и весьма надежную и долговечную механику. Если вы уже имеете дома недорогой относительно мощный шуруповерт для домашних целей, то покупать отдельно для рыбалки другой не имеет смысла — лучше всего попробовать адаптер с редуктором. Возможно, именно он будет лучшим шуруповертом для ледобура. Рейтинг представленных ниже моделей позволит выбрать, какой аккумуляторный шуруповерт для ледобура лучше и имеет приемлемую цену.

ЗУБР ДАИ-18-2-Ли КНМ4

Этот шуруповерт привлекает, прежде всего, невысокой ценой — менее 9 000 рублей и достаточно высокой мощностью — крутящий момент у нее составляет 60 Нм. Этого должно хватить на сверление буром со шнеком в 100-110 мм в диаметре. В комплекте идут два Li-Ion аккумулятора на 18 В и емкостью 1,5 А?ч. Их должно хватить на 15-20 лунок. Небольшой кейс с зарядным устройством удобны в использовании, а при желании его можно защитить теплоизоляцией. Машинка имеет компактные размеры и небольшой вес — всего 1,7 кг

Что очень важно — аккумуляторные блоки здесь плоские и их очень удобно прятать под куртку во время рыбалки

Bosch GSR 18

Данная модель имеет двигатель чуть мощнее — 63 Нм, но и вес устройства заметно выше. В комплекте также идут 2 аккумулятора на 18 В емкостью по 2 А?ч. Из минусов пользователи отмечают склонность зажимного патрона к самораскручиванию.

DeWALT DCD791P2

Мощность этого шуруповерта достигает 70 Нм, что можно назвать оптимальным для использования с ледобуром. Но и цена здесь существенно выше, по сравнению с более слабыми собратьями. В комплекте также идут 2 аккумулятора каждый на 5 А?ч с напряжением 18 В. С такой емкостью вам для однодневной рыбалки хватит и одного комплекта.

Makita DDF481RTE

Этот шуруповерт ориентирован на профессиональное использование, из чего и вытекает столь высокая стоимость агрегата — около 26 000 рублей. Мощность в 115 Н·м дает основание надеяться, что ее хватит на много много глубоких лунок. Главное руку беречь от вывиха при закусывании бура во льду. В комплекте поставляется 2 аккумулятора, каждый с емкостью 5 А?ч и напряжением 18 В.

Makita DHP458RFE

Данная модель отличается от версии 481RTE возможностью очень быстро долбить, что будет весьма полезно в домашнем ремонте, но не на рыбалке. Несмотря на схожую с ней цену — около 20 000 рублей, у данного шуруповерта величина крутящего момента существенно ниже — 91 Н·м, да и емкость аккумулятора составляет всего 3 А?ч.

Metabo BS 18 LTX Impuls

Известная марка, производящая, в том числе, и специализированные решения для бурения льда. Многие любители подледной ловли предпочитают шуруповерты именно этого производителя из-за качественного исполнения всех узлов агрегата. Мощность в 110 Н·м и 2 Li-Ion аккумулятора уже в комплекте. Цена — около 26 000 рублей.

  • Крутим-вертим: как выбрать аккумуляторный шуруповерт?
  • Готовы на всё: 7 мощных аккумуляторных шуруповертов

Фото: компании-производители

Какой мощности должен быть шуруповерт

Специалисты методом практических испытаний выяснили, что минимальная мощность шуруповерта для использования с ледобуром должна составлять более 60 Нм. Т.к. большинство подобных инструментов для типового применения и с приемлемой ценой в 2 000-5 000 рублей имеют момент кручения около 15-45 Нм, становится понятно, что дешевым это удовольствие не будет. По предварительным оценкам, шуруповерты с крутящим моментом в 60-110 Нм стоят от 8 000 до 35 000 рублей. К тому же, весить такое мощное устройство будет немало — 2-3 кг, включая аккумулятор. Это позволяет понять, какой шуруповерт лучше подходит для ледобура.

Универсальная авиамодель на импеллере «Буря»Но и для недорогих шуруповертов производители сделали своеобразное решение — адаптер со встроенным шестеренчатым редуктором, который понижает обороты на выходе, тем самым снижая нагрузку на сам шуруповерт. Так вы сможете сэкономить на покупке дорогостоящего электроинструмента, если у вас уже имеется менее мощная модель. Но и сам адаптер со встроенным редуктором стоит около 5 000 рублей.

