Как сделать сварочный аппарат из автомобильного аккумулятора
Начал я варить электродами 2 мм, и по началу даже несколько дырок прожёг в металле от того что слишком большой ток был
Далее уже варил электродами 2,5 мм, но всё равно был слишком большой ток и приходилось варить очень осторожно чтобы не прожечь тонкий металл 3мм. Такой металл я даже резал свободно электродами
Тогда у меня не-было других электродов, но думаю под такой ток пошли бы электроды 4 мм свободно. В общем варит отлично за исключением того что слишком большой ток, который нечем ограничить. Но к этому привыкаешь, и вполне нормально можно что-то даже серьёзное заварить.
Только аккумуляторы лучше не разряжать глубоко, иначе они испортятся быстро, а от вот большого тока им ничего не будет. Скажу так что от трёх аккумуляторов по 90Ач можно легко сжигать по 15-20 электродов и аккумуляторы не сильно разряжаются, а такое количество электродов это уже прилично.
Далее некоторые фотографии аккумуляторов и сварки
Вот так в общем выглядят сами аккумуляторы соединённые последовательно, провода сварочные у меня 35кв.
Это собственно электроды 2 мм
Электроды 2,5 мм
На этом фото видно провар с обратной стороны, я специально вообще не фотографировал сам процесс сварки, по этому конкретнее качество сварки не запечатлел, но в общем отлично варит.
А вот и результат сварки, сварена рама для ветрогенератора.
Если кому интересно про сам ветрогенератор и про сварку, то я написал статью про изготовление ветрогенератора и там есть видео, где можно увидеть что я там сделал и как варил такой сваркой. На этом всё, если будет что-то новое отпишусь в следующих статьях.
E-VETEROK.RU энергия ветра и солнца — 2013г. Почта: [emailprotected] Google+
Чистый Синус Пермь: Хороший канал, просто красавца.
Чистый Синус Пермь: Молодец, больше таких видео снимай , про трехфазную резетку. Сними видео про куриц и сколько яйц они несут.
isak nyton: Ну что ты снял , не показал даже транс
Анатолий Анатольевич: молодец
Жанчар Маматказиев: не чего не понял
Стах Чегивара: Из бутылки вылезло что-то непотребное…Напился, пацан? Так пойди похмелись.! И нече рассказывать байки
Проходчик Шахтный: Сага о деревянных ящиках
DOKTOR LEKTOR: чего делал видео хуй его знает…. так одно пиздабольство…
калян черненко: а мне такое чудо сможеш замутить
N/Z: класс , увидели деревянный ящик с проводами , ни схемы ни самого устройства .
Айнур Шаихов: Откуда ты столько знаешь всего, кто тебя этому всему научил, твой отец?дай свои координаты вк. Я сам увлекаюсь электроникой, живу в деревне, имею трактор Т-16. вот не давно купил сварочный трансформатор, буду делать из него пусковое устройство для запуска двигателя трактора зимой в морозы.
Можно ли использовать сварочный аппарат для зарядки аккумулятора?
Как зарядить аккумулятор от сварочного аппарата?
Зарядка автомобильного аккумулятора сварочным аппаратом возможно только в том случае, если он (сварочный аппарат) для этого предназначен!
Первое он должен иметь регулировку понижения ампер (это допустим есть у многих сварочных аппаратов!), но ещё и трансформатор понижения вольт — так как в сварочном аппарате на выходе 40-60 вольт, а это много для 12 вольтового автомобильного аккумулятора.
Если у вас именно такой сварочный аппарат с возможностью пуско-зарядного или зарядного устройства, то тогда переключите сварочный аппарат в этот режим, установите вольтаж на выходе 12 вольт, а ампераж согласно 1 к 20 мощности аккумуляторной батарее (60А мощность — заряжаем 3А!)
