Амортизатор для бездорожья — делаем сами
Многие мотоциклисты сталкиваются с проблемой: где взять амортизатор для центральной подвески или хотя бы для обычной «стерео», но с большим ходом? Купить конечно можно — сейчас навалом всякого товара, выбирай что хочешь! Но а когда нет особо возможности купить — цены кусаются на качественный товар. !
Альтернатива есть всегда — можно подобрать подходящий по ходу, длине и диаметру амортизатор от легкового автомобиля. Мой друг для своего Хьюсонга Аквиллы взял, когда родные порядком поизносились (дороги у нас ведь «качественные»), и заменил их на ВАЗовские(от какой модели точно уже не помню). Он их подогнал, немного переделал — ходят как родные.
Так что можно подобрать амортизаторы с легковых автомобилей. Ко многим из них в самый раз подходят пружины от «Урала».
Следующий этап — это изготовляем верхние и нижние опоры пружин, причем последние лучше сделать с регулировкой (рис.1).
Если же подобрать требуемый по длине и ходу амортизатор не удалось — тоже не беда, более длинный можно укоротить.Начать работу следует с укорачивания корпуса. Для этого из его середины на токарном станке удаляется центральная часть. Верхняя и нижняя части затем свариваются. Сварку нужно обязательно выполнять в кондукторе, прижав, например, элементы корпуса струбцинами к внутренней поверхности прочного уголка (рис.2).
После сварки шов изнутри надо тщательно зачистить. Можно, конечно, обрезать верхнюю часть, но в этом случае придется нарезать резьбу, что несравнимо сложнее, а иногда, если края трубы обжаты, просто невозможно.Укоротить цилиндр проще всего также на токарном станке.Шток можно отрезать сверху и приварить к нему опору пружины и проушину
Обратите внимание на то, что при сварке шток необходимо защитить от попадания искр, а также на то, что зажимать в тисках его нежелательно). Альтернативный, вариант — укоротить шток снизу, повторив все элементы крепления поршня на новом месте (рис.3)
Обрабатывать шток но токарном станке следует в оправке.
Собрав изготовленный амортизатор, его надо настроить. Для этого потребуется запастись некоторым количеством амортизаторной жидкости.Способ настройки зависит от конкретной конструкции амортизатора и прежде чем к ней приступить, придется тщательно изучить принцип работы всех клапанов.
Обычные двухтрубные амортизаторы могут работать лишь в положении, близком к вертикальному, причем только штоком вверх (иначе оголяется донный клапан). Однотрубные амортизаторы работают в любых пространственных положениях, да и характеристики у них более стабильные.
Подобный, но более мощный амортизатор для центральной подвески можно сделать самостоятельно, используя детали амортизаторов грузовых автомобилей. Не пугайтесь, они лишь кажутся огромными и ни к чему не пригодными, а на самом деле из них получаются прекрасные легкие и исключительно надежные однотрубные амортизаторы большой энергоемкости.От «грузового» амортизатора в дело пойдут: шток, цилиндр, поршневое кольцо (в некоторых случаях поршень в сборе), сальники. Остальные детали придется изготовить самостоятельно. На рис.4 показан разрез амортизатора, сделанного именно этим способом и безотказно работающего на мотоцикле.
К особенностям конструкции можно отнести: низкий поршень, приваренный к штоку; регулировка сопротивления отбоя сменным жиклером; значительное увеличение сопротивления в самом конце обратного хода, что достигается путем перекрытия сменной направляющей втулкой канала, образованного осевым и радиальным сверлениями штока. Направляющая втулка запрессована в корпус сальников. Маслосьемный сальник и пыльник поджимаются пружиной через шайбы к завинчивающейся крышке корпуса сальников.Воздух, накачиваемый через вентиль, отделяется от жидкости поршнем с двумя резиновыми кольцами. Отбойник дополняет прогрессивную характеристику рычажной подвески. Регулировка предварительного сжатия пружины осуществляется двумя гайками-упорами, навинченными на тело цилиндра. Собственно настройка амортизатора сводится к подбору жиклера, сечения канала и регулировке клапана.Этот амортизатор работал на мотоцикле Алексея Гарагашьяна(из Ленинградской области), он спроектировал и сделал себе сам мотоцикл для мототуризма, в горизонтальном положении и обеспечивает ход подвески по оси колеса 260 мм, имея при этом следующие геометрические параметры: ход — 120 мм, диаметр цилиндра — 50 мм, диаметр штока — 20 мм. Он уверенно гасит колебания как пустого, так и груженого мотоцикла. И хотя амортизатор был изготовлен, как говорится, на коленке, за три года интенсивной эксплуатации на бездорожье ни разу не потребовал ремонта.