СУ-25 — достойный потомок ИЛ-2

Штурмовик (СССР/Россия)

Су-25 спроектирован так, что может беспрепятственно продолжать полет на одном двигателе при отказе второго

В середине 1960-х годов, в эпоху частых мелких войн и локальных конфликтов, стала очевидной бессмысленность упования лишь на ядерное превосходство. Для достижения победы в войне требовалось и обычное оружие.

В какой-то момент авиастроителям пришлось вернуться к идее штурмовика — машины, способной не только перелетать вражеские границы и проникать в тыл противника, но и постоянно находиться на передовой. Существовавшие в то время машины для этого не подходили.

Летающие на сверхзвуковых скоростях и предельных высотах, эти самолеты оказались малопригодными в обычном бою. К тому же из-за отсутствия надежной брони они становились удобной мишенью для снайперов, как только снижались.

В 1969 году Министерством авиационной промышленности СССР был объявлен конкурс проектов по созданию самолета-штурмовика. В нем приняли участие четыре ведущих ОКБ страны: Микояна, Яковлева, Ильюшина и Сухого. Последнее представило на рассмотрение проект машины Т-2. Неприхотливая в эксплуатации и удобная в управлении, она в итоге и победила в конкурсе. Поскольку машине предстояло постоянно находиться в зоне боевых действий, а не в тылу, ее скорость ограничивалась 850 км/ч.

Летчик Су-25 со всех сторон защищен титановой броней

К 7 ноября 1974 года был построен первый опытный самолет. При его испытании произошла авария, задымился и разрушился один из двигателей. Тем не менее 22 февраля 1975 года машина поднялась в воздух.

В декабре приступили к испытаниям следующей, с кабиной из титановой брони. К весне 1980 года на Тбилисском авиазаводе изготовили еще два таких самолета. В апреле — июне два штурмовика уже сражались в небе Афганистана. Благодаря применению особых устройств управления крылом, скорость машины удалось увеличить до 1000 км/ч.

Год спустя из этих самолетов, уже носивших имя Су-25, была сформирована отдельная эскадрилья. Нос машины украсили рисунком птицы, благодаря чему самолет получил прозвище «Грач». За восемь лет афганских сражений штурмовики Су-25 выполнили более 60 000 боевых вылетов, поразив при этом 137 целей.

Примерно два десятка машин были потеряны. Однако чтобы сбить такой самолет, моджахедам требовалось совершить до 90 точных попаданий. Был случай, когда штурмовик вернулся на базу со 150 пробоинами. Самолеты, как в песне, дотягивали до аэродрома с поврежденным крылом, пробитыми баками и на единственном двигателе.

«Грач» получился чрезвычайно живучим самолетом

В 1992 году выпуск Су-25 прекратился, к тому времени их количество увеличилось до 700 штук. Они поставлялись в Чехословакию, Афганистан и Ирак, который широко применял их в войне с Ираном. Эти самолеты планируется оставить на вооружении ВВС России как минимум до 2020 года.

Сколько нужно аккумуляторов

Большинство пользователей подобных устройств используют на однодневной рыбалке 2 аккумулятора. Как правило, на 10-20 лунок хватает и одной полностью заряженной батареи, но все зависит от толщины и сложности льда, а также качества лезвий бура

Популярные статьи  Простая мигалка на одном транзисторе

Очень важно, чтобы оба аккумулятора во время рыбалки хранились в тепле, например, под одеждой. Это позволит избежать их чрезмерного охлаждения и потери емкости

А носить под одеждой пару тяжелых аккумуляторных блоков ужасно неудобно. Сам шуруповерт в тепле не нуждается, но стоит учесть, что после длительного охлаждения на морозном воздухе этот инструмент затем укладывают в прогретую машину, где внутренние части моментально покрывается конденсатом, что опасно для электроники.

Важно: при покупке столь дорогостоящего инструмента обратите внимание на срок изготовления аккумуляторов. Они должны быть свежие. Откажитесь от батарей с 2 или 3 годичной давностью производства, т.к

велика вероятность невосполнимой потери их емкости

Откажитесь от батарей с 2 или 3 годичной давностью производства, т.к. велика вероятность невосполнимой потери их емкости.

