Простой ламповый гитарный предусилитель

? Выбор схемных решений

Опираясь на многочисленный опыт старших товарищей по ламповому цеху, было принято решение взять за основу известную схему уважаемого Анатолия Иосифовича Манакова (ака Гэгэн) и быстренько набросать макет. Тут возникли некоторые вопросы. Дело в том, что с разными источниками сигнала (а то были и СД, в том числе выпушенные в прошлом веке, и ДВД, и ставшие классическими японские кассетные деки 70-х годов прошлого столетия, и даже выход с аудиокарты ПК) — каскад звучал по-разному. С современными источниками сигнала все было хорошо, а вот с некоторыми заслуженными ветеранами многоуважаемых зарубежных фирм он был не совсем в согласии (дабы не обидеть любителей известных брендов и не бросить тень на заслуженных импортных производителей, называть их имена мы не будем). На слух отмечалась некоторая потеря динамического диапазона и зажатость общей аудиосцены.

После анализа ситуации, был сделан вывод о том, что не все выходные каскады источников сигнала, даже с низким выходным сопротивлением, способны работать на довольно сложную комплексную нагрузку, которую представляет из себя пассивный мостовой регулятор тембра Баксандала, особенно те, которые имеют изначально малый ток покоя, и, возможно, низкую нагрузочную способность. Справедливости ради надо сказать, что номиналы переменных резисторов были уменьшены до 100к (по оригинальной схеме МАИ 200…220к), просто потому, что такие имелись в наличии.

Итак, нужен буферный каскад, с хорошей нагрузочной способностью, низким выходным сопротивлением, током покоя не менее 8-10 мА, обладающий хорошей импульсной характеристикой и низкими гармоническими искажениями. Лампу берем такую-же, как в исходной схеме, 6Н23П. Несмотря на большое количество споров вокруг ее применения в аудиотехнике, считаю, что ее использование вполне оправдано во многих практических случаях, в том числе и в этом конкретно.

На лампах не экономим, учитывая ее дешевизну и доступность, на входе ставим повторитель Уайта, по одной лампе на вход каждого канала, на выход — усилитель напряжения, итого три двойных триода 6Н23П, недорого и сердито.

? Почему повторитель Уайта?

1) В отличие от обычного катодного повторителя с коэффициентом передачи около 0.7…0.8, здесь мы имеем уже 0.96 и возможность получить общий коэффициент передачи около 1.0 (затухание в пассивном РТ компенсирует выходной каскад УН). 2) За счет наличия положительной ОС в повторителе Уайта, имеем пониженное выходное сопротивление по сравнению с простым катодным повторителем.

3) При «оптимизированной» величине положительной ОС получаем небольшой коэффициент гармоник и «живое» натуральное звучание. Опять же, ничего нового не придумываем, все уже давно придумано и оптимизировано известными аудио-гуру, такими как Джон Бруски и его сподвижниками, повторившими неоднократно эту конструкцию.

? Тонкомпенсация

Ну, а как быть с тонкомпенсацией? Тем более в «меру»? Опять же обращаемся к классике, «Железный Шихман». Этот рисунок можно обнаружить не на одном десятке отечественных и зарубежных сайтов. Смотрим:

Простой ламповый гитарный предусилитель

Этот регулятор громкости на резисторе с одним отводом решено поставить на вход после коммутатора. Вообще-то нагрузка тоже «не сахар», надо проверить, как она поведет себя после всего уже на опробованных источниках сигнала. Оказалось, что вполне прилично, поэтому заканчиваем макетирование, рисуем схему.

Как выбрать комбоусилитель

Итак, вы осознали необходимость приобретения первого гитарного комбоусилителя. Рассмотрим основные характеристики моделей, на которые стоит ориентироваться при выборе.

1. Мощность

Это, пожалуй, самая важная характеристика комбика, от которой следует отталкиваться. Поэтому первый вопрос, на который необходимо ответить перед покупкой: для чего мне комбоусилитель?