Как выбрать расцветку ткани для обивки стула
Некоторые нюансы работы по замене обивки заключаются в том, ткань с каким рисунком и какой фактуры предполагается использовать.
Однотонная ткань не вызывает вопросов
Ткань с узором, например, в клетку, или в полоску, потребует более ответственного подхода. Необходимый метраж такой ткани – 2-3 метра, поскольку понадобится подстраиваться под узор.
Работа с узорчатым материалом предполагает ее примерку на выпуклые участки сиденья
Кроме того, если в качестве узора выбрана клетка, нужно решить, как красивее — накладывать обивочную ткань ровно (линия в линию), или по диагонали (ромбами). То же самое касается и полоски, фотопринтов, абстракций, имитации шкур, цветочных и раппортовых (повторяющихся) орнаментов, например, жаккардовых тканей.
Проверить, как будет примерно смотреться узор, стоит заранее
Проверить, как будет примерно смотреться узор, стоит заранее, чтобы по окончании выполненная работа не выглядела сделанной наспех.
Реставрация венского стула
Если на вашей даче или в квартире есть такие изделия, не спешите их выбрасывать. Венские стулья – выдающийся шедевр индустриального дизайна. Их изобрёл немецкий мебельщик Михаэль Тонет, живший в 19 веке. Он совершил настоящую революцию в мебельной индустрии, создав лаконичные и элегантные стулья из гнутой паром древесины. Их можно было упаковывать в ящики и транспортировать в разобранном виде по 36 штук, а собирать на месте.
Одна из самых популярных моделей – Model №14 – состоит из 6 элементов. Венские стулья органично смотрятся в любом пространстве и часто используются дизайнерами в своих проектах. Такие изделия нетрудно найти на барахолках и интернет-сервисах, отреставрировать и вписать в современный интерьер.
В нашем мастер-классе мы покажем, как отреставрировать венский стул, оставив текстуру дерева. После обновления такое изделие выглядит по-настоящему роскошно.
Инструменты и материалы
Для реставрации понадобится:
- отвёртка;
- столярный клей;
- 2 листа наждачной бумаги (с крупным и мелким зерном);
- шпатлёвка по дереву;
- морилка;
- лак.
Если у стульев есть трещины, детали нужно склеить при помощи столярного клея. Элементы зажимают струбцинами до полного высыхания и только потом начинают реставрацию. Потрескавшуюся фанеру на сиденье также стоит заменить, используя старую деталь как лекало.
Пошаговая инструкция
1. Проверяем изделие на прочность. Разбираем, капаем немного столярного клея на места соединений, собираем. Стул должен приобрести хорошую жёсткость. Тщательно ошкуриваем детали – удобней делать это, когда изделие разобрано, но возможны варианты. Сначала используем крупнозернистую наждачку, затем мелкозернистую.
2. Мелкие сколы и трещинки заполняем специальной шпатлёвкой по дереву.
3. После высыхания шпатлёвки шкурим изделие ещё раз. Очищенный стул уже выглядит как новый, но дерево необходимо защитить.
4. Покрываем стул морилкой: лучше взять качественный состав, чтобы не было подтёков.
5. После высыхания морилки (ориентируетесь на инструкцию) наступает последний этап: покрытие лаком в 2 слоя. Он придаёт изделию благородный блеск и упрощает уход за поверхностью.
6. Отреставрированный венский стул очень лёгкий, удобный и имеет свою богатую историю.
Черепица из покрышек своими руками: 10 идей применения + фото обзор
Крыша дома моего – укрытие от всех непогод, а также от невзгод самого разного характера. Кровли сейчас изготавливают на любой вкус, от классического шифера, черепицы, профнастила, до мягкой кровли и самых новоявленных модных тенденций. Сюда можно отнести гибкую черепицу, мембранную кровлю, наливную. А поговорим мы о кровле из автопокрышек. Представим 10 идей применения черепицы из покрышек своими руками.
