Эволюция значка Фольксваген
- Первое преображение значка случилось в 1939 году, хотя основная концепция осталась неизменной. Средняя часть сохранилась в первоначальном виде, но внешний сегмент с лопастями был убран.
- Следующее изменение произошло в 1945 году после окончания Второй мировой войны, когда концерн перешел под контроль Великобритании. Британцы упростили название компании, она стала называться Volkswagen.
- Окружность в центре эмблемы приобрела белый цвет, внутри расположены белые буквы «V» и «W» на черном поле. Изменился и внешний сегмент: рисунок исчезает, а поле окрашивают в черный цвет.
- В 1960 году эмблема Volkswagen приобретает круглую форму. Она размещается внутри квадрата с широкой черной окантовкой. Буквы V и W становятся тоньше, их снова окрашивают в черный цвет. Фон меняется на белый.
- В 1967 году значок VW приобретает более упрощенный характер: внешний квадрат исчезает и имеет теперь вид круга с буквами внутри. Обновляется цветовая гамма: черную краску заменяют светло-голубой.
- В 1978 году эмблема VW в очередной раз обновляется. Цвет логотипа приобретает более темный оттенок: вместо голубого дизайнеры выбирают насыщенный синий. А изображение возвращается к варианту 1945 года, но толщина белой и синей частей окружности становится одинаковой.
- Новый знак Volkswagen 1989 года уже полностью напоминает версию 1945. Но дизайнеры опять обращаются к голубому оттенку.
- В 1995 году происходит возврат логотипа Volkswagen к варианту 1978 года. Вместо голубого цвета дизайнеры опять выбирают синий.
- В 1999 году слегка меняется оттенок Фольксваген лого: синий цвет оформления становится более холодным.
- В 2000 году дизайнеры придают Volkswagen лого некоторую объемность путем градиентного нанесения краски. Внешняя часть окружности приобретает более насыщенный оттенок, отчего рисунок кажется трехмерным. Менее выраженными стали места пересечения букв.
После этого долгое время новый логотип Volkswagen не разрабатывался, однако в 2012 году синий цвет дизайна становится более глубоким.
Фото эволюции эмблемы Фольксваген
Световые шильдики
Производство таких деталей сейчас активно развивается, поэтому заводы создают много различных вещей. Световой шильдик является незаменимым для автомобиля. Хоть он обходится недешево, все же у автомобилистов он нарасхват. Поскольку изделие размещается на корпусе, транспорт защищен от угона, т. к. он становится более приметным.
Необходимо приобретать яркие шильдики, чтобы увеличить уровень защиты. К тому же такое изделие будет лучше смотреться. Не нужно выбирать нержавеющую сталь, так как она быстро царапается и трескается. Желательно приобретать мягкие и эластичные виды материалов. Любители тюнинга могут приобрести различные аксессуары, которые позволят стать оригинальной деталью автомобиля.
Шильдики не только приобретают, но и изготавливают самостоятельно. Для этого применяется оргстекло или печатная плата. Изготовленный логотип позволит сделать вещь уникальной, поэтому ее сложно будет перепутать с другой.
Теперь вы знаете, что такое шильдик. Надеемся, вам было интересно.
Ши?льдик (просторечн. от нем. Schild — щит, щиток, ярлык, значок, табличка) — информационная табличка, на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию. Жаргонное слово, сменившее более ранний термин — шильда. В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова от 1984 года терминов «шильд», «шильдик» и «шильда» нет. Современные российские стандарты не допускают использование термина шильдик в технической документации; рекомендуемые термины — «табличка устройства», «паспортная табличка» . Отдельные виды табличек жёстко регулируются национальными стандартами .
Это интересно: Что такое шкворень? (видео)
Изготовление
Заводской шильдик – это вещь, рекламирующая товар. Ее изготавливает машина, действия которой повторить сложно. Но все же выполнить ее можно своими руками. Сначала нужно купить самоклеящуюся или прочную основу, которая может работать с принтером. Рисунок наносят стройной или лазерной печатью. Потом его вырезают или высекают лазером.
В конце изделие покрывают смолой. Необходимо определиться с нужной твердостью, оттенком. Обычно используются полиуретановые и эпоксидные смолы. Изделие будет готово спустя сутки. На этом изготовление шильдиков окончено. Самостоятельная работа тоже получается прекрасной, если делать ее аккуратно.
Применение
Если понимать, что такое шильдик на авто и для чего он предназначен, то сложно представить современный транспорт без этой детали. Она выполняет информационные, декоративные и маркетинговые функции.
Ранние заводские шильдики
Родиной первых табличек считается США. В «золотой век» автомобилей крупнейшие американские компании достигли максимума по выпуску машин. Большинство из них имели одинаковый дизайн и не отличались по типу кузова.