  • Если вы планируете использовать комбоусилитель для домашних репетиций, то лучше выбрать компактную модель мощностью 10 – 30 Вт.

  • Если вы планируете репетировать с группой, то мощность комбика должна быть не менее 50 Вт, чтобы его было слышно одновременно с ударной установкой. Обычно для репетиционных баз приобретают модели мощностью 50 — 150 Вт.

  • На концертных площадках используют комбоусилители мощностью более 1000 Вт.

  Стоит иметь в виду, что мощность ламповых комбиков оказывается на деле «мощнее» транзисторных и цифровых. То есть цифры одни, а ощущения разные. Так ламповый усилитель мощностью 5 Вт соответствует по звуку, например, транзисторному усилителю в 15 Вт.

2. Схема

Мы уже говорили о преимуществах и недостатках ламповых и транзисторных усилителей. Поэтому при выборе комбика по этому параметру стоит прежде всего оценить свои финансовые возможности. Ламповые гитарные усилители сходной мощности обычно гораздо дороже других представителей, что объясняется качеством звука. И, несомненно, ламповые устройства стоят своих денег, но не всегда они нужны, например, в домашних условиях. Для домашних репетиций вы вполне можете обойтись недорогим транзисторным комбоусилителем, особенно если вы – начинающий гитарист.

Если всё же в качестве своего первого комбика вы решите купить ламповую модель, то учтите тот факт, что его звуковые «ламповые» особенности раскрываются при громкости не менее 50% от максимума. На небольшой громкости вы не сможете оценить всей прелести его звучания. Таким образом, покупать для дома 50-ваттную модель, не позволяя ей продемонстрировать всю свою мощь, нерационально. Для репетиционной базы – идеально.

3. Производитель

Определившись с мощностью и схемотехникой будущей покупки, стоит обратить внимание на производителей комбоусилителей, потому что модели различных производителей имеют свои нюансы.

Например, комбоусилители FENDER характеризуются чистым и мягким звуком, их оценят исполнители музыки в стилях джаз, блюз, фолк, фанк. А для исполнения рок-музыки больше всего подойдут комбоусилители MARSHALL, которые имеют мощный подавляющий перегруз. Модели KUSTOM совмещают чистый звук, приличную мощность, отличные динамики и невысокую цену, но не могут похвастать звуковыми эффектами, поэтому их лучше использовать совместно с дополнительными педалями. Также с годами получили признание модели таких производителей, как IBANEZ и HUGHES&KETTNER. Вышеназванные комбоусилители заработали себе имя, благодаря отличному соотношению цены и качества. 

Популярные статьи  Оригинальные шахматные фигуры

4. Наличие дополнительных эффектов и функций

Разные модели могут существенно отличаться: от совсем «пустого» комбика до навороченного со встроенным процессором эффектов, аудиоинтерфейсом и возможностью настройки через смартфон. Обычно комбоусилитель имеет трехполосный эквалайзер, овердрайв и реверберацию. Как правило, качество встроенных эффектов у недорогих моделей не радует, поэтому лучше использовать отдельные педали эффектов, которые дают более качественный и чистый звук, тем более это удобнее при игре на гитаре.

Подводя итог, можно сказать, что если вы начинающий музыкант и выбираете свой первый комбоусилитель, то берите любой усилитель, звук которого вам понравится, это может быть и недорогой транзисторный комбик. Но если финансы позволяют, побалуйте себя качественным ламповым аппаратом, чтобы почувствовать себя настоящим гитаристом, выдавая мощный и глубокий гитарный звук!