И зарядите аккумулятор в течении примерно 40-60 минут — этого достаточно, для пуска двигателя, для более тщательного заряда время зарядки увеличивается в 3 раза, а мощность тока нужно понизить в два раза — то есть 60А аккумулятор заряжаем 2-3 часа током 1.5-2 ампера.
Вот пример как выглядит сварочный аппарат с функцией пуско-зарядного устройства.
Для того, чтоб переделать обычные сварочные аппараты, под пуско-зарядное или зарядное устройство нужны существенные доработки, простому обывателю это не под силу, для этого требуются определённые знания, а путём проб и тыка — можно испортить либо сварочный аппарат либо аккумуляторную батарею!
Оказывается, что автомобильный аккумулятор можно зарядить от сварочного аппарата. Кстати, сейчас на рынке сварочной и автомобильной техники, есть сварочные инверторы, которые уже «умеют» заряжать севшие аккумуляторы. Пример зарядки аккумулятора таким инвертором можно увидеть в видео, которое представлено ниже.
Если же в вашем сварочной аппарате нет такой функции, или же у вас обычный трансформатор, то дела обстоят немного сложнее. Если инвертор, то нужно выбрать ток заряда (он должен быть не выше чем 1/10 часть от емкости аккумулятора, то есть если аккумулятор 40 Ач, то максимальный ток зарядки должен быть 4 ампера, а идеальный вариант до 2,5-3 ампер, чтобы не кипел электролит). Если так просто ток не регулируется, то нужно собрать балластную схему, но это для человека, который не понимает в электронике сложновато, так что не утруждайтесь.
Если у вашего сварочного не предусмотрена функция зарядки аккумуляторов, то я бы не рискнул заряжать аккумулятор им.
Но действительно бывают моменты когда, можно сказать жизненно важно хотя бы не заряжать, а подзарядить немного аккумулятор что бы завел двигатель, а далее дозарядится от генератора. Еще раз говорю без лишней нужды не делайте этого
Но уж коли вы пришли в наш вопрос, и выбор вы все таки сделали в сторону зарядки аккумулятора от сварочного аппарата то давайте хоть минимизируем риски, что ли
Еще раз говорю без лишней нужды не делайте этого. Но уж коли вы пришли в наш вопрос, и выбор вы все таки сделали в сторону зарядки аккумулятора от сварочного аппарата то давайте хоть минимизируем риски, что ли.
И так, как минимум нужен бы тестер, для того что бы измерить силу тока и напряжение на клеммах сварочного. Далее, если регулятор есть то убавляем его по нолям, если нет то. то плохо. Теперь нужно понизить напряжение для вашего аккумулятора (или хотя бы максимально приблизить его к 12-14 вольтам). Сварочный аппарат как правило выдает около сорока вольт. Конечно можно изобразить и балласт в виде какого нибудь сопротивления (лампочки, утюга и т.п.) Но можно получить нужное нам напряжение, последовательно соединив три 12-вольтовых аккумулятора, включая ваш. Таким образом напряжение на каждый будет меньше. Только не перепутайте клеммы и провода этой гирлянды — С плюсовой клеммы сварочного аппарата (это та где держак) ставим провод на плюсовую клемму ближайшего в цепи аккумулятора, от него с минусовой клеммы на плюсовую второго, с минусовой на плюсовую третьего, с минусовой третьего на минусовую сварочного аппарата — цепь замкнута.
Подзаряжать следует на малом токе, не более поры-тройки часов, постоянной контролируя процесс. Не стоит гонять аккумулятор дольше, если он уже способен крутануть каленвал двигателя. Надо понимать что такая агрессивно-форсированная зарядка почти смертельна для аккумуляторной батареи, пластины в банках могут осыпаться и замкнуть!
Характеристика
Основные параметры подзарядного оборудования:
Режим функционирования. На показатель стоит обратить внимание при использовании АКБ типа AGM или GEL. Они чувствительны к высокому токовому напряжению.
Уровень напряжения. Должен равняться номинальному напряжению автоаккумулятора. Дополнительное преимущество — наличие функции самостоятельного регулирования параметра.