Купол крыши из покрышек – верное решение, легко изготовить, а также прикрепить – не составит труда.
Покрытие поверхности стен и крыши покрышками убережет от влаги, от любой непогоды.
А вот это сооружение полностью изготовлено из покрышек, тут и кровля и стены, все из вышедших из строя автошин.
Черепица из покрышек прослужит долго.
Синтетическая кровля – великолепное и недорогое решение.
Автомобильные покрышки — отличная идея для создания кровли дома, следующий пример тому явное подтверждение.
Еще один пример кровли из автомобильных покрышек – все сделано своими руками.
Классификация и виды обивки для стульев
Для обивки кухонных стульев лучше выбирать шенилл с высоким содержанием синтетики плюс обработанным тефлоном, так как без такой обработки он будет впитывать жидкость и долго сохнуть.
Жаккард
Это собирательное название для тканей с выпуклыми узорами, односторонними или двусторонними. Обивка из жаккарда самая прочная среди остальных. Нити не расползаются после повреждения полотна, оно легко поддается ремонту.
Ткань сделана из синтетических и хлопковых нитей, поэтому обладает прочностью, эластичностью и упругостью, при этом воздухопроницаема и хорошо отводит влагу. Обивка из жаккарда считается премиум-классом и стоит выше среднего.
Преимущества жаккарда:
- отталкивает грязь и пыль;
- простой в уходе;
- экологичный;
- гигиеничный.
Уход за обивкой из жаккарда достаточно прост: нужно периодически проводить сухую чистку при помощи пылесоса, а затем протирать влажной тряпкой или губкой. Чехлы из жаккарда можно стирать в стиральной машине, не боясь, что они сядут или деформируются.
Вариация жаккарда — гобеленовая ткань. Для ее изготовления одновременно используют до полусотни нитей разного цвета. Это изысканная ткань, подходящая для оформления роскошных королевских интерьеров.
Флок
Его можно назвать антивандальным, так как он обладает исключительной прочностью на разрыв. Если у вас есть домашние животные, которые любят точить когти о мебель, то их ждет разочарование: основа из полиэстера не даст чехол в обиду. Флок может имитировать рисунок бархата, велюра, замши, вельвета: к основе с помощью клея и пресса добавляется ворсистая поверхность, которая может быть какого угодно цвета и фактуры.
Свойства флока:
- износостойкий;
- непромокаемый;
- простой в уходе;
- вырабатывает статическое электричество, а потому притягивает пыль.
Велюр
Обычно велюр делают из натуральных нитей и малой примесью синтетических волокон. Лицевая сторона из плотного густого ворса с бархатистой поверхностью, с изнанки велюр ровный.
Эта ткань идеальна для стульев, которыми пользуются ежедневно, так как он почти не сминается.
Также он обладает следующими достоинствами:
- прочный;
- хорошо пропускает воздух;
- приятный на ощупь;
- хорошо держит краску.
Однако велюр сложно очистить в домашних условиях, поэтому его лучше не использовать для кухонных стульев. К тому же он очень подвержен воздействию химических веществ.
Рогожка
Это прочный материал, достаточно надежный и привлекательный внешне. Хорошо подходит для стульев с классическим дизайном.
Искусственная замша
Ткань высокой прочности и износостойкости, выглядит потрясающе, проста в уходе. Замша очень эластична, поэтому ее можно с легкостью использовать для обивки любых стульев.
Бархат
Классический вариант обивки для богатого дизайна. Стулья, обитые бархатом, очень удобные, приятные в использовании и мягкие. Единственные недостаток бархата — он довольно сложен в уходе, к тому же боится огня и химикатов. Поэтому на кухне бархатные стулья лучше не ставить.
Искусственная и натуральная кожа
Еще один классический вариант обивки. Кожа, что натуральная, что искусственная, придает стульям дорогой и фешенебельный вид, при этом не требует сложного ухода, долговечна и практична.
Второй способ
Есть и другой метод – с использованием веревки. Вам понадобятся:
- электролобзик;
- отвертка или шуруповерт;
- ножницы;
- клеевой пистолет;
- саморезы;
- ДСП;
- толстая бечевка или пеньковый канат;
- обивочная ткань;
- лак;
- кисть.
В данном случае из листа ДСП вырезаем два круга и прикрепляем их саморезами с обеих сторон шины.