NOVIK N602/N1202

Простой ламповый гитарный предусилительГитарный усилитель

Лампы оконечного каскада: 2х5881 / 4�5881 (6П3СЕ опция)

Лампы предварительного каскада: 12АХ7 (6Н2П опция)

Число каналов: 2+

Мощность Вт RMC: 60 Вт/100 Вт

Выходная нагрузка: 4;8;16 Ом

Вес: 18/20 Кг

Габариты мм: 700x220x230

Простой ламповый гитарный предусилитель Простой ламповый гитарный предусилитель Простой ламповый гитарный предусилитель Простой ламповый гитарный предусилитель Простой ламповый гитарный предусилитель Простой ламповый гитарный предусилитель

NOVIK 1202/602 -это первый серийный усилитель, который компания NOVIK начала продавать под своим брендом. Основным дистрибьютором стала крупная немецкая компания PELLERIN.

NOVIK 1202/602 получил классический усилитель мощности (аналогичный МКЕ120/60) и 3 канальный преамп (2+), в доводке которого принимали участие немецкие инженеры.

Преамп собран на 5 лампах 12AX7. Для коммутации каналов применялись очень качественные реле (ни каких транзисторных ключей и микросхем). Также применена переключаемая последовательно-параллельная петля с плавной регулировкой входа и выхода.

Усилитель получил хорошие отзывы в ведущих музыкальных немецких журналах.

NOVIK Bass Tube

Гитарный усилитель

Лампы оконечного каскада: 4хKT88

Лампы предварительного каскада: 12АХ7 (6Н2П опция)

Число каналов: 1+

Мощность Вт RMC:120 Вт

Выходная нагрузка: 4;8;16 Ом

Вес: 18/20 Кг

Габариты мм: 700x220x230

Усилитель под названием Bass Amplifier, что однако не говорит о его предназначении только для баса, но подчеркивает идеологическое родство с усилителем Bassman. Комплектуется 4 лампами 12ах7 и 4 лампами КТ88. . Это усилитель, в котором реализована мечта многих гитаристов о прозрачном, мощном чистом звуке, который очень отзывчив на динамику игры, и при более жесткой атаке срывается в тягучий, сладостный перегруз. То, что в 60-70-х называлось «брейк-ап». На такого класса аппаратах получали звук под названием «woman tone», на такого класса аппаратах получал свой чумовой «чистый перегруз» Стиви-сами-знаете-кто. И не верьте, что такой звук можно нарулить на преампе, или спасет примочка системы «супер-сикрет-кастом-грелка-808». Тут важны лампы. Причем выходные, с большим током и большим запасом по току. У нас как раз такие – КТ-88. В усилителе два входа, каждый со своим потенциометром гейна. Один вход более «американский», другой более «британский». Но что-то роднит этот усилитель с «Красным Медведем», то-ли способность «рыкнуть», то-ли мощь и широта звучания. Хотя, может это просто медведица?

Блок питания лампового пред-УНЧ

Предусилитель требует одно переменное напряжение 12-18V, которое используется таким образом, чтобы запитывать накал и анод лампы. Чтобы получить высокое анодное напряжение, оно умножается с помощью четырехкратного умножителя напряжения (диоды D1-D4 и конденсаторы C1-C4). Выпрямленное напряжение фильтруется конденсаторами C5-C6 и резистором R7. Схема очень проста, но у нее есть ограничения — поскольку для питания анода и накала используется одинаковое напряжение, невозможно использовать трансформатор слишком высокого напряжения, поскольку проблема будет состоять в том, чтобы снизить его до низкого напряжения накала.

В свою очередь более низкое напряжение питания облегчает его настройку на накал, но после умножения может быть недостаточно для питания анода. Хотя лампы работают даже при очень низких анодных напряжениях, но это уже за счет повышенных искажений. Поэтому надо выбрать компромисс. На практике пробовали напряжение от 12 В до 18 В переменного тока. Для ECC88 требуется ток накала 6,3 В и 0,36 А, оптимальное напряжение трансформатора 15-18 В.

Постановка задачи

О ста­били­зации час­тоты и инди­кации я уже написал, это понят­но. Но есть еще один важ­ный момент: у при­емни­ков с низ­кой ПЧ име­ется труд­ноиз­лечимая проб­лема — зер­каль­ный канал. А про­явля­ет себя эта проб­лема, ког­да надо при­нять сла­бую стан­цию, рядом с которой находят­ся две силь­ные. В резуль­тате мы слы­шим сиг­нал силь­ной стан­ции, задева­ющий зер­каль­ный канал.

Эф­фектив­но бороть­ся с этим мож­но толь­ко повыше­нием ПЧ, нап­ример до стан­дар­тно­го зна­чения 10,7 МГц, а с такой ПЧ уже сле­дует исполь­зовать дроб­ный детек­тор. На том и порешим. В ито­ге вырисо­выва­ется при­емник с циф­ровым гетеро­дином, инди­каци­ей и клас­сичес­ким (поч­ти) лам­повым трак­том.

Итак вернемся к нашим баранам…

Получается вопрос решен?! Идем в магазин и покупаем себе гитару-голову-кабинет и радуемся? Да, это отличный вариант! Но… Не для начинающего гитариста и не для дома… Первое, что вам бросится в глаза и скорее всего не понравится, будет ценник на такие усилители. Второе, что бросится в глаза , или даже загородит взгляд, это их размер.  Что-то мне подсказывае: домашние будут слегка в шоке. Но это еще не все… Дело в том, что эти усилители предназначены для озвучивания концертных площадок, а не квартиры в хрущевках, и громкость их работы избыточна в десятки раз.

Ну вот приплыли… Нужно альтернативное решение…
Надо сказать, что этим вопросом занимаются инженеры всех компаний, выпускающих музыкальное оборудование. Есть множество решений — процессоры, моделирующие комбо-усилители, мини-усилители, педали перегрузов и т.д.  Но об этом поговорим в другой раз. Главное, что нам надо знать и запомнить раз и навсегда: это все СУРРОГАТЫ! Ну, то есть попытка как можно более дешево заменить  женщину сами знаете чем…  Настоящий звук гитары для тяжелой музыки, и не только, делаю только  лампы!  И вот тут конечно начнется дикий спор и срач! Спокойно товарищи! Конечно ценители цифрового звука могут рассказать множество хорошего о современных процессорах. Конечно многое современное оборудование в слепом тесте часто работает не хуже лампы, а для звукозаписи может даже лучше. Но мы все должны, не смотря на наши вкусы и предпочтения, согласится с одной простой и честной аксиомой – лампа — это классика и эталон. Процессоры пытаются лампу эмулировать, пусть и хорошо. Транзисторные скрипелки почти всегда унылое Г.

Популярные статьи  Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Итак, мы снова в магазине. И смотрим на все многообразие, но уже с одним единственным вопросом. Где и в чем тут есть канал ЛАМПОВОГО ПЕРЕГРУЗА? И вы удивитесь, как резко сократится ваш выбор. Вариантов стало в разы меньше, но один из них — это приобретение отдельного лампового преампа. Конструктивно это устройство представляет из себя тот самый «LEAD» — канал взрослого лампового усилителя, просто выполненный  отдельным устройством. Смотрим схему:

Такое решение сохраняет все преимущества настоящего лампового звука и полностью освобождает вас от его недостатков. Такие решения выпускаются многими компаниями. Например АМТ, ENGL, Yerasov и, конечно, нами.  Достаточно купить любой недорогой гитарный комбик с одним чистым каналом и, подсоединив к нему преамп. получить теплое ламповое счастье. Преамп подключается в чистый канал, и задачей комбика остается только усиление уже сформированного звука.

Все что хотел — сказал. Всем хорошего звука!

Типы гитарных усилителей

  • ламповые.
  • транзисторные.
  • гибридные.

Так же гитарные усилители могут быть исполнены в нескольких вариантах:

  1. Гитарный комбик (сам усилитель встроен а акустическую систему).
  2.  Гитарный усилитель голова с акустической системой (кабинетом).
  3.  Гитарный Усилитель мощности (в таком варианте блок предусилителя и усилителя мощности выполнены в виде отдельного устройства).

В каждом из вариантов исполнения гитарного усилителя есть свои плюсы и минусы: классические варианты «того самого звука» это как раз гитарные комбики или гитарные усилители с кабинетами (их еще называют гитарный стэк), но они как правило очень громоздки и неудобны в транспортировке. В противоположность им рэковые юниты занимают меньше места и их можно коммутировать по разному, но они не выглядят «круто» на сцене во время концертов.

Вне зависимости от конструктивного исполнения, гитарные усилители бывают разной мощности. Это может быть и 10-15 ваттный агрегат (часто такие устройства применяются на не очень больших студиях звукозаписи, когда громкость не самый важный параметр) и 50-100 ваттный ламповый монстр (именно такие стеки и комбо можно видеть на больших стадионных концертах на сцене за спиной у гитариста). Сегодня есть даже 1-ваттные устройства для дома, для семьи так сказать.

Перед использованием любого электрического устройства внимательно ознакомьтесь с инструкцией пользователя. Перед первым подключением я рекомендовал бы проверять все ли в порядке с усилителем, подсоединен ли динамик ко выходу усилителя, нет ли каких то структурных повреждений на корпусе. Необходимо уточнить рабочее напряжение усилителя (усилители и комбо рассчитанные на американскую сеть работаю от 110 вольт, в нашу сеть их можно подключать только через специальный понижающий трансформатор).

Еще, желательно, чтобы сеть была заземлена иначе вы рискуете получить электротравму (струны электрогитары через металлически бридж контактируют с заземлением электроцепи, и если одной рукой взяться за струны а другой за батарею отопления можно получить удар током), да и в звук будут просачиваться посторонние шумы. Если это ламповый комбо или усилитель, необходимо убедиться что во время транспортировки радиолампы не выскочили из контактных панелей (достаточно через технические отверстия заглянуть в усилитель или комбо и при необходимости поправить криво установленные радиолампы).

Перед самим включением я рекомендовал бы общую громкость убирать на ноль, а все остальные регуляторы выставлять в положение 12 часов (имеется ввиду не деление 12 а условный циферблат часов) из такого положения легче всего рулить звук. В ламповом гитарном усилителе для его включения обычно нужно нажать 2 переключателя (power и stand by). Причем сначала нужно включить power а потом через 2-3 минут stand by, выключать усилитель или ламповый гитарный комбо нужно в обратном порядке (сначала отключается stand by а затем и power).

Помимо включателей на лицевой панели гитарного усилителя есть регулировки общей громкости, регулировка высоких, средних и низких частот, регулятор перегруза (gain). Иногда бывает регулятор presens (более точная фокусировка высоких частот). Так же на передней панели бывает переключатель каналов (если усилитель более чем одноканальный).

На задней панели гитарного усилителя имеются: выход на кабинет (нужно помнить что подключать к усилителю можно в кабинет согласованный по сопротивлению) выходы на петлю эффектов (когда к усилителю можно подключить разные, обычно пространственные эффекты или процессоры), выход для подключения управляющей педали (ими можно переключать каналы усилителя или включать эффект ревер, если тот встроен в гитарный комбо) иногда на задней панели можно встретить выход эмуляции кабинета (этот выход можно подключить прямо в микшер или звукозаписывающее устройство).

Современная промышленность предлагает гитарные усилители комбо со встроенными эффектами.
Такие комбики удобны своей компактностью и мобильностью. Нет необходимости покупать отдельно кучу разных гитарных эффектов, соединительных проводов, блоков питания для эффектов. От себя могу добавить, что звук у дорогих агрегатов будет на уровне, цена как следствие тоже.

Китайские гитарные комбики к сожаление этим похвастаться не могут.

Попытка миниатюризации

Приведённые варианты питания накала и анода получаются довольно громоздкими: целых два сетевых адаптора. Нельзя ли поминиатюрней? Как-никак в 21 веке живём. Приведу варианты, включая и неудачные – чтобы никто не повторял моих ошибок.

Скажу сразу, вариант питания анода пониженным напряжением в принципе не рассматривается. Где-то в Сети видел ламповый овердрайв с питанием 9 Вольт – в приведённом там сэмпле звук крайне отвратителен. Также мой собственный опыт по реализации преампа на клине с пониженным питанием выдал звук, оставляющий желать лучшего. Поэтому рассматриваем только полноценное высоковольтное питание.

Специализированные высоковольтные dc-dc преобразователи

1. Есть интегральные преобразователи на 300 Вольт, но они дороги. Например, DC-DC преобразователь фирмы Traco Power MHV 12-300 S10 P стоит порядка 200 долларов за корпус. Для радиолюбительской практики это не очень, поэтому далее не рассматриваем.

2. Готовый dc-ac преобразователь 12-220 Вольт с Алиэкспресс. Вот такой:

Стоит дешево. На холостом ходу потребляет порядка 200 миллиампер. На выходе имеется диодный мост, при подключении внешнего конденсатора к которому имеем порядка 300 Вольт. Размеры позволяют вполне встроить его хоть бы в плату преампа:

Но увы, при работе он наводит такие помехи, что сигнал на аноде лампы обрастает высокочастотной «бородой».

3. Интегральные преобразователи Aimtec.

Имеющиеся в широкой продаже интегральные dc-dc преобразователи компании Aimtec относительно недороги, имеют небольшие габариты и не создают помех. Но они не высоковольтные. Самое высокое напряжение, что они выдают, это +/- 24 вольта. Однако +/-24 вольта – это 48 вольт на крайних выводах – почти 50. Соединяем несколько преобразователей последовательно, набираем нужное значение.

Популярные статьи  Изголовье с тумбами и подсветкой для двуспальной кровати

Это работает. Ниже приведена схема преобразователя на 300 вольт. Сразу имеем и накал с гальванической развязкой, и анодное питание.

Каких-то помех не обнаружено, можно ставить хоть на одну плату с лампой.

? Результаты

Результаты порадовали. Учитывая ограниченность наших жилищных пространств, а главное — финансовых средств в приобретении (или самостоятельном изготовлении) хорошей акустики. Данный агрегат довольно деликатно вмешивается в музыкальный материал и позволяет в существенной мере оживить звучание недорогих колонок. В процессе прослушивания разнообразных музыкальных жанров на различных АС, в разных помещениях (квартирах), с разными усилителями (как ламповыми, так и транзисторными) и источниками сигнала, удавалось добиться вполне комфортного звучания всего тракта, выбрать уровень «мясистости» и «звонкости», — да простят меня профессионалы, в соответствии со своими слуховыми пристрастиями.

Справедливости ради надо сказать, что созданный девайс оказался в общем-то лишним звеном при совместной работе с ламповым SE УМЗЧ мощностью 2x7 ватт на лампах ГУ-50, собранным автором по мотивам схемы уважаемого МАИ, нагруженного на прекрасную, но, к сожалению, снятую с производства акустику DANTAX Opus.

Легендарные ламповые усилители для электрогитары

Одними из первых гитарные усилители начала выпускать компания Fender. Было это в конце 40-х годов двадцатого века. Все усилители того времени были именно ламповыми. Да и вообще электроника основывалась на лампах. Одним из легендарных комбиков фирмы Fender стала модель Bassman. Изначально этот усилитель создавался для бас гитар, но музыканты экспериментировали со звуком и оказалось, что Fender Bassman отлично подходит для электрогитары.

Fender Bassman

Также можно отметить такие фирмы, как Marshall и Vox, которые свой путь начали в середине двадцатого века. Их модели Marshall JTM45 и VOX AC30 по праву можно назвать легендарными.

Marshall JTM45

Усилитель Marshall JTM45 1966 года

Модель VOX AC30 была выпущена в 1959 году.

Комбоусилитель VOX AC30 1964 года

Дэвид Гилмор

Hiwatt DR103

Итак, примеры звучания разных производителей и моделей мы с вами услышали. Теперь необходимо перейти к перечислению плюсов и минусов, которые свойственны большинству гитарных ламповых усилителей.

Плюсы ламповых гитарных усилителей:

  • Динамика, ярко выраженная атака;
  • Объемность звука;
  • Громкость и чувствительность имеют широкий диапазон;
  • Красота перегруженного звучания.

Минусы ламповых гитарных усилителей:

  • Большие габариты и немалый вес;
  • Недолговечность ламп (необходимо довольно часто их менять);
  • Присутствует «микрофонный эффект»;
  • Своего непосредственно качественного звучания достигают на большой громкости;
  • Усилители греются, часто необходимо дополнительное охлаждение.

Кстати, как я уже упоминал выше, есть много современных ламповых комбоусилителей, которые представляют собой прекрасное сочетание новых технологий в электронике и конструктивной основы классических моделей на лампах.

Приведу в пример усилитель для гитары  Fender ’68 Custom Twin Reverb. Это не переиздание, а именно дань памяти прошлому поколению усилителей.

Fender ’68 Custom Twin Reverb

Самое главное на мой взгляд это то, что все плюсы и минусы ламповых усилителей для гитары вы сможете ощутить только поиграв на них. При чём лучше всего на нескольких моделях разных производителей, чтобы ощутить все тонкости и нюансы.

NOVIK 02

Мощность Max: 2x50W, 2x25W

Мощность RMS: 2x20W, 2x10W

Тип и количество выходных ламп на канал: 2x6V6+26Q5B

Режим работы: классА

Габариты мм: 500x230x170

Вес Кг: 12

Гитарный двухканальный усилитель мощности (класс А) Novik 02 Black Fire, (2хEL84 +2х 6V6) независимо переключаемые в каждом канале. Включенный в посыл (Send) 100 ватной головы, он использует его преамп, а на колонку включаются его два канала и это не стерео. Такое включение позволяет не только решить основную проблему мощного стека- слишком большую громкость. Необходимое качество и драйв получаются, как правило, на очень больших мощностях — а это далеко не везде возможно и уместно. Novik N02 позволяет добиться динамики, сопоставимой со 100 ваттным усилителем на гораздо меньших уровнях громкости. Но это далеко не все – на значительно меньших уровнях вы можете не только получить необходимый драйв, но и набрать большое количество разных вариантов звука. И это все на привычном для вас преампе. Вообще говоря, усилитель Novik N02, требует некоторого пересмотра взглядов на формирование гитарного звука. В Вашем распоряжении два канала, каждый со своим регулятором громкости, регулятором презенса и переключением выходной пары (либо четверки) ламп. Что со всем этим делать? Включать моно сигнал на два канала. Именно тут начинается самое интересное. В качестве примера, рассмотрим такой вариант:

Используя внешний предварительный усилитель (моно), в первом канале Novik N02, выберем лампу EL 84, появляется хрустящий верх, звук прозрачный, но не плотный. Хочется плотности. Во втором канале выбираем 6V6, появляется плотность, появляется низ. Прибрав презенс, усугубляем этот характер звука. После чего выставляем баланс двух характерных звуков, и в результате получаем звучание, недостижимое на обычных усилителях без существенной перепайки и перенастройки. Мало того, вариантов звучания огромное количество, настройка быстрая и интуитивная.

При этом вы получаете уникальную возможность отойти от маленьких разноцветных коробочек, которые мы все так любим, и пользоваться для нахождения Вашего звука возможностью комбинирования в разных пропорциях разных оконечных усилителей. Легко комбинируется динамика, возможность подгруза оконечного каскада и насыщения трансформатора каждого канала усилителя. Данный оконечник идеален для работы в студии и в клубах, причем особенно в тех, где к звуку относятся трепетно. Но не будет выглядеть бледно и на большой сцене, все-таки максимальные 50 Ватт – это серьезно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий