Ход мастер класса
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее,восхищались: «Какая красивая бабочка!»
Предлагаю для нашей красавицы сделать подружек- бабочек
Для этого самостоятельно выбираете цвета пластилина и составляете узор.
Разделив пластилин на маленькие части пальчиками разгладить пластилин по всей поверхности бабочки, затем украсить ее сплющенными шариками, колбасками свернутыми в спиральки, колечками и др.
В ходе мастер-класса была проведена физкультминутка:
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(выполняют движения в соответствии с текстом).
По окончании организовать выставку работ. Подвести итог.
Список литературы
1. Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. Организация мастер-классов в ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждении №1, 2010.
2. Пахомова Е. М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист № 2, 2005.
3. Пахомова Е. М., Дуганова Л. П.Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ППРО, 2006.
4. Русских Г. А. Структура мастер — класса // Научно-методический журнал «МЕТОДИСТ» №1, 2002.
5. Селевко Г. К. Альтернативные педагогические технологии. — М.: НИИ школьных технологий, 2005.
6. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. — М.: НИИ школьных технологий, 2005.
Приложение 1
Анкета для участника мастер-класса
Уважаемый коллега!
Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на ряд вопросов, касающихся проведения и результативности мастер-класса, организуемых в нашем образовательном учреждении. Информация, полученная от Вас, будет использована для повышения эффективности и совершенствования различных мастер-классов.
1. Из каких источников Вы узнали об этом мастер — классе?
свое образовательное учреждение;
управление образования города ;
отдел образования района;
сайт образовательного учреждения;
другие источники ___
2. Какие причины побудили Вас посетить именно этот мастер-класс?
желание усовершенствовать собственную методику;
стремление познакомиться с известным в городе педагогом;
желание ознакомиться с новыми образовательными технологиями;
простое любопытство;
обязало начальство;
другое ___
оригинальная методика;
личность педагога;
инновационные подходы;
отдельные педагогические приемы;
техническое оснащение;
структура занятия;
организация мастер — класса;
атмосфера мастер — класса;
другое ___
4. Что, по Вашему мнению, в данном мастер — классе требует дополнительных разъяснений?
методика;
отдельные педагогические приемы;
техническое оснащение;
структура занятия;
организация мастер — класса;
другое ___
5. Чем для Вас был полезен данный мастер-класс?
стала понятной авторская система педагога-автора;
повысилась моя компетентность по ряду аспектов;
получил следующие навыки ___
6. Считаете ли Вы мастер-класс эффективной формой передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания?
___
8. Что бы Вам хотелось еще узнать по теме проведенного мастер-класса?
9. ___
9. Что из представленного на мастер-классе Вы будете применять в своей деятельности?
___
10. Что Вы предложили бы изменить при проведении данного мастер-класса?
___
Благодарим Вас за участие в опросе!
Что лучше рисовать?
Для рисования пластилином нет ограничений. Все зависит от смелости творческой мысли, яркости идей и художественной фантазии. С помощью пластилина, как и среди акварелей, масляных картин и гуашевых композиций вспыхивают необыкновенные пейзажи, аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать ее в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь.
Желаю всем всегда находить место для творческого праздника в своей жизни, удачи и новых красивых идей!
Пластилинография в средней группе
В 3–4-летнем возрасте дети уже ловчее, они хорошо умеют манипулировать пальчиками, управляться с мелкими предметами. Поэтому им можно предложить более сложные эскизы и техники рисования пластилином. Дошкольники уже способны изображать интересные образы из тонких «шнурков», работать со шприцами
В этой возрастной группе важно научить воспитанников работать аккуратно, не вылезая за контуры. Также детям непременно понравится декорировать пластилиновые рисунки дополнительными материалами
Можно предложить воспитанникам изобразить аквариумную рыбку, жар-птицу, бабочку, осеннее дерево, цветочный букет в вазе.
Ключевое назначение пластилинографии в средней группе — совершенствование творческих навыков и формирование интереса к изобразительно-прикладному искусству. Дети учатся работать по предложенному образцу, ориентироваться в пространстве, продуктивно сотрудничать с товарищами, выполнять работу до конца, адекватно оценивать собственный и чужой результат. Дошкольники уже понимают, как сосредотачиваться, проявлять аккуратность и внимательность.