Затем можно приступить к украшению будущего пуфа. Для этого используем моток веревки. Начать необходимо с центра верхнего круга. При помощи клеевого пистолета верёвка закрепляется по спирали.
Когда крышка готова, приступаем к боковым сторонам колеса. Таким же образом по спирали накручиваем веревку. Работать нужно аккуратно, плотно прижимая новый виток к предыдущему. Дно оставляем как есть.
Когда бечевка схватится, то есть клей хорошо засохнет, пуфик, сделанный из покрышки, покрываем бесцветным лаком.
Такая сидушка из шин своими руками красиво смотрится в помещении, выполненном в эко-стиле.
Правильный выбор ткани
Чтобы правильно выбрать обивочный материал, нужно учесть некоторые моменты: уплотненность обивки – ткань должна быть крепкая и сохранять форму; не иметь проблем со стиркой; при необходимости легко чистилась мыльным раствором или щеткой.
Обычно перетяжка обивки стула ведется тканями, способными держать форму.
Перечислим материалы, наиболее подходящие для работы: кожа, но она легко поддается царапинам и другим дефектам; жаккардовая – крепкая, износоустойчивая; флок, бархат – добротная, не выцветает; шенилл – распространенный материал, уплотненный, практичный; искусственная кожа – долго не изнашивается; гобелен – легко стирается.
Оптимальным вариантом считается жаккард, гобелен, флок, шенилл.
Отрезной станок из болгарки и амортизаторов своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Для каждой мастерской требуются станки, и чем их больше — тем лучше. В данной статье, автор YouTube канала «Glavnyiy Mehanik» расскажет Вам про то, как он собрал для своей мастерской отрезной станок из болгарки.
Далее он приваривает ножки к столешнице, усиливая конструкцию перемычками.
Авторское видео можно найти здесь.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подготовительные работы
Прежде всего нужно избавиться от старой обивки и наполнителя. Из инструментов вам пригодиться антистеплер либо плоская отвертка, плоскогубцы.
Откручиваем сидушку, если есть спинка, то и ее тоже. Вытаскиваем скобы, гвозди, саморезы. Очищаем поверхность стула от всего лишнего, от остатков клея, от старого поролона.
Если есть необходимость в небольшом ремонте каркаса стула или пружин, нужно их выполнить. Трещины стоит залить клеем или герметиком и зашпаклевать.
При желании можно обновить цвет вашего стула. Сначала пройдитесь его поверхность наждачной бумагой. Далее поверхность нужно обезжирить, а после покраски покрыть лаком.
Очень важно быть аккуратными при демонтаже, чтобы не испортить отдельные части стула. Старую обивку можно будет использовать в качестве выкройки
Либо сделать новые замеры с помощью сантиметровой ленты.
- Прихожие 2020 года: ТОП-200 фото лучших новинок и современного дизайна. Варианты идеального сочетания цвет и стиля мебели в прихожей
- Табурет своими руками: способы изготовления и инструкция по созданию простых и стильных моделей (90 фото-идей)
- Отделка дверей своими руками: 115 фото лучших вариантов для входных и межкомнатных дверей
Также вам потребуются мебельный степлер и скобы, либо молоток и гвоздики, портняжные ножницы, канцелярский нож, длинная линейка, мелок или что-то подобное.
Подготовка инструментов и материалов для ремонта
Устранить дефекты можно ручным инструментом, но удобнее использовать электрический. В первом случае работают стамесками, рубанком, для ошкуривания применяют станок с натянутым наждаком. Электрической дрелью сверлят необходимые отверстия, шлифуют детали стула болгаркой с наждачными дисками разной крупности. Вместо болгарки можно использовать электродрель, в патрон которой также зажимают шлифовальные круги.
Для восстановления стула потребуются инструменты:
- рулетка, карандаш, уровень, угольник;
- ножницы, ножовка по дереву или электрический лобзик с лезвием для работы по древесине;
- шуруповерт;
- отвертка, плоскогубцы, молоток, струбцины, степлер со скобами №8, 10;
- кисти, резиновый шпатель, валик, емкости для лака, краски, ветошь.
Клей для работы выбирают водостойкий, который не оставляет следов на поверхности. Он должен обеспечивать прочное стыкование, не портиться от воздействия света. Популярны полиуретановые разновидности, эпоксидные, БФ-4, ПВА.