Легендарный комплект брони

Универсальная авиамодель на импеллере «Буря»

Комплект Lava Lich: увеличивает урон и уменьшает время восстановления при извержении.

Набор бонусов делает это простой задачей, так как он усиливает основной источник урона, Извержение, для Бури и позволяет чаще применять умение . Но есть два важных предостережения, о которых игрокам следует знать, чтобы максимально использовать свое снаряжение.

Во-первых, многие из этих модов предназначены для F.A.S.E.R. Луч, поэтому их следует заменить в обмен на модификации, повышающие перегрев . Четыре из модификаций усиливают Извержение, и они могут оставаться на месте.

Во-вторых, для получения бонуса набора требуются только три части снаряжения. Итак, ботинки , у которых нет модов для Eruption, Overheat и Heatweave, можно полностью заменить в обмен на лучшее снаряжение без потери атакующей силы, полученной от набора.

Судьба «Орлёнка» и «Луня»

— К моменту, когда затонул «КМ», уже существовал «Орлёнок» — экраноплан, который не просто пошёл в серию, но и был принят на вооружение. Расскажите об этом проекте.

  • Экраноплан «Орлёнок»

— «Орлёнок» принципиально отличался по компоновке двигателей. Пилонов, как у «КМ», уже не было, и в целом тут уже были учтены многие вещи. К тому же он был значительно меньше, максимальная взлётная масса всего 140 тонн (у «КМ» было 544 тонны), так что он был попроще. На вооружение его приняли в 1979 году. 

— Бытует мнение, что полноценной реализации проекта помешала смерть в 1984 году маршала Устинова, который поддерживал направление боевых экранопланов.

— Да, и это, и перестройка вскоре началась… Военные расходы сократились, поэтому успели выпустить всего несколько экземпляров.

— А какова их судьба?

— Они перестали летать, если не ошибаюсь, в 1993 году. После развала СССР стояли бесхозные, как я понимаю, финансирования на их эксплуатацию у Каспийской флотилии не было. Сейчас остался лишь один экземпляр, он стоит на пьедестале в музее ВМФ в Тушине. 

— Последний реализованный проект экранопланов — «Лунь». Он был логическим продолжением «Орлёнка» или это совсем другой проект?

  • Экраноплан «Лунь»
  • vk.com

— Нам ВМФ заказывал экранопланы разных модификаций. «Орлёнок» — транспортно-десантная модификация, а «Лунь» — ракетная. То есть по назначению они принципиально разные. «Лунь» водоизмещением был значительно больше, а в зависимости от этого меняется и аэродинамическая компоновка. Тем более там наверху стояли ракеты «Москит». Это же огромное дополнительное сопротивление, и там были уже свои нюансы при проектировании.

Я когда пришла в ЦКБ (Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева. — RT), то попала на первый этап проектирования «Орлёнка». Моя первая чертёжная работа — его поворотный нос. Это очень интересная, во многом уникальная конструкция. А у «Луня» единая конструкция, тоже пилоны, примерно как у «КМ». А крыло уже принципиально другое — и не как у «КМ», и не как у «Орлёнка». 

— С «Лунём», кажется, вышло обиднее всего: только-только построили, испытали — и всё, страна распалась, он стал не нужен.

— Опытный образец великолепно прошёл испытания. Когда он стрелял ракетами, даже отдачи не чувствовалось на ходу. Добиться такого устойчивого движения очень сложно.

  • Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь». Пуск ПКР «Москит» во время испытаний

— Его даже и на вооружение, кажется, успели принять в 1990 году?

— Нет, там до конца не всё понятно. Его как бы приняли, однако нужно было доработать, но как раз развалилась страна, время ушло. Финансирование прекратилось.

— В прошлом году тот самый экземпляр переправили из Каспийска в Дербент. Сообщалось, что он должен стать экспонатом местного филиала парка «Патриот», хотя пока остаётся лежать на пляже. Получается, все эти годы он стоял забытый?

— Да, он все эти годы стоял на территории завода «Дагдизель». Всё, что можно было снять, с него сняли. Когда там рядом была военная часть, лётчики его худо-бедно как-то поддерживали, подкрашивали, а потом уже он стоял просто бесхозный. Его и немцы собирались купить, кто только не собирался, и в Кронштадте хотели как памятник поставить. Хотя тащить из Каспийска туда — это сумасшедшие деньги, и непонятно, что дотащили бы.