Родиной первых табличек считается США
Чтобы продажи авто не падали из-за отсутствия разнообразия, механики проектировали новинки с разными по мощности двигателями или вносили небольшие изменения в тип кузова. А для большего эффекта отличия маркетологи стали использовать шильдик на машинах, на котором указывался не только бренд, но и модель.
Для монтажа применялось специальное крепление на корпусе машины, а в табличке были под него специальные отверстия. Надежность фиксации была намного выше, чем у современных металлических наклеек. Недостатком считалась невозможность смены на другой тип.
Как элемент декора машин
Многие молодые водители-стиляги не понимают, что такое шильдик на авто. Они убеждены, что это просто украшение. Для декора таблички используют:
- спортивные фанаты;
- стритрейсеры;
- молодежные движения.
Шильдик на авто для декора
Лучшие по точности рисунка и красоте элементы молдинга вырезаются токарями с помощью фрезы из латуни. Дешевле и хуже по качеству декор делают тюнинговые компании из металла.
На советских автомобилях
Первым советским автомобилем, получившим шильдик в 1946 году, был «Победа» (модель М-20). Крепился он с помощью особого клея и был цельной конструкцией. На западе же крепление-наклейку стали использовать позже. В это же время происходит смена эмблемы ГАЗ, которая неизменна до сих пор (бегущий олень). Бренд пользовался популярностью. Осуществлялся его масштабный экспорт в Европу даже в период “холодной” войны.
Применение
Шильдики применяются для этикетирования товаров фирменного изготовления, в том числе — одежды, обуви, компьютеров, бытовой и видео/аудиотехники, эксклюзивной косметики, автомобилей, железнодорожного транспорта, станков, промышленного оборудования, инструмента, предметов интерьера в офисах и прочих общественных местах. На шильдик в основном наносят краткие сведения — наименование, марка, тип продукции, серийный номер, дата изготовления, название или логотип завода-изготовителя и его контактные данные. На шильдик также могут наносить дополнительные сведения: название страны, в которой было произведено изделие, краткие технические характеристики, номер нормативно-технического документа и т д.
Широко распространено использование шильдов в рекламных целях, в качестве сувенирных изделий.
Шильдики бывают твёрдые и гибкие; постоянные, съёмные, переносные — в том числе самоклеящиеся с возможностью переклеивания и магнитные. В отличие от простой надписи, шильдик имеет объём, а по сравнению с бумажной этикеткой или наклейкой он обладает большей стойкостью и прочностью.
Символизм логотипа
Начало истории логотипа Фольксваген уходит в 1934 год, период, когда в Германии правили нацисты. Да и сама машина стала выпускаться по заказу Адольфа Гитлера: он захотел, чтобы в стране началось производство надежных и качественных автомобилей, доступных для простого народа.
Это был период экономического спада, и большинство немцев не могли позволить себе передвижение на личном транспорте. В 1933 году в своей речи на авто-шоу новоявленный канцлер упомянул, что стране нужен дешевый и надежный автомобиль.
За выполнение этого поручения взялся Фердинанд Порше, который предложил идею машины:
- способной вместить большую семью с тремя детьми;
- с низким потреблением бензина;
- максимальной скоростью 100 км/час.
Внешне она напоминала майского жука, поэтому за ней закрепилось название «Жук». Считается, что Гитлер сам набросал первые эскизы и программу разработок. В 1937 году была основана компания Volkswagenwerk GmbH. Такое же название носил новый автомобиль, созданный на базе Porsche Typ 60.
Эмблема Фольксваген впервые появилась в 1937 году и содержала в себе символ нацистской Германии. Разработал ее сотрудник компании Порше Франц Ксавьер Раймшписс, хотя австрийский художник Николай Борг до сих пор требует от концерна признать его авторские права на Volkswagen logo. Эмблему выбирал лично Гитлер на конкурсной основе с учетом названия бренда, которое переводится как «народный автомобиль».
Первоначальная картинка эмблемы Фольксвагена оформлена в черной цветовой гамме и выглядит следующим образом:
- В середине размещается окружность с ребристой окантовкой, напоминающей шестеренку.
- Внутри нее изображены две наложенные друг на друга буквы V и W.
- Внешняя часть логотипа VW состоит из изображения лопастей вентилятора, которые напоминают по форме свастику.
Значок Фольксваген (фото)
Шильды – их разновидности
Эти изделия имеют декоративное и практическое значение. В зависимости от содержащейся на них информации шильды подразделяются на:
Сувенирные. Они превращают самый обычный подарок в именной. Дарственная надпись может выполняться не на всех предметах в силу их технических особенностей или физических свойств материала. Легко производится гравировка на киях, кубках, часах, ювелирных изделиях, медалях, пр. Но на такие предметы, как макеты автомобилей, статуэтки, антикварные вещи, гравировку нанести сложно. При помощи шильдика эта проблема решается легко.
Автомобильные. Они служат для оригинального дизайнерского оформления автомобиля
Красивые шильды привлекают всеобщее внимание. Также на них наносится необходимая техническая информация
В этом случае их помещают на различные детали и приборы транспортного средства, в салоне, на стекло. Автошильдики могут использоваться в качестве рекламного носителя. Они эффективно действуют на потенциальных потребителей. Такой вид рекламы становится все более популярным.
Промышленные. Область их применения очень широкая. Это могут быть наклейки с штрихкодом, с инвентарными номерами, серийными номерами агрегатов, предупреждающими надписями, ярлыки для приборов и т.д.
Для чего он нужен?
Поскольку шильд содержит всю необходимую информацию для идентификации Вашего аппарата — мы запрашиваем информацию с него для правильного подбора необходимой детали. Часто покупателю сложно разобраться в обилии данных на шильде, поэтому мы рекомендуем при формировании запроса на деталь прицеплять к запросу фото шильда аппарата, наши специалисты сами найдут на нем нужную информацию.
Это интересно: Что такое EFE? (видео)
Новая эмблема
Еще в 2018 году производители объявили о необходимости изменения логотипа концерна, чтобы он мог стать яркой символикой и на машинах, и на смартфонах. Они посчитали, что изображение слишком традиционно и по-немецки неэмоционально.
Изображение появилось в 2019 году:
- Новый логотип потерял объемность: шильдик Фольксвагена стал менее выпуклым, а буквы приобрели плоский вид.
- Линии сделали тонкими и более четкими.
- Буква W не касается круга в его нижней части.
- Внешняя часть окрашена в более темный оттенок.
Фото нового логотипа Фольксваген
Знак машины Фольксваген известен во всем мире, его легко узнают и любят даже люди, далекие от мира техники, несмотря на все изменения и историю его создания. Этот бренд воспринимается автолюбителями любой страны, как символ надежности и качества. Внешний вид и эксплуатационные свойства автомобилей отражают основную миссию компании: «Сила через радость».
Это видео расскажет о логотипе Фольксваген и некоторых других автопроизводителей:
Значение слова шильдик
Родоначальником логотипов считаются семейные гербы и городские флаги. Шильдики на авто пришли на их смену. Сейчас они являются неотъемлемым атрибутом личного транспорта.
Понятие
Производитель для рекламы своего товара размещает красивую надпись или другие сведения на табличке — шильдике (schild на немецком — щит, значок). Он содержит информацию о стране-изготовителе, краткие характеристики или номер технического документа (вин-наклейка).
Шильдик на авто
Шильдик на авто обычно является логотипом. В зависимости от расположения бывает внутри или снаружи салона (например, на автоковрике).
Изготовление
Шильдик на авто прослужит долго и эффективно, если он будет сделан качественно. Способы производства:
- Из металла толщиной до 3 мм. Изображение или надпись наносятся лазерной гравировкой на анодированный алюминий. По структуре шильдик на автомобиль бывает с матовой или с глянцевой поверхностью.
- С помощью пластмассы. Силикон заливается в специальную емкость с мастер-моделью внутри. Затем в получившуюся форму льется пластмасса.
- На фрезерном станке из латуни. Рисуется эскиз значка в CorelDraw или другом редакторе. После рисунок переносится в специальную программу, подключенную к станку. Деталь вырезается 3 фрезами по контуру. Получение шильдика таким способом повышает его прочность.
- Из металлической пленки с клеящимся элементом на обратной стороне. Легко крепится на любой поверхности. Обладает устойчивостью к воздействию внешней среды.
- Через 3D-принтер.
В основном для изготовления эмблемы используются материалы на основе металла, дерева и пластика.
Из чего изготавливаются шильды
В зависимости от назначения для их изготовления используются самые разнообразные материалы:
- Металл (латунь, алюминий.). Изделия из этих материалов имеют матовую или глянцевую поверхность. Цветное изображение, наносится на поверхность при помощи металлографики. Основой служит анодированный алюминий. Его толщина находится в диапазоне от 0,2 мм до 3 мм. Надписи различного содержания могут наноситься на металл при помощи лазерной гравировки.
- Металлизированная пленка. На обратную сторону шильда наносится клеевое покрытие. Он легко прикрепляется к криволинейным поверхностям. Пленка обладает высокой устойчивостью к истиранию, перепадам температур, действию влаги.
Шильдики также изготовляют из стекла, пластика, кожи, дерева.