Ток зарядки. Для корректного восстановления заряда уровень тока должен быть не более 10% от полной емкости батареи. Исключение — устройства с режимом Boost, который предполагает ускоренную зарядку посредством подачи усиленного тока.
Безопасность. ЗУ должно быть оснащено несколькими видами защиты, в том числе от перегрева, неправильного подключения клемм к токовыводам.
Особенности
Сначала мы попробовали использовать для сварки два обычных автомобильных аккумулятора на 90 Ач, соединенных последовательно. Для сварки использовали электроды диаметром 2 мм, ручная дуговая сварка. В данном эксперименте аккумуляторный метод не оправдал себя. Швы конечно, получились, но с большим трудом. Дуга с трудом подожглась и горела очень нестабильно. В результате появились непровары. Порой дуга просто гасла и приходилось поджигать ее снова. Еще одна проблема – частые залипания электрода. При этом электрод не просто прилипает, а сначала сильно раскаляется. Из-за этого расход электродов очень большой.
Именно на этом этапе многие думают, что сварка от аккумулятора невозможна. А ведь мы использовали два аккумулятора, хотя многие используют один и надеются на хороший результат. Так как же решить проблему непроваров, нестабильной дуги и прилипания электрода к металлу?
Очень просто: добавить еще один аккумулятор в цепь. Да, настолько просто. Если использовать три аккума, запас по мощности будет очень большим, и дуга будет поджигаться гораздо проще. Для эксперимента мы использовали электроды различных диаметров от 2 мм до 4 мм. По началу результат был неудовлетворительным, металл прожигался. Но со временем несложно понять, как ведет себя дуга и с учетом этих особенностей выполнять работу.
Цепочку из трех аккумуляторов можно использовать для сварки и резки металла. Но следите за силой тока. Аккумуляторы имеют свойство увеличивать исходный ток до бОльших значений, прожигая металл. Словом, сварочный аппарат на аккумуляторе вполне можно использовать. Только необходимо очень внимательно выполнять работу.
Самый главный недостаток такого метода – это большой расход электродов. И чем больше аккумуляторов вы используете, тем больше электродов сожжете. Мы при сварке от 3 аккумов потратили около 20 стержней на выполнение несложного шва.
Поэтому вы должны понимать, что такая сварка оправдана только в экстремальных или полевых условиях, когда нет другой возможности запитать инвертор. Мы не рекомендуем применять такую сварку на постоянной основе. От постоянного повышенного тока аппарат может просто не выдержать и перегореть. Да и вам вряд ли будет удобно варить при неконтролируемом токе, поскольку его силу задают аккумуляторы, а не вы.
автомобильный сварочный аппарат скат-1 питание 12-24вольт
на заводе что совсем не умные сидели аппарат специально разрабатывали для авто КамАЗ и рубцовского тракторного завода почитайте инет щас скину пару отзывов
с 55 акб нового легко варит троечкой
жаль не могу вставить отзывы но их полно аппарат реально варит до 5 акб без всяких проблем все зависит от питание от 12 вольт эл 3,2 от 24 до 5 легко
. Так с 2014 года все и копался я в интернете и искал лучший вариант, уже думал покупать преобразователь и маленький сварочный инверторный аппарат, но места такое оборудование займет почти пол салона нивы. ТАк же постоянно читал форумы, где умные люди (электрики, электронщики или не знаю кто, короче умные сварщики) писали, что от 12 Вольт варить не возможно перечисляя мне какие то заумные электросхемы и законы физики подтверждая это. Ну я как человек не знающий сомневался в своей задумке по приобретению преобразователя и сварочника. Но все же я искал и читал дальше интернет. И нашел, сварочный аппарат который работает напрямую от аккумулятора 12-24 Вольт. Нашел человека, связался и купил. Сварочный аппарат пришел новенький, чистенький в коробочке , поставщик даже банку меда в подарок положил. Моей радости не было предела. Но а чего радоваться то, надо испытывать «Подумал я», тут же распечатал, побежал к своей нивке, подцепил по инструкции нивку завел, взял обычный электрод тройку, и начал экспериментировать. И е-моё, моему счастью не было предела. Варит. Варит, Варит электродом тройкой, две пластины 4мм металла я без проблем сварил между собой. Далее я сделал ему походную коробочку в которой у меня сварочный аппарат, маска, перчатки, электроды и все кабеля. Весит все это дело вместе порядка 15-17 кг. Но оно того стоит)
Первые серьезные испытания были на устье дикой реки, когда вторая нива налетев на булыжник отломила ухо от балки к которому крепиться сама броня. Приварили без проблем.