То есть на вооружение его не приняли, но все эти годы он был как бы на балансе ВМФ, и это мешало его как-то пристроить. Я очень благодарна властям Дагестана за то, что они перетащили его в Дербент и там его поставят. Это большое дело.

— Был и второй «Лунь», который на момент приостановки программы почти целиком был готов. Его вроде бы даже переименовали в «Спасатель» и собирались достроить. Какова его судьба?

— Он был готов на 90%, сейчас стоит прямо у нас, у ЦКБ, бедненький.

Его же хотели превратить в спасательный экраноплан для ВМФ, тот же «Лунь», только без ракет. Внутри госпиталь, всё как положено.

  • Экраноплан «Лунь», лежащий на побережье Каспийского моря близ Дербента
  • РИА Новости

— Так почему же он стоит у ЦКБ?

— Опять деньги кончились. Мы всё думали, что если не получается сделать спасательным, то хотя бы испытательную лабораторию, как «КМ» в своё время. Опять кому-то это не надо. И так всё время. 

«ЛОКХИД АС-130» — небесный дредноут

Самолет огневой поддержки (США)

Последняя версия самолета AC-130U

Идея создания тяжело вооруженного небесного линкора возникла в ВВС США в начале 1960-х годов. Программу назвали «Ганшип» (пушечный корабль) и приступили к ее реализации в 1965 году. Базой для «Ганшипа» стал военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес», выпускавшийся фирмой «Локхид». Его оснастили шестиствольными пулеметами, скорострельными пушками «Вулкан», системой ночного видения, бортовой ЭВМ и радиолокационной станцией. А позже установили даже 105-мм гаубицу!

Летные испытания перевооруженного «Геркулеса» начались в 1967 году. Первый боевой вылет машины, еще не имевшей официального названия, но получившей от экипажа имя «Вулкан Экспресс», состоялся 27 сентября 1967 года. Крылатый монстр в мгновение ока превратил в груду пылающих обломков колонну грузовиков, шедших из Северного Вьетнама по так называемой тропе Хо Ши Мина на помощь южно-вьетнамским братьям.

Столь многообещающее начало побудило руководство ВВС США внимательнее присмотреться к новой машине. И не зря. Ведь только за 1970-1971 годы «Ганшипы» уничтожили около 12 000 единиц боевой техники Вьетнама! Свои же потери были минимальны из-за практически полного отсутствия средств ПВО на тропе Хо Ши Мина. Позже, с их появлением, полеты «Ганшипов» пришлось прекратить. С 1972 года за АС-130 закрепилось название «Спектр».

Для защиты от ракет с инфракрасной головкой самонаведения АС-130 отстреливает ложные тепловые цели

В конце 1970-х годов самолет модификации «Н» получил возможность дозаправки в воздухе. Четыре таких машины угрожающе барражировали над столицей Ирана, когда там находились американские заложники. В 1983 году во время операции США в Гренаде АС-130 подавили ПВО противника и позволили высадиться десанту.

АС-130 участвовали в операции «Буря в пустыне», разгромив в первые дни войны колонну бронетехники, а также в налетах на Югославию. Без них не обходилась ни одна из последних кампаний США: в 2001 году «Локхиды» бомбили Афганистан, в 2003-м — Ирак, в 2011-м — Ливию. Сегодня на вооружении ВВС США состоят 8 самолетов модификации «Н» и еще 13 — модификации «U», оснащенные новейшей бортовой радиолокационной системой.

Популярные статьи  Лайфхак по быстрому развязыванию затянутых узлов

Борт AC-130U ощетинился 25-мм пушкой GAU-12/U, 40-мм пушкой Ml Boffors и 105-мм гаубицей M-102 Howitzer

Рекомендации по оружию

Штурмовая винтовка: Inferno Seed

Двойной пистолет: Excrescence Шелрога

Пистолеты: Мучение и агония

Эта сборка Tempest даже не претендует на нанесение физического урона, но между перезарядками есть время, когда время, не стреляющее, тратится впустую. Настоящая загадка для Пироманта с этой сборкой — найти оружие, которое представляет собой нечто большее, чем просто машины для нанесения урона. Не беспокойтесь, есть обширный список легендарных орудий, и одно из них идеально подойдет для Tempest.