Из материалов готовят:
- металлические хомуты, болты с гайками и шайбами, мебельные уголки;
- саморезы по дереву диаметром 4 – 4,5 мм длиной 25 – 45 мм;
- поролон, обивочную ткань, куски фанеры;
- лак или воск.
- шпаклевку по дереву.
Краску покупают стойкую к истиранию. Используют акриловые, силиконовые краски, которые не имеют запаха. Применяют также алкидные эмали (глифталевые, пентафталевые), масляные краски. Для разведения нужен растворитель соответствующего типа.
Что случилось с вашим стулом?
Шатается 51.46%
Скрипит 33.01%
Отвалилась ножка 8.74%
Сломался каркас 6.8%
Проголосовало: 103
Стул из старой стойки автомобиля
Инструменты и материалы:-Стойка;-УШМ;-Труба профильная;-Рулетка;-Карандаш;-Угольник;-Сварочный аппарат;-Краска;-Кисточка;-Доска;-Клей;-Струбцины;-Линейка;-Металлический лист;-Дрель;-Электролобзик;-Фреза;-Ключ;-Пластиковые заглушки;-Киянка;-Войлочные прокладки;-Шурупы;-Циркуль;
Перейдем к изготовлению. Мастер-самодельщик делал сразу два стула, поэтому кол-во деталей на фото может отличатся от текста.
Шаг первый: подготовка стойкиВ своем проекте мастер использовал задние стойки автомобиля.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
Самый простой способ переделки
Если действовать тщательно и аккуратно, готовое изделие будет служить дольше, чем некоторые экземпляры современной мебели. С помощью простой техники можно отреставрировать и другие стулья в доме.
Переделка стула в кресло
Для работы нужны:
- стул и дополнительные усиливающие жерди к нему (если мебель сломана или сильно изношена);
- гвозди;
- молоток или пистолет для гвоздей;
- клей по дереву;
- степлер мебельный и скобы;
- ткань обивочная;
- синтепон;
- поролон;
- мебельные переплетные ленты;
- лопаточка для переплета;
- ножницы.
При желании к креслу можно добавить дополнительные широкие подлокотники, но это необязательно. Вначале к стулу прибивают укрепляющие элементы или просто более надежно скрепляют его гвоздиками, чтобы конструкция была устойчивой и не развалилась при эксплуатации.
Вырезают кусок толстого поролона по размеру сидения и кладут на дно стула. Специальными мебельными лентами полностью оплетают спинку и подлокотники будущего кресла, при этом переплетают их между собой любым способом. Чтобы ленты хорошо натягивались на спинке, применяют специальную лопаточку (продается в мебельных магазинах). Все стыки фиксируют скобами.
Укладка поролона на сиденье
На следующем этапе кладут на поролон подкладочный материал – синтепон, либо просто применяют еще один толстый слой поролона. Подлокотники тоже обшивают поролоном прямо поверх переплетных лент. При необходимости делают на поролоне небольшие надрезы, чтобы он удобнее загибался. Таким же образом обивают спинку кресла.
Поверх поролона по спинке, подлокотникам и сидению натягивают и фиксируют скобами снизу мебельную обивочную ткань выбранного цвета. Места стыков дополнительно проклеивают изнутри, либо сшивают их с изнанки. С задней стороны кресла используют еще один слой поролона и ткань (здесь можно разместить менее дорогой материал).
Обтяжка обивочной тканью
Совет! Если ножки кресла слишком старые, их окрашивают или шьют небольшую «юбочку» из той же ткани, присоединяя ее к основанию мебели.
Нюансы реставрации спинки
Чтобы поменять обивку спинки, ее следует демонтировать, зашпаклевать или заклеить имеющиеся трещины, зачистить сколы. После этого необходимо установить подложку, обтянуть тканью, нанести краску, лак. Затем процесс состоит из следующих шагов:
- Вырезать черновую ткань по лекалу с запасом до 3 см, чтобы тянуть было удобнее. Погладить ее.
- Натянуть обивку на спинку сзади с одной стороны.
- Закрепить ткань при помощи степлера, двигаясь от центра к концам.
- Приклеить мягкую подложку спереди.
- Плотно закрепить ткань на краях.
- Повторить то же самое с отделочным полотном.