Цитирую:
Хочу ещё добавить. Лично варил этим аппаратом он прекрасно варит электродом 3 мм от автомобильного аккумулятора. Эксплуатировал его пару лет аппарат очень понравился в работе.
Есть критиканы на разных форумах, которые говорят что сварка от 12 Вольт невозможна, не спорьте с ними, их слова говорят о том что они не читали инструкцию по эксплуатации в глаза не видели такой аппарат и практически не пробовали его в работе и вообще очень слабо знакомы со сваркой и другими процессами, а я этим аппаратом сварил пару десятков швеллеров номер 10 для закладных при строительстве загородного дома и это было сделано за один раз. И как же я мог умудриться это сделать на батарее 6 СТ-55 не разрядив её в нуль. Вообщем задачка для первого класса и если критиканы не понимают предмета, то не стоит тратить время на них.
Пользовались сварочником на 12/24 вольт. Отличная штука. Использовали на 24 вольта , двух аккамуляторов 60А/час хватало на 30 минут сварки потом срабатывала защита, после этого аккамуляторы спокойна прокрутили стартер. Проваривали 8ми мм метал легко, шов ровный без раковен и шлака.
Сам бы приобрел но нигде не мого найти.
Достоинства и недостатки
Самостоятельно собранные приборы обладают рядом преимуществ, по сравнению с промышленными моделями, изготовленными надежными исполнителями. К основным достоинствам относят:
- Экономия. На сборку приспособления не придется тратить крупную сумму. Расходные материалы также не нанесут удара по кошельку.
- Простота конструкции. Не нужны специальные приспособления. Количество инструмента ограничивается обычным набором слесарных приспособлений.
- Удобство в обслуживании. Поскольку сборка осуществляется из подручных материалов, их замена не будет проблемой.
- Энергопотребление. Аппараты для контактной сварки потребляют очень мало электрической энергии.
- Работа с тонколистовыми элементами. Имеется возможность выполнять соединение контактов источников питания, толщина которых не превышает 1 мм. При этом исключается возможность прогара.
- Широкий диапазон рабочих параметров. Позволяет установить сварочные параметры, в зависимости от характеристик свариваемых изделий.
Несмотря на большой перечень положительных качеств, имеется несколько недостатков, которые присущи данным агрегатам:
- Кустарный метод производства не позволяет использовать качественные материалы для наружной защиты корпуса от внешних воздействий.
- Рабочие характеристики регулируются недостаточно плавно, по сравнению с заводскими моделями.
- Эксплуатационные характеристики профессиональных моделей превышают параметры самодельных изобретений.
Рейтинг зарядных устройств 2018 г.
Лучшие производители:
- Калибр. Отечественное предприятие, выпускающее ЗУ по средней цене 3–4 тысячи рублей. Устройства могут зарядить аккумуляторы емкостью до 100 А/ч, номиналом до 24 В. Модели с увеличенной силой тока подходят для восстановления батарей емкостью до 250 А/ч.
- Bosch. ЗУ отличаются простотой в эксплуатации. В инструкции по использованию указано, что батарея начинает заряжаться после нажатия всего одной кнопки. Все модели защищены от пыли, брызг. Есть функция сохранения заданных настроек, автоматического отключения. Стоимость более 5–6 тысяч рублей.
- Ресанта. Латвийская фирма. Автоматические зарядные устройства оснащены миниаккумуляторами, запускающими двигатель даже при отсутствии подключения к электросети. Мобильная модель ПУ–2 дополнительно имеет компрессор, USB-вход, фонарик.
- Орион. Устройства этого производителя работают только в автоматическом режиме, могут плавно снижать уровень тока в конце цикла подзарядки. Контроль напряжения предотвращает интенсивный нагрев даже при длительной работе, уменьшает нагрузку на АКБ.
- Кедр. ЗУ отечественного производителя предназначены для 12-вольтовых аккумуляторов на свинцово-кислотной основе. Восстановление емкости стабилизированной подачей тока, циклический режим позволяют избежать короткого замыкания, случайной переполюсовки. Даже при длительном подключении устройство не приводит к перезарядке, перегреву. Цена от 2 тысяч рублей.
- Telwin. Итальянский производитель автопринадлежностей. Самая востребованная модель — Nevatronic 12. Она подходит для батарей всех типов с номинальным напряжением 12 В.
- Aiken. Под этой маркой выпускается много ЗУ, пригодных для легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов. Сравнительно низкая цена (1-1,5 тысячи) объясняется тем, что устройства функционируют только при подключении к электросети. Поэтому их нельзя использовать в дороге.
Хорошее зарядное устройство может стоить дороже новой АКБ, но затраты быстро окупаются.
Технология выполнения
После сборки следует провести штатные испытания – это самый надежный способ проверки качества результата. Алгоритм выполнения действий следующий:
- Литиевые аккумуляторы, которые требуют обслуживания, устанавливают на станину агрегата. Желательно расположить их в монтажном положении с помощью скотча или изоляционной ленты. Это облегчит их установку на штатное место после завершения работ.
- К верхнему электроду прикладывают специальную пластину, проверяя правильность установки.
- Стержни прижимают к поверхности.
- Для каждого аккумулятора рекомендуют ставить три точки для более надежной фиксации.
- Электроды удаляют на безопасное расстояние, после чего осуществляют проверку качества батареи из аккумуляторов.
В случае использования АКБ вместо трансформатора, необходима особая внимательность, по причине постоянного напряжения на электродных стержнях
Неосторожность может привести к замыканию посторонних элементов
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Время чтения: 8 минут
Сварочный аппарат, будь то инвертор или трансформатор, можно найти в арсенале у многих домашних умельцев. Сварочники давно перестали быть инструментом исключительных профессионалов. Теперь и дачник, и гаражный мастер могут что-то смастерить или починить. К тому же, современные аппараты просты и понятны в применении. Вам не нужно годами изучать сварочное дело, чтобы сварить теплицу или калитку. А подключение аппарата занимает секунду. Нужно лишь вставить вилку от инвертора в розетку.
Читать также: Искрят щетки на шуруповерте
Но на практике оказывается, что для подключения аппарата нужно соблюсти ряд условий. Прежде всего, напряжение в сети должно быть стабильным и не опускаться ниже 180-200 Вольт. Либо в вашем арсенале должен быть аппарат, способный работать при пониженном напряжении. Но такие модели стоят дороже.
Также очевидно, что у вас вообще должен быть хоть какой-то доступ к электричеству. К сожалению, многие дачные участки и гаражные кооперативы, находящиеся вдали от города, до сих пор не электрифицированы. Что делать в такой ситуации? Мы, конечно, считаем, что необходимо купить сварочный топливный генератор. Но вы вряд ли захотите тратиться на покупку дополнительного оборудования, если используете сварочный аппарат пару раз в год.
Единственный выход из этой ситуации — использовать автомобильный АКБ на 12 Вольт. Да, многие умельцы умудряются подключать АКБ к своему инвертору, и даже выполнить кратковременную сварку. В этой статье мы подробно расскажем, возможна ли сварка от автомобильного аккумулятора и стоит ли вообще экспериментировать в данном случае.
Проверка аппарата в деле
Отлично зажигается дуга. Шов ровный, только постоянные. Для контроля заряда и тока подключил амперметр и вольтметр. Сварка проходит замечательно! Есть небольшой нагрев проводов, но практически незаметно, это неплохо, с учетом того, что им отведена функция балласта.
Сматывать не рекомендуется, потому что он может расплавиться. Аккумуляторы не нагреваются. Чуть-чуть нагреваются паяные перемычки, в пределах допустимого. Специально не делали корпус на сварочник, чтобы ни у кого возникало сомнений, что мастера действительно варят от акб.
Ток инвертора получился 90 ампер с 2 проводом длиной 2 метра для электродов и земли. Если требуется увеличить силу тока, просто укорачиваем длину провода. А если снизить показания тока, то удлиняем.
Плюс аппарата в мобильности и автономности. Не надо искать, где есть напряжение. Варим, где хотим. Аккумуляторный сварочник не столь опасен, как сетевые аппараты.
Батареи хватит на час интенсивных работ. Заряжается они быстро от универсального БП.
Устройство точечной сварки от аккумулятора
Создание блоков питания для различных устройств, с применением компактных и ёмких литиевых аккумуляторов или ремонт с заменой, вышедшего из строя элемента, требует особого подхода. Дело в том, что литиевые источники нельзя перегревать, иначе они выйдут из строя. Существует последовательное соединение, позволяющее повысить общее напряжение на выходах блока или параллельное, увеличивающее ёмкость источника питания. Соединяют каждый элемент точечной сваркой с применением стальной ленты, покрытой никелем, которая имеется в свободной продаже в виде катушек.
Для такой разовой задачи не стоит покупать профессиональное и дорогостоящее оборудование. Проще создать простейший аппарат для сварки точечным способом, с использованием автомобильного аккумулятора, бывшего в употреблении.
Можно обойтись минимальным набором инструментов и комплектующих, которые найдутся в доме или в продаже, например:
- аккумулятор ёмкостью 55 а/час или более и напряжением 12 В, в заряженном состоянии;
- провод силовой с сечением более 6 мм2 для соединения клемм батареи с самодельными держателями электродов;
- два щупа приспособленных для крепления медных сменных электродов, диаметр которых должен быть не менее 3 мм;
- кассета для фиксации каждого аккумулятора в процессе сборки в блок;
- никелевая лента размером 0,12 Х 7 мм необходимой длины;
- ножницы и растворитель для обезжиривания;
- защитные изолирующие кольца для предотвращения утечек.
Очень важно перед началом сборки блока питания проверить каждые литийионные источники на работоспособность и зарядить их до одинакового уровня.
К держателям электродов крепятся провода, которые в дальнейшем надёжно фиксируются на клеммах аккумуляторной батареи, а контакты литиевых элементов зачищаются от окисного слоя. Литий ионные батареи фиксируются в кассетах для соблюдения неподвижности и соосности во время сварочного процесса.
Никелированная лента отрезается по размеру и выравнивается, затем её вместе с аккумуляторами обезжиривают. Лента накладывается на полюсные контакты и электродами крест-накрест приваривается к аккумуляторам. Во время точечного разряда необходимо обеспечивать прижим электродов к поверхности деталей, а импульс должен длиться не более 1-1,5 секунд.
Стоит ли варить от АКБ?
Сварка от аккумуляторных автомобильных батарей возможна, но мы не рекомендуем использовать этот метод на постоянной основе. Единственное достоинство этого метода — возможность сварки в полевых условиях. А вот недостатков в несколько раз больше.
Самый главный недостаток — это практически неконтролируемая сила тока, с которой совершается сварка от АКБ. Сами батареи склонны к повышению изначального значения тока, и вы никогда не будете знать точных значений. Это неудобно и приводит к частым дефектам, которые вы даже не можете предотвратить.
Также из-за неконтролируемой силы тока аппарат может просто сгореть. Наш инвертор выжил, но при неумелом использовании вы лишитесь и трех АКБ, и сварочного аппарата. При этом будьте готовы к большому перерасходу электродов. При сварке от аккумуляторов можно потратить целую пачку стержней при ручной дуговой сварке.
К тому же, использованный в таком случае АКБ лучше не ставить в машину. Вероятность проблем мала, но она все же есть.
Стоит ли все это того? Да, если у вас вообще нет никакой возможности запитать аппарат, но это очень необходимо. Но в других ситуациях лучше просто купить генератор на топливе и использовать его для питания сварочника. К тому же, вы сможете питать еще и другие электроинструменты, что очень удобно.
В общем, не ломайте себе голову, купите генератор. В продаже есть очень компактные маломощные модели, вы сможете бросить их в багажник машины и привезти куда угодно. Они расходуют мало топлива и работают продолжительное время. Хватит и на питание инвертора, и на питание всего другого электроинструмента.
Как зарядить
Для зарядки аккумулятора необходимо предварительно обеспечить доступность к нему. При этом не обязательно снимать клеммы.
При помощи держака сварочного аппарат следует подключить его к положительно заряженному полюсу. Для этого прищепка крепится в верхней части клеммы. Масса устройства устанавливается на отрицательную клемму.
При включении фар транспортного средства в результате стабилизации электрического потока от фар осуществляется замыкание его проводки.
Важно правильно выполнить установку необходимого уровня ампер на включенном аппарате для сварки, провернув при этом ключ зажигания
Важно, дабы избежать подачи аккумулятору лишнего количества электрического тока, рекомендуется обратить внимание на информацию, указанную на его корпусе. Это связано с тем, что слишком большой показатель тока может привести к повреждению проводки. Для начала нужно установить уровень электрического тока не больше 50 А
при необходимости его можно немного увеличить. По истечении определенного времени необходимо снять контакты
Для начала нужно установить уровень электрического тока не больше 50 А. при необходимости его можно немного увеличить. По истечении определенного времени необходимо снять контакты.
Как быть, если сварочный инвертор не поддерживает функцию зарядки АКБ, либо при наличии трансформатора? В данном случае рекомендуется выбрать такую величину тока, которая составляет не больше 10 части общей емкости аккумуляторной батареи. Например, при емкости батареи в 40 Ач показатель тока должен быть в пределах от 2,5 до 3,0 А. Благодаря этому удастся избежать закипания электролита.
Не стоит также пренебрегать осуществления процедуры измерения силы тока, а также напряжения на обеих клеммах аппарата. Для этого можно использовать тестер. Максимальный показатель должен быть в пределах ото 12 до 14 В. Классические модели сварочных аппаратов выдают на выходе ток, в размере 40 40 В. Для регулировки этого показателя рекомендуется применять балласт с использованием электрической лампочки, утюга и т. п. Отрегулировать величину показателя напряжения также можно в результате последовательного соединения аккумуляторов на 12 вольт. Достаточно взять 2-3 АКБ. Благодаря этому удастся уменьшить уровень напряжения.
Выполняя подключение сети, важно обратить внимание на правильность соединения клемм и проводов: от положительной клеммы провод должен отходить на положительно заряженную клемму аккумулятора. С минусовой клеммой следует поступать аналогичным образом. Только в таком случае можно добиться полного замыкания цепи.
Только в таком случае можно добиться полного замыкания цепи.
При подзарядке батареи ток должен быть минимальным. Это даст возможность полной зарядки АКБ на протяжении 2, 3 часов. Опытные мастера не рекомендуют применять данный способ зарядки очень часто. Это приведет к быстрому изнашиванию батареи или осыпанию его пластин за короткое время.
Использование сварочного инвертора для подзарядки АКБ практично, но не очень выгодно. Этот вариант подзарядки можно применять только в крайних случаях.
Изготовление сварочного аппарата
Взять несколько 3-4 автомобильных аккумулятора емкостью 55-190 А/часов (чем больше тем лучше) и соединить их последовательно (подручными средствами, с помощью проводов прикуривания, провода, кусачек, зажимных пасатиж)
Примечание: Можно использовать б/у аккумуляторы
Варит отлично, в том числе в полевых условиях. Главное, хотя бы раз в неделю проверять уровень электролита, т.к. за день работы аккумуляторы сильно нагреваются, особенно в летние жаркие дни, и испаряется вода.
Самодельный сварочный аппарат можно дополнить сделав к нему дополнение самодельное зарядное устройство (чтобы не заряжать аккумуляторы по отдельности), ночью ставим на зарядку, а днем спокойно работаем.
Ток, который развивается при сварке электродом 3мм. 90-120ампер для аккумулятора не составляет и половины нагрузки, а электролит имеет прекрасную теплоемкость.
Напряжение выхода зависит от количества используемых аккумуляторов и составляет 42-54 В
Сила тока 10% от ёмкости 1 аккумулятора в блоке, то есть если у вас 55 ампер/часов, то не более 5 ампер зарядного тока.
Это интересно: Как сделать реле времени — два лучших способа
2 copich 21 Мар 2016
gonta , хочу Вам сделать предложение, от которого ваше начальство не откажется, меняемся? Я Вам хороший, полный мост Аврора стикмейт 160, а Вы мне Ресанту 200, высылаем друг-другу Почтой России EMS?
Я понимаю, что моё предложение кажется Вам подозрительным, кто ж в здравом уме поменяет хороший сварочник на Ресанту?
Объясню, чисто в экспериментальных целях мне и нужна Ресанта, как подопытный, соглашайтесь, где ещё найдёте такого идиота?
P.S. Если автор не согласится по причинам от него не зависящим, то это предложение остаётся в силе для других форумчан, бартер Аврору 160 на Ресанту 200 или 250, не меньше, так как Ресанта 200 выдаёт 160А. Я и так с хорошим аппаратом расстаюсь. Для чистоты эксперимента, аппарат должен быть не РЕМОНТИРОВАННЫМ!
Ушёл спать, вернусь через 5-6 часов.
Дык где же его взять не ремонтированный? Он и в магазе уже требует ремонта
Что в итоге
В сухом остатке получается, что функциональные возможности ряда сварочных инверторов намного выше, нежели пользователи предполагают. В рамках одного девайса получается оборудование для металлообработки и обслуживания аккумуляторных автомобильных батарей.
Диагностика автомобильного аккумулятора
Да, никто в здравом уме не будет покупать инвертор вместо стандартного зарядного устройства, если потребности в выполнении сварочных операций нет. Это напрасная трата денег. Если требуется аппарат для полноценного обслуживания АКБ, её зарядки, десульфатации, пуска или питания потребителей, лучше взять многофункциональное ЗУ.
Но бывают и другие ситуации. Человек сварщик. Либо кто-то в семье занимается подобными работами. В его распоряжении есть соответствующий инвертор. А недавно в семью был куплен автомобиль. Рано или поздно заряжать АКБ придётся. Но если уже есть инвертор, то в покупке ЗУ острой необходимости нет.
Объективно будет признать, что инвертор — это временная замена или альтернатива ЗУ в определённых ситуациях. Всё же лучше, когда сварка выполняется сварочным девайсом, а за зарядку аккумулятора отвечает зарядное устройство.
Вы когда-нибудь заряжали батарею от инвертора? Почему возникла такая необходимость? Насколько страшно было в первый раз проводить подобную процедуру? Насколько результат оправдал ожидания? Есть ли смысл отказываться от ЗУ в пользу сварочного инвертора?
Ждём ваших ответов, историй и комментариев на этот счёт.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы по теме!