На Torment and Пистолеты Agony . Это делает так, что враги, пораженные пистолетом, будут отмечены до тех пор, пока оружие не будет изменено. Буря наносит дополнительный урон целям с дебаффом Метка. Создайте этот мод для любого оружия в инвентаре .

Inferno Seed и Shelrog’s Excrescence имеют моды, которые примените статус Burn к врагам . Навык Overheat будет благодарен за этот эффект всякий раз, когда умение Heatwave перезаряжается. Либо используйте это оружие, либо возьмите их модификации и вставьте их в другое оружие по выбору.

Найдется ли место экранопланам в будущем?

Многофункциональный летательный аппарат ЭКИП

Пока работы Ростислава Алексеева ждут своей участи в России, мировое сообщество не дремлет.

Так, работы советско-российских ученых по разработке многорежимного аппарата ЭКИП, использующего экранный эффект, легли в основу международной научной программы «Вихревая ячейка-2050», которая предположительно станет основой многоцелевого транспорта в Евросоюзе через 20-30 лет.

Boeing разрабатывает проект Pelican для переброски воинских контингентов и военной техники к местам конфликтов.

Boeing Pelican. Проект

Аналогичные проекты существуют в России, Китае, США и других странах: необходимость в псевдосамолете колоссальной грузоподъемности актуальна как никогда, ведь существующие летающие «большегрузы» вот-вот выйдут из эксплуатации.

Южная Корея, Сингапур и уже упомянутый Китай ведут активные разработки по созданию крупносерийных аппаратов гражданского назначения, ряд из которых должен дать результаты в ближайшее время.

На данный момент экранопланы, экранолёты и другие аппараты, способные использовать экранный эффект, все ещё актуальны и не имеют аналогов.

Морской экраноплан А-050 разработки ЦКБ Алексеева, проект 2015 года

Спасательные операции — к ним, поскольку вертолёты берут мало груза, а самолёты не способны зависать для решения продолжительных задач. Да и грузоподъемности не хватает, не говоря о работе во время шторма.

Грузо- и пассажироперевозки — ещё один конёк экранопланов, поскольку их экономическая эффективность как на малых, так и на международных маршрутах с учетом всех издержек является минимальной среди всех типов транспорта.

Последнее пристанище. Каспий: 41.941728, 48.379456

Пандемия и глобальный экономический кризис отодвинул массовое появление таких летательных средств. Но рано или поздно расширившаяся за последние годы транспортная сеть потребует модернизации.

И тогда экранопланы вернутся в строй. В виде старых знакомых, КМ и «Орлёнке», но с новыми именами.

iPhones.ru

Им удивлялся весь мир. Их боятся до сих пор.

Рассказать

«ДАССО-ДОРНЬЕ АЛЬФА ДЖЕТ» — мал, да удал

Легкий штурмовик (Франция, Германия)

«Альфа Джет» ВВС Великобритании

В 1970-х годах серьезную конкуренцию Э дорогим и сложным истребителям-бомбардировщикам составили учебно-тренировочные машины, оснащенные новейшим вооружением и превращенные в легкие штурмовики. Таким был «Альфа Джет» — самолет, созданный французской и немецкой компаниями «Дассо-Бреге» и «Дорнье» при участии бельгийских фирм SABCA и «Фэйри».

В немецких «Люфтваффе» новый самолет должен был заменить истребитель-бомбардировщик «Фиат G-91», а в ВВС Франции — учебно-тренировочные машины СМ-110 и «Локхид Т-33». Первый вылет «Альфа Джета» состоялся в октябре 1973 года, а в январе 1974 года машина поднялась в воздух в своем лучшем варианте. Ее серийный выпуск во Франции начался в 1977 году, в ФРГ — в 1978 году. Возможность приобретения лицензии на «Альфа Джет» с изготовлением на фирме «Локхид» рассматривалась даже в США.