Картины из пластилина своими руками — мастер-класс | ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках.
Изготовление красивой картины из пластилина своими руками, мастер-класс которой мы представим в этой статье, — это очень интересный, увлекательный процесс, который способствует развитию мелкой моторики рук, творческих способностей. Начать работу с этим материалом могут детки от 2-3 лет, поскольку он красив, приятен на ощупь, удобен в работе. Поэтому делать разные поделки из этой массы так нравится и взрослым, и детям.
Техника работы
Существует два основных вида:
А вот для украшения шаблонного рисунка может применяться несколько техник:
- Техника размазывания — следует дать ребенку кусочек материала, заранее подготовленный рисунок, попросить его размазать по картону, чтобы заполнить все участки.
- Техника жгутиков — поделка в этой технике будет выглядеть очень оригинально и аккуратно, однако, сначала необходимо научить ребенка делать жгутики. Можно заранее придумать, какие будут созданы фигурки, украсить подготовленный шаблон такими жгутиками.
- Техника мозаики — одна из самых любимых техник детей, поскольку нужно всего лишь скатывать шарики, закрепляя их на рисунке.
Важно! Чем меньше будет шарик, тем красивее, аккуратнее будет выглядеть картина
Картина Мухоморы
Чтобы как сделать картину из пластилина на картоне, вам потребуется следующее:
- Картон.
- Разноцветный пластилин.
- Доска для раскатки.
- Стек.
Последовательность действий:
- Сначала необходимо выполнить подходящий фон и научиться работать с этим материалом — отщипните небольшие кусочки зеленого оттенка, размажьте их пальцем по картону.
- По краю изготовьте рамочку, для этого возьмите лепной материал другого цвета, раскатайте его колбаской, слегка приплюсните.
- Далее мы будем делать мухоморы: скатайте из белого материала две короткие колбаски, расплющите их и прикрепите на заготовку — это будут ножки нашего грибочка.
- Чтобы изготовить шляпку, сначала раскатайте колбаску из красной массы, слепите контур шляпки, а затем заполните все ее внутреннее пространство.
- Из серого цвета вылепите юбочку для грибочка.
- Скатайте из белого материала маленькие шарики и аккуратно прилепите их на шляпки мухоморов.
- Из темно-зеленого цвета скатайте капельки, расплющите их и оформите прожилки с помощью стека.
- Скатайте шарики из синего материала, сплющите и вырежьте из них колокольчики с помощью того же стека.
- Из желтого кусочка вылепите тельце пчелки, предварительно его скатав и расплющив, прилепите полоски и голову из черного материала.
- Крылья пчелки создайте из голубой или серой массы, скатанной в форме капелек.
Картина из пластилина своими руками готова, но вы можете придумать и добавить в нее что-то свое.
Картина Бабочка
Для создания красивого панно с изображением бабочки вам потребуется следующее:
- Лист картона.
- Разноцветный пластилин.
- Досточка для раскатки.
- Стек.
Последовательность действий:
- Нанесите пластилин на основу, размазывая его пальцами по всей поверхности.
- Бабочку начните делать с крыльев. Скатайте два одинаковых шарика и слепите из них капельки, придавливая с одной стороны пальцами и расплющивая их, — так у вас получатся крылышки.
- Нижние крылья оформите так же, только возьмите чуть больше материала.
- Поверх крыльев посередине вылепите тельце и голову бабочки. Не забудьте об усиках.
- Крылышки украсьте разноцветным .
- Облака вырежьте с помощью стека из расплющенного кремового или белого.
- Внизу под бабочкой выложите травку из двух оттенков зеленого.
- Поверх травки поместите несколько ромашек из белой массы.
Чтобы красиво и оригинально украсить дом, можно сделать картину из пластилина на картоне. Создание такой поделки — это очень интересное и увлекательное занятие, которое придется по душе и вам, и вашему ребенку.
Польза пластилиновой живописи
Польза этого занятия в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи.
При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает им творить и фантазировать.
На занятиях развивается координация движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.
Техника этого творчества проста и доступна каждому, всё необходимое легко приобрести в магазине, поэтому несложно организовать занятия дома.
Педагоги советуют заниматься этим оригинальным творчеством вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся детям и из этого занятия можно извлечь большую пользу. Это не только развитие фантазии и творчества детей, но и расширение их знаний о природе, развитие умственных способностей, внимания, памяти, моторики рук. Это творчество поможет подготовить ребёнка к школе, разнообразит семейный досуг.
Занятия можно начинать с двух — трёх лет, обязательно обращая внимание на особенности возраста и полученные умения, чтобы из-за сложных заданий малыш не потерял интерес. Приглашаю Вас на полноценный видео онлайн урок (45 минут) по пластилинографии Открытка с пингвиненком
Для детей старше 5 лет, с мамой 3+. http://artplastilin.ru/intro/
Приглашаю Вас на полноценный видео онлайн урок (45 минут) по пластилинографии Открытка с пингвиненком. Для детей старше 5 лет, с мамой 3+. http://artplastilin.ru/intro/
Какие бывают аппликации из пластилина и техники их выполнения
Очень красивую картину можно выполнить для детей из пластилина на картоне, плотной бумаге, прозрачном стекле. Такие поделки бывают плоскими и объёмными, а выполняться они могут с помощью разных техник. Выбирая технику, следует учитывать, что будет изображено на будущей работе, для какого возраста малыша она рассчитана, сложность выполнения картинки.
Техника размазывания
Чтобы использовать такую технику, можно купить в специальном магазине готовый шаблон с картинкой, затем заполнить её пластилином (часто всё вместе продаётся сразу в наборе). А можно самостоятельно нарисовать шаблон на картоне, желательно цветном. Затем размять пластилин до мягкого состояния, уложить нужными цветами на изображение и размазывать, учитывая границы рисунка. Некоторые детали, на ваше усмотрение, можно сделать выпуклыми. Получится ещё эффектнее.
Техника жгутиков
Главное, в этой работе, чтобы ребёнок научился делать жгутики. Сначала надо придумать, что будет изображено на картине, из каких деталей она будет состоять. Затем с помощью взрослых делается рисунок-шаблон для будущей поделки. Вначале нужно заняться лепкой жгутиков. Для этого пластилин нужно размять и скатать в длинные колбаски, это и будут — жгутики. Они могут быть разной длины и толщины, в зависимости от того, какие фигурки будут из них лепиться. Такие жгутики нужно просто сворачивать в нужном направлении, вперёд или обратно, для получения какой-либо детали. Полученные фигурки прикрепляются к основе из плотной бумаги.
Техника мозаики
Такая техника — это аппликация из небольших цветных шариков с использованием пластилина. Для такой поделки, как обычно, надо изобразить что-нибудь на картоне, а затем заполнить рисунок, заготовленными заранее, разноцветными шариками. Занятие лепкой этого вида техники развивает усидчивость и терпение у детей.
Объёмная техника
Эта техника исполнения особенно распространена в садиках, учреждениях младшей школы. Шаблон здесь не нужен, детали для композиции лепятся отдельно, а затем переносятся на картонную основу в виде каких-нибудь фигурок, растений или сказочных героев. Выполнять такую поделку это полёт для творческой фантазии и маленький автор сам может выбирать цветовое решение и размещение предметов на своей картине.
Несколько техник вместе
Если соединить сразу две, три техники в одной картине, получится очень оригинальная и своеобразная работа. Как лучше это делать, может подсказать ваша творческая фантазия и ребёнка, который участвует в создании этой красоты.
Например, создадим картинку с цветами. Принцип будет такой: сами лепестки выполним техникой размазывания, затем стебли и листья с помощью жгутиков. С помощью них можно сделать и красивую окантовку лепесткам цветов, а в серединку поместить шарики из цветного пластилина.
Методы работы с пластилином при создании рисунков
Методов лепки несколько, но какой выбрать, зависит от способностей дошкольников в разных возрастных группах. На освоение одних приемов достаточно затратить несколько занятий. Другие, более сложные, требуют тренировок в течение нескольких месяцев.
Рассмотрим методы лепки, применяемые на занятиях в детских садах:
- прилепливание — главный прием покрытия основы;
- размазывание — наиболее простой метод распределения пластилина;
- разглаживание — создание равномерного фонового покрытия для дальнейшего прикрепления деталей изображения, осуществляется смоченными водой кончиками пальцев;
- раскатывание — метод формирования длинной и тонкой полоски путем зажатия куска пластилина между горизонтальной поверхностью и движущейся взад-вперед ладонью;
- прищипка — прием скрепления мелких элементов;
- придавливание — соединение детали с основой или другой деталью изображения;
- скатывание — создание шаров путем вращения куска пластилина между пальцами;
- вытягивание — придание элементу конусовидной формы;
- сплющивание — превращение объемной детали в уплощенную;
- царапанье — формирование дополнительной фактурности какой-либо детали изображения, например, создание шерстинок на теле собаки или трещин на древесном стволе;
- смешение — метод создания определенных оттенков путем интенсивного разминания соединенных кусков пластилина разного колера.
При применении последнего метода необходимо учитывать некоторые нюансы. Если соединить желтый и голубой, получится зеленый. Если желтый и красный, выйдет оранжевый. А соединением красного и голубого удается сделать сиреневый. То есть принцип тот же, что и при соединении красок. Если нужно сделать оттенок темнее, примешивается небольшое количество черного. А если примешать белый пластилин, то яркий колер превратится в бледный, светлый. Если хочется, чтобы рисунок выглядел глянцевым, то при работе с пластилином пальцы должны постоянно быть влажными.
История создания пластилина
Наверняка, многие не знают, что современный вид этого пластичного материала придумал англичанин, преподаватель искусства Уильям Харбутт еще в позапрошлом веке, пытаясь найти вещество для создания моделей.
Замысел был реализован не сразу, а по завершении множества экспериментов.
Получившаяся «глина, которая никогда не высыхает», вдохновляла художников, архитекторов, инженеров и детей, которые лепили самые разнообразные предметы.
Совсем скоро дом автора изобретения наполнился замками, крепостями, образцами лодок и кораблей, фигурками животных, сказочных персонажей и целыми композициями.
Первоначальное намерение использовать этот гибкий материал в качестве учебного пособия превратилось в источник дохода. Детишки с удовольствием проводили время за таким полезным и интересным занятием, как лепка.
Пластилинография для детей — шаблоны
Вне зависимости от возрастной группы для комфортной работы с пластилином дети нуждаются в наличии шаблонного контурного изображения. Если старший дошкольник при наличии хотя бы минимальных художественных способностей может изобразить эскиз самостоятельно, то для младших воспитанников шаблоны делает педагог.
Шаблон — это контурное или силуэтное изображение объекта. Оно переносится на основу, затем заполняется пластилином.
Эскизы бывают разными по степени сложности: от примитивных предметных картинок с малым количеством крупных деталей, до многоэлементных сюжетных композиций, с работой над которыми справятся только старшие дошкольники и школьники начальных классов
То есть важно учитывать соответствие сложности шаблона возрастной категории ребенка
Шаблоны существенно упрощают работу над рисунком. Ведь младшим дошколятам еще сложно самостоятельно нафантазировать, а затем воплотить композицию. А старшим дошкольникам тяжело, не имея перед глазами контура, правильно создать очертания изображаемых объектов.
На групповых занятиях педагоги предпочитают раздавать воспитанникам одинаковые эскизы. В этом случае дети не конфликтуют из-за того, у кого рисунок интереснее и проще. Но даже при раздаче одинаковых эскизов результат всегда получается разнообразным, ведь каждый ребенок воображает композицию по-своему. Например, если раздать детям шаблоны новогодней елки, то каждый ребенок будет использовать нравящиеся ему цвета пластилина для окрашивания елочных игрушек.
Букет
Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.
Зеленый лист сворачиваем вдвое так, чтобы цветная его часть была наружи. Край к краю. Закрепляем их
Очень важно сильно не загибать, лишь слегка провести рукой по середине. Теперь можно сделать разрезы от середины к краям листа, не доходя до края приблизительно 1,5-2 см
Теперь можно сделать разрезы от середины к краям листа, не доходя до края приблизительно 1,5-2 см.
Сворачиваем лист трубочкой и скрепляем внизу его углы один к другому. Получается устойчивая конструкция
Немного раздвигаем вверху «лепестки» букета.
Не составит труда вырезать цветы разных расцветок. Их мило украсят серединки, которые можно делать кругленькими, в форме сердечка, и даже треугольные или квадратные.
Цветочки крепим к краям стебельков вверху. Букет готов, его можно дарить!
Приёмы пластилиновой живописи
Дорогие читатели, предлагаю вам рассмотреть основные приёмы пластилинографии, которые вы можете использовать при совместных творческих занятиях с детьми.
Размазывание кусочка пластилина пальцем
Размазывать пластилин удобнее всего указательным пальцем, при этом размазывать можно по-разному: след от размазывания может оставаться более длинным или коротким в зависимости от того, что мы хотим изобразить – лепесток цветка, длинную травинку или гриву льва.
Расплющивание скатанных горошков на основе
Расплющивая пальчиками мелкие пластилиновые горошинки, можно получить очень декоративные работы. Попробуйте использовать этот приём в комплексе с другими или заполните всю плоскость такими пластилиновыми точками. Такой вид живописи уже будет похож на пуантилизм – вид живописи, в котором плоскости заполняются цветными мазками-точками.
Размазывание пластилина по большой поверхности
Размазывая пластилин по основе, вы можете заполнить достаточно большие пространства. При этом роль будут играть не только выбранные цвета, но и толщина пластилинового слоя. Дополнительным способом придания живописности является смешение цветов пластилина, как на кусочке арбуза и яблочка.
Если пластилин твердый, можно погреть его в ладошках, читая при этом веселый стишок про пластилин:
Трудно мнётся,
Туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!
А. Орлова
Процарапывание
Поверхности, заполненные пластилином, украсьте узорами, выполненными с помощью процарапывания. Инструментами могут служить стеки, зубочистки, пасты от ручек. Так на представленных фотографиях зубочисткой задекорированы плавники рыбок.
Скатывание колбасок
Один из самых интересных пластилиновых приемов для детей это скатывание колбасок. В пластилиновой живописи эти колбаски просто нужно прижать к основе. Из них можно выкладывать снежинки, орнаменты, делать скрутки-улитки, скручивать одну колбаску из двух разноцветных.
Живопись пластилином из шприца
Если вы решили сделать творческую работу из множества ровных колбасок, то для более быстрой и аккуратной поделки попробуйте использовать обыкновенный медицинский шприц. Для работы необходимо срезать тонкий наконечник у основания, подготовить кружку с горячей водой. Положите кусочек пластилина в шприц и погрузите его в горячую воду. Примерно через минуту начинайте выдавливать пластилин на бумагу.
Дайте пластилину немного охладиться, чтобы жгуты стали более твердыми. Теперь можно формировать форму колбасок в зависимости от рисунка. Из тонких жгутиков получаются очень красивые спирали, ими можно заполнять детали рисунка, а можно просто выкладывать пластилиновые жгуты рядом по форме нарисованных объектов.
Дорогие читатели, сегодня я познакомила вас с несколькими приемами пластилиновой живописи. Показала для иллюстрации и вдохновения работы моей дочери Светланы. Используя различные декоративные способы пластилиновой живописи, вы вместе с детьми сможете создать свои шедевры. Пробуйте, компонуйте эти варианты вместе, экспериментируйте, используйте дополнительные элементы декора в виде бисера и пайеток. Уверена, все обязательно получится!
Пусть пластилин станет любимой игрушкой для вас и вашего ребенка. Потратив немного времени на то, чтобы увлечь ребенка этим удивительным занятием, вы всегда сможете занять малыша, когда вам нужна свободная минутка. Освойте эти основные приёмы сами и обучите своих детей. За интересным занятием ваш ребенок познает мир, радость творчества и разовьёт уверенность в собственных силах.
Также на блоге Ирины вы можете почитать другие мои статьи, посвященные совместному творчеству с детьми.Творческие работы с детьми из круп, макарон и семянПамятная открытка к осеннему празднику. Делаем вместе с детьми
Огромное спасибо Ане за то, что познакомила нас с новым, интересным видом живописи, позволила с другой стороны взглянуть на такой привычный материал, как пластилин. Думаю, и вы, дорогие читатели, и ваши дети получите огромное удовольствие от такого занятного вида деятельности.
В свою очередь, я предлагаю поностальгировать и посмотреть отрывок из советского кинофильма «Почти смешная история», в этом отрывке отзовется и наша сегодняшняя тема.