Как подобрать ортопедическую подушку на стул по форме и материалу
Излишки следует аккуратно обрезать, а края смазать клеем. Скобы или гвозди не будут видны, если стул украсить тесьмой, которую следует зафиксировать к краям. Это удобно сделать, прикрепив их булавками, которые можно убрать часа через два после склеивания. Затем изделие остается покрасить (оптимальной является акриловая краска, так как состав на водной основе быстро сотрется) и покрыть лаком. Стул со спинкой должен выглядеть аккуратно как спереди, так и сзади, боков. Нужно помнить и о нижней стороне, ее также следует натянуть тканью.
Выбор материалов
Перед тем как приступать к работе в домашних условиях, необходимо подобрать материалы для обивки и мягкой подложки. Можно использовать то, что есть под рукой, или приобрести продукцию в специализированных мебельных магазинах
Особое внимание следует обратить на структуру и плотность ткани
Для мягкой подложки
Для мягкой подложки можно использовать поролон. Это самый распространенный и дешевый материал. Его более дорогой и качественный аналог – синтепон. Однако специалисты рекомендуют использовать натуральные варианты, например:
- копру;
- ватин;
- конский волос;
- мешковину.
Поролон
Синтепон
Копра
Ватин
Конский волос
Мешковина
Для обивки
Ткань для обивки стула должна быть плотной, хорошо держащей форму
Еще одно важное требование – стойкость к износу. Материал должен легко очищаться от загрязнений
Вариант | Особенности | Преимущества | Недостатки |
Кожа | Натуральный, экологически чистый материал, не вызывающий аллергии. Отличается разнообразием расцветок | Хорошо поддается механическому воздействию, что очень удобно при перетяжке | Может потрескаться или покоробиться от резких перепадов температуры. Дешевые варианты внешне схожи с кожзамом |
Жаккард | Состоит из разноцветных нитей или монохромных волокон. Имеет рельефную поверхность | Долгий срок службы, прочность | Тяжелая по весу ткань, уход довольно сложный |
Флок | Материал с небольшим ворсом, в состав входят полиэстер и хлопок. Основа покрыта тонким слоем клея | Стойкий к износу, за тканью легко ухаживать | Высокая стоимость |
Бархат | Гладкая ткань с небольшим ворсом, практически не мнется | С тканью легко работать, обтянуть стул очень просто. Эффектный дизайн | Быстро начинает лосниться и выцветать при неправильном уходе |
Шенилл | Между спиралью из двух нитей располагается ворс. Внешне напоминает велюр | Недорого стоит, устойчив к внешним воздействиям | Сложно удалять застарелые, въевшиеся загрязнения |
Гобелен | Имеет плотную шершавую текстуру, включает в себя 3 слоя нитей | Легко стирать и выводить пятна. Прочный, отличается разнообразием узоров | Быстро изнашивается, выцветает в случае длительного пребывания на солнце |
Также в список рекомендуемых материалов входит искусственная кожа. Она имеет гладкую, приятную на ощупь структуру. Ее главное достоинство – эффектный внешний вид. Недостатки – быстрый износ.
Кожа
Жаккард
Флок
Бархат
Шенилл
Гобелен
Как обшить стул: ткани, натяжка
Перед тем как перетянуть стул, вам придется найти ткань. И это не так просто как кажется: обивочных тканей не просто много, а очень много. Причем часто внешне отличить один материал от другого проблематично: искусственную замшу и некоторые виды микровелюра отличит не каждый профессионал, похожи шенилл и жаккард, бывает велюр очень похожий на флок. Тем не менее надо иметь хоть малейшие представления о том, какая обивочная ткань лучше для перетяжки стула или кресла.
Только одна коллекция одного производителя
Первым делом определитесь с цветовой гаммой и типом поверхности ткани (ворсистая или гладкая). Иначе растеряетесь. В остальном вам придется выбирать «на ощупь». Тактильные ощущения должны быть приятными — перетянуть стул надо так, чтобы им было приятно пользоваться. Летом вам придется прикасаться к обивке кожей. Так что это — важный критерий выбора. Ну а далее, поговорим про типы тканей и области их применения:
- При наличии домашних животных, лучше всего мягкую мебель перетягивать:
- Флоком. Он гладкий, без петелек. Так что когтями тяжело зацепиться и повреждения обычно минимальные. Но не всем он нравится на ощупь.
- Микровелюром и велюром. Тоже гладкие ткани с мелким ворсом (не петельками), когти просто скользят.
Вот так примерно выглядит флок - Для животных с длинной шерстью лучше микровелюр — его чистить проще.
- Если в доме есть маленькие дети, ткани должны легко чиститься. Это флок, микровелюр, искусственная кожа.
- Хороши еще гобелен и жаккард. Они отличаются переплетением. Обычно имеют однотонный или цветной рисунок. Если перетянуть стул надо под классический интерьер — ваш выбор гобелен или жаккард.
Остальные ткани тоже можно использовать, если они вам нравятся. Но они менее практичны чем перечисленные выше
В любом случае надо обращать внимание на плотность ткани. Нормальная обивочная ткань должна иметь плотность не менее 200-250 г/м?, а также высокую стойкость к истиранию (15-20 тысяч циклов истирания)
Эти характеристики можно найти в спецификации ткани или уточнить у продавца.
Как перетянуть стул: натягиваем ремни
Для спинки или сиденья стула обычно шить ничего не надо. Все что надо — вырезать кусок ткани подходящей формы с припусками для натяжки. Далее действуем так:
- Фиксируем впереди, натягиваем и крепим сзади. Оба крепежа устанавливаем по центру.
- Натягиваем и крепим справа и слева — по центру.
- Затем натягиваем равномерно ткань, фиксируем поочередно справа и слева.
- Также поочередно впереди, сзади.
Как перетянуть стул: равномерно натягиваем ткань, чтобы не было складок
Главное — равномерное натяжение без складок. Крепят ткань обычно скобами, размещая их на расстоянии 3-5 см друг от друга. Скобы достаточно хорошо держат ткань, не пробивают ее. Если есть признаки того, что они прорвут поверхность, надо уменьшить силу удара.
Второй вариант — использовать небольшие гвоздики. Под них нужна плотная лента — как раз для того, чтобы не прорвать ткань. Гвозди — хорошее решение, но с ними уходит больше времени на перетяжку стула. При использовании гвоздей, они не должны быть слишком длинными, чтобы не торчали с обратной стороны и не рвали поролон.
Необходимые инструменты
Определившись с обивочной тканью на стул, подготавливаем инструменты, которые нам понадобятся: швейная машинка, антистеплер для удаления старых скоб, картон плотный, кисточка, клей ПВА, набор отверток, плоскогубцы, мебельный степлер, скобы или молоток и гвозди, сантиметр или рулетка, ножницы, мел, линейка, карандаш.
Инструменты для перетяжки стульев.
Какие материалы нужны? Во-первых, ткань. Лучше, если это будет жаккардовая, гобелен или флок – они добротные, достаточно крепкие, долгое время не изнашиваются. Прежде чем сделать покупку, делаем замеры, плюсуем 15-20 см на подгиб и высоту обивки. Во-вторых, наполнитель. Самым приемлемым вариантом является листовой поролон толщиной 4-5 см и плотностью от 30 до 50 кг/м3. Совершенно не подходят сыпучие материалы. В-третьих, синтепон. Он используется в качестве стабилизатора, кладется между тканью и поролоном. По нему материал легко скользит, натягивается в один момент и без складочек.
Чтобы определиться с размером отреза, который надо купить, замеряют сиденье и добавляют по 15 – 20 см на припуски с каждой стороны.
Особенности перетяжки основания с ремнями и пружиной-змейкой
Перед тем, как сделать перетяжку стула с рамным основанием, нужно выяснить сущность ремней: в современной мебели они прорезиненные синтетические, в старых образцах кресел ленты выполняются из плотной материи наподобие брезента. Для их фиксации на каркасе могут быть задействованы скобы либо гвоздики, под последние подкладывают полоску плотной ткани.
Во время реставрации мебели желательно воспользоваться ремнем или полосой аналогичной ширины, так будет проще сохранить исходное количество продольных и поперечных компонентов. Если плотность и мягкость сидения не устраивает, можно добавить или уменьшить количество лент, откорректировать их ширину. Оптимально расстояние между этими деталями в рамках 3 см.
Здесь подойдут не только эластичные мебельные ремни, но и плотные ленты по типу буксировочных и строп. Первый вариант упругий при посадке, второй сохраняет свою жесткость. В любом случае за мягкость и комфортность стула отвечают не столько ленты, сколько набивные материалы, например, поролон. Если старое кресло или стул оснащены пружинами, их реставрация будет усложнена, легче оснастить каркас новыми лентами. Альтернативой ремням могут стать современные пружины-змейки, они тоже эластичны при посадке.
Тонкости фиксации на раме
Ремни крепятся к каркасу примерно в центре бруска. Эластичную полосу фиксируют в обратном направлении с помощью 3-4 скоб, затем заворачивают и крепят еще несколькими компонентами. Ленту сначала натягивают, затем фиксируют с другой стороны. Место крепежа может иметь значительную толщину, это нормальное явление, сверху данный участок будет закрыт поролоном и прощупываться не будет.
Реставрация стула своими руками должна осуществляться пошагово и с соблюдением определенных усилий: натяжение на спинке должно составлять не менее 9 кг, на сидушке – от 12 кг. В домашних условиях данный показатель можно измерить с помощью безмена, реставраторы предлагают следующий мастер-класс по перетяжке лент:
- Один конец ремня фиксируется описанным выше двухступенчатым методом.
- Крючок безмена цепляется за второй конец ленты, ее следует натягивать до того момента, пока стрелка на циферблате не укажет на требуемую цифру.
- Маркером проставляется отметка на ремне.
- Таким образом при фиксации второго конца следует ориентироваться за полученную длину элемента.
Даная процедура поочередно повторяется с каждым продольным и поперечным ремнем, особенно если спинка или сиденье имеют неровные очертания. Перед тем, как отрезать, нужно оставить припуск, необходимый для подворота и фиксации конца ленты, в среднем, это 3-5 см.
Натянуть ремни просто двумя руками не получится, если хочется облегчить процесс калибровки, можно приобрести специальные захваты для полос с отверстиями, позволяющими зацепить крючок безмена.
Специфика сборки пружинных композиций
Пружины-змейки отличаются плоской формой, они предлагаются в нескольких видах, например, как плоские зигзаги с прямыми углами из толстой стали или спиральки из тонкой проволоки. Они, как и ленты, подходят для перетяжки стульев, но их фиксируют на раме вдоль сиденья. Здесь понадобятся специальные крепления – удлиненные скобы, гвоздики. В правильной позиции змейка слегка выгибается вверх – навстречу потенциальной нагрузке. В результате образуется более эластичное основание, если сравнивать с ременным каркасом.
На раму, дополненную змейками либо лентами, сначала укладывается любая плотная материя, например, тик. Ткань поможет уберечь латексную, поролоновую, пенополиуретановую мягкую набивку от перетирания элементами каркаса. Слой ткани – спанбонда, бязи, льна, тика – приклеивают снизу на латекс или поролон с небольшим запасом. Этот припуск предотвращает заворачивание краев.
Самарские технологии
Комфорт и управляемость стандартной вазовской «десятки» всем известны. На хорошем шоссе и умеренной скорости эти два качества-антагониста худо-бедно уживаются. Если не требовать от машины остроты управления спорткара вкупе с комфортом лимузина, вполне можно обойтись штатными настройками ходовой части. Особенно если свято соблюдать правила — даже на «зеленых» магистралях не разгоняться быстрее 110 км/ч. Но оставим моральные аспекты, поговорим о технических.
Сделать подвеску, одинаково приспособленную к ухабистой дороге и отличному шоссе, возможно. И делают. Но опция эта — привилегия дорогих и породистых автомобилей, в когорту которых «вазы» пока не вхожи. И что же, мириться с этой несправедливостью? Вовсе не обязательно! Самарское НПП «Система технологий» готовит в серию свою новую разработку — подвеску SS20 с регулируемыми амортизаторами.
Особенности мебели из покрышек
Мебель, изготовленная своими руками, всегда смотрится оригинально и эстетично. Она способна наполнить дом особой атмосферой тепла и уюта. К основным преимуществам самостоятельного изготовления пуфика из старых покрышек стоит отнести:
-
функциональность;
- практичность и надежность;
- длительный срок эксплуатации;
- высокие технические характеристики;
- экономию денежных средств на изготовление стильного предмета интерьера;
- возможность реализовать любые пожелания.
На таком пуфике будет комфортно и удобно сидеть. Так как сами шины отличаются:
- упругостью и эластичностью;
- стойкостью к механическим повреждениям;
- способностью выдерживать большие нагрузки.