Когда «Альфа Джет» выполняет боевые, а не учебные полеты, кресло во второй кабине снимается для снижения взлетной массы

Оснащенный управляемыми ракетами «воздух — земля», скорострельными пушками, зажигательными бомбами и противотанковыми минами штурмовик считался надежным и недорогим средством для борьбы с танками. Малые скорости и высоты, на которых летал самолет, делали его довольно сложной добычей для сверхзвукового истребителя. Он до сих пор состоит на вооружении германских «Люфтваффе» и французской воздушной армии.

По мнению некоторых летчиков, «Альфа Джет» — это один из тех самолетов, у которых есть душа

АМХ — «недорогой» штурмовик

Легкий штурмовик (Италия, Бразилия)

Участие в работах по программе AMX распределилось следующим образом: компания «Эмбраер» — 30% объема работ; компания «Аэриталия» — 47 %; компания «Аэрмакки» — 23%

В 1977 году ВВС Италии решили заменить находившиеся у них на вооружении истребители-бомбардировщики G-91Y производства «Аэриталия» и F-104G американской фирмы «Локхид». Предполагалось сделать машину недорогой и получить хороший доход от ее экспорта.

Использовать самолет собирались как в зоне боевых действий — в роли штурмовика, так и вдали от них — в качестве разведчика. До этого переговоры с фирмой «Аэрмакки» вели бразильские военные, также нуждавшиеся в замене своего старого штурмовика. Участие бразильцев обещало сделать разработку еще дешевле. Образовался международный консорциум, в который, помимо итальянских «Аэрмакки» и «Аэриталия», вошла бразильская фирма «Эмбраер».

Фонарь кабины АМХ обеспечивает пилоту полный круговой обзор в воздухе

В 1980 году началось проектирование новой машины. Для повышения боевой «живучести» все основные системы устанавливались на самолет в двух экземплярах, однако в целях экономии было решено не бронировать кабину пилота.

Легкий штурмовик AMX 29 марта 1988 года вышел из сборочного цеха авиазавода в Турине.

Спустя полтора месяца, 11 мая, состоялся его первый полет. В том же году ВВС Италии и Бразилии заказали в общей сложности 88 таких самолетов. Всего же за последующие восемь лет их было выпущено 193.

Штурмовик АМХ так и не попал на мировой авиационный рынок из-за высокой стоимости

«СЕПЕКАТ ЯГУАР» — англо-французский долгожитель

Истребитель-бомбардировщик (Великобритания, Франция)

Этот «Ягуар» сфотографирован перед принятием топлива от заправщика — по правому борту видна выпущенная заправочная штанга

В 1965 году ВВС Франции и Королевские ВВС Великобритании решили объединить усилия по созданию учебно-боевого тактического самолета, и уже 17 мая 1965 года британская ВАС и французская «Бреге» подписали соглашение о сотрудничестве.

Через год появился концерн «СЕПЕКАТ» — Европейское объединение по производству учебно-боевого тактического самолета. Крыло и оперение разрабатывали британцы, а фюзеляж проектировали французы. Еще две вошедшие в «СЕПЕКАТ» фирмы, «Роллс-Ройс» и «Турбомека», создавали двигатель.

В 1966 году определился общий вид самолета и началось строительство 10 опытных образцов-прототипов, 3 из которых впоследствии разбились при испытаниях. Наконец, в 1968 году 400 самолетов, по 200 для каждой страны, были запущены в серийное производство. 20 апреля 1972 года состоялся первый полет французской машины, уже под названием «Ягуар». Всего к 1986 году был построен 531 самолет.

Война в Персидском заливе в 1991 году стала звездным часом для «Ягуара». На ней он не раз продемонстрировал свои высокие боевые возможности

В 1977 году французские «Ягуары» бомбили колонны партизан из Фронта освобождения Северо-Западной Африки в Мавритании, в 1986 году участвовали в военных действиях в Чаде. Всего в ВВС Франции из них было сформировано девять эскадрилий.

Британские «Ягуары» впервые столкнулись с реальным противником только в 1991 году в небе Ирака. В отличие от более тяжелых и нагруженных боеприпасами

«Торнадо» они не понесли потерь в тех боях. Начатая было замена «Ягуаров» на германобританское творение приостановилась. Лишь в 2007 году уступить дорогу их заставил французский «Мираж 2000 N».

GR3A — последняя модификация «Ягуара», на которой устранили основной недочет предыдущих версий: недостаточную мощность двигателей

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий