Английское колесо Stalex F-1.2x1000
Английское колесо Stalex F-1.2х1000 – это ручной станок для прокатки листового металла (низкоуглеродистой стали до 1,2 мм и алюминия до 1,9 мм). Станок применяется получения изогнутых форм, выравнивания поверхности получения выпуклой, полусферической, округлой и прочих форм у заготовок. Формировка происходит путем проката между верхним и нижним роликом, постепенно уменьшая зазор между этими роликами, происходит пластическая деформация материала. Английские колеса также применяются как вспомогательный инструмент (для калибровочных задач) выполняющий операцию улучшения и сглаживания поверхности металла после использования шринкера-стретчера. Станки применяются в автосервисах, в кастомайзинге и тюнинге современных автомобилей, мотоциклов и ретро автомобилей, а также для других работ с листовым металлом (арт изделия, ковка, изготовление рыцарских доспехов).
Характеристики оборудования:
- Формовка листового металла, протягивая заготовку между верхним и нижним роликами.
- Подходит для работы с мягкой сталью/алюминия – до 1,2 мм/1,9 мм
- Роликовый вытяжной станок оснащен 1 верхним роликом и 5 нижними роликами.
- Профессиональная версия с педальным регулятором давления, быстрой рычажной передачей и боковым выравниванием нижних формовочных роликов.
- Верхний ролик, имеющий скругленные края для устранения царапин, теперь изготовлен из новой улучшенной специально закаленной стали.
- Верхний ролик теперь обладает подвижностью для оптимизации и облегчения регулировки!
- Промышленные формовочные ролики изготовлены из качественной инструментальной стали (с финишной обработкой на станке с ЧПУ, закаленные и идеально отполированные) и предназначены для профессионального и промышленного применения. Великолепно подходят для полировки алюминия и т. п.
Стандартная комплектация:
- Станок в сборе на стойке: 1 шт.
- Верхний ролик: 1 шт.
- Нижний ролик: 5 шт.
Технические параметры английского колеса:
- Назначение: Роликовый вытяжной станок
- Модель: Английское колесо Stalex F-1.2х1000
- Макс. толщина низкоуглеродистая сталь: до 1,2 мм
- Макс. толщина алюминий: до 1,9 мм
- Максимальная ширина обрабатываемого листа: 1040 мм (для листов более 2000 мм)
- Кол-во поставляемых нижних роликов: 5 шт.
- Поставляемый верхний ролик: 1 шт.
- Ролики: закалённая сталь
- Кол-во держателей для хранения нижних роликов: 5 шт.
- Общая занимаемая площадь: 1500х710 мм
- Габаритные размеры, в собранном виде (Д/Ш/В): 1250х750х1790
- Масса (включая формовочные ролики): 140 кг
***Производитель оставляет за собой право без предупреждения изменить внешний вид, комплектацию и размеры своих моделей, а также концепцию сборки. В связи с возможной модернизацией оборудования Pilous, уточняйте технические характеристики
http://autoburum.com/blog/284-anglijskoje-koleso-luchshij-stanok-dla-old-skulnoj-kastomizacii-kuzovahttp://classicautoclub.ru/manual/englishwheelhttp://motoli.ru/929-izgotovlenie-kryla-dlya-motocikla-s-nulya-bez-angliyskogo-kolesa.htmlhttp://usamodelkina.ru/5436-angliyskoe-koleso-stanok-dlya-obrabotki-metallicheskih-listov.htmlhttp://classicautoclub.ru/manual/englishwheelhttp://spbstanki.ru/angliyskiye-kolesa/article_post/angliyskoye-koleso-stalex-f-1-2x1000
Изготовление крыла для мотоцикла с нуля, без английского колеса
Приветствую всех начинающих кастомайзеров и не только. В статье про изготовление крыла для мотоцикла с нуля, которую можно почитать, кликнув вот по этой ссылке, я рассказал как изготовить из листа металла крыло для мотоцикла, используя в работе станок английское колесо. Ну а что же делать тем начинающим кастомайзерам, у кого нет станка английское колесо, или кто не может себе позволить выложить полторы-две тысячи американских денег за этот станок, ну или не в состоянии его изготовить. Для таких людей, в этой статье, я опишу не менее эффективный способ изготовления мотоциклетного крыла с нуля, но при этом английское колесо не понадобится, а качество готового изделия будет нисколько не хуже.
Но и при этом способе, всё же голыми руками не изготовишь мотоциклетное крыло, я имею в виду нормальное крыло, а как многие уже знают, нормальным я считаю крыло, на которое после его изготовления не нужно будет накладывать шпаклёвку. Так вот, для изготовления нормального крыла, естественно потребуется соответствующий инструмент. Дорогое английское колесо как я уже говорил мы при этом способе не используем, но потратится всё же придётся. Главная трата денег, но в гораздо меньшем количестве, пойдёт на не менее уникальный станочек, называемый зигиговочная машинка. Приобрести его можно всего за 300 — 500 долларов (многие на покупку мобильников тратят больше), а можно изготовить самостоятельно. Так же следует заказать токарю ролики соответствующего профиля, и этот профиль можно рассмотреть на фотографиях ниже (если таких не окажется в наборе зигмашины которую вы купите). Ну и естественно потребуется сварочный аппарат, ведь без него начинающему кастомайзеру, да и любому мастеру не обойтись.
Можно использовать для прокатки центральной полоски ролики этого профиля или как на серой зигмашинке, их профиль немного отличается, но разницы в прокатывании металла нет.
Теперь нужно плоским деталям придать объём. Для начала возьмём центральную полосу, прочертим в центре полосы маркером линию и затем плавно согнём полосу металла по диаметру колеса, нет даже немного меньше диаметра колеса и далее вы поймёте почему (при сгибании полосы, лучше использовать вальцы, но можно и руками например на подходящем баллоне, или бочке). После этого прокатаем по начерченной маркером центральной линии полосу, роликами соответствующего профиля (см. фото). В итоге получится выпуклая полоска по центру будущего крыла, которая добавит жёсткости будущему крылу, красивый внешний вид и к тому же немного согнёт всю центральную полосу небольшим полукругом, придав небольшой объём будущему крылу.
Кто заметил, верхний ролик немного отличаются от ролика на синей зигмашинке, но разницы в эффекте прокатки нет.
Обе боковины (а точнее их кромки) также прокатываем между роликами зигмашинки, закругляя кромки боковин.
Далее провариваем все детали уже сплошным швом, и после сварки зашлифовываем болгаркой с лепестковым диском сварные швы. Остаётся подрезать боковины крыла, придав им форму, например как на самых нижних фотографиях, или сделать более оригинальные вырезы, какие придумаете вы. Ну и советую ещё после обрезки закатать кромки вовнутрь, или приварить по периметру проволоку диаметром 4 — 5 мм, это придаст ещё большей жёсткости и красоты вашему крылу, и на большинстве заводских изделий, вы такой жёсткости не встретите. Дерзайте.
Кстати, чуть не забыл сказать, что при изготовлении более широкого заднего крыла таким же способом, можно будет прокатать выпуклую полоску по центру крыла не одну, а две, три или даже четыре — если ваше крыло очень широкое.
Вот вроде бы и всё. Теперь вы знаете как изготовить качественное крыло для вашего кастома своими руками, и причём без дорогого станка английское колесо. Остаётся применить и закрепить полученные знания на практике. Удачи всем и творческих успехов!
голоса
Рейтинг статьи
Английское колесо — станок для обработки металлических листов
Английское колесо — это станок для обработки металлических листов толщиной до 2мм. В основном используется в области реставрации кузовов старых (ретро) автомобилей и для создания оригинальный частей к мотоциклам «кастомам». Данному приспособлению уже не одна сотня лет, оно широко использовалось в Европе в ХХ веке, но наибольшую популярность получило в Англии, откуда и взялось его название.
Конструкция английского колеса довольно проста – оно представляет собой два металлических ролика соединенных жесткой рамой, между которыми и прокатывается лист метала. Все станки имеют примерно одинаковый размер и делятся на настольные и напольные, при этом имеют жесткую фиксацию к поверхности на которой стоит, поскольку при работе на них возникают сильные колебательные нагрузки.
Материал и инструменты которые понадобятся для создания станка: — Стандартные инструменты, такие как болгарка, дрель, плоскогубцы, линейка, и т.д. — Труба профильная (размер и длина зависит от вашего проекта) — Сварочный аппарат (полуавтомат) — Сварочный стол или подобное приспособление — В проекте так же множество токарных работ
Станок как правило имеет целый набор различных роликов для работы, которые можно сделать самому, можно заказать уже готовые за рубежом. Верхний ролик большой, цилиндрический, имеет плоскую поверхность прилегания. Нижние ролики же имеют разные радиусы кривизны поверхности, от практически круглого до плоского. От подборки ролика зависит изгиб профиля заготовки.
Бывают так же зиговочные ролики, для выгибания ребер жесткости на металле, они так же бывают различных форм.
Ролики станка необходимо подвергнуть термической обработке, поскольку они должны быть тверже метала заготовки.
Внутри роликов устанавливаются подшипники для увеличения срока эксплуатации.
Усилие нажима роликов регулируется специальным винтом, в движение который приводит штурвал внизу станка.
В данном проекте присутствует встроенная кожаная подушка, внутри которой песок. Она называется «крафтформер», и нужна для первичной грубой подгонки деталей, например изгибы крыла мотоцикла или части бензобака.
С противоположной стороны «колеса» можно установить стойку для различных наковален, они понадобятся для работы с гранями заготовок.
Для сборки станка в идеале подойдет сварочный стол, но поскольку далеко не у каждого о имеется сойдет любая максимально плоская и жесткая поверхность (можно выварить с уголков или профиля) к которой части «колеса» крепятся струбцинами
При выставлении свариваемых частей важно отметить нулевую координату, это может быть любой кусок уголка, от которого будут замеряться все углы наклона профиля
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Устройство и принцип работы на станке «Английское колесо»
Как было написано выше, «Английское колесо» используется, когда листу металла нужно придать выпуклую форму. Также, его часто применяют для разглаживания металла, который был грубо сформован киянками и молотками.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Верхнее колесо прокатывает металл, а нижний валик служит наковальней (опорой). Опорный валик меньшего радиуса, чем верхнее колесо. Верхнее колесо обычно имеет ширину 8 см или меньше и 25 см диаметр или меньше. Оно плоское в поперечном сечении, в то время как нижний опорный валик имеет выпуклую форму.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Размер рамы с формой, похожей на букву «С» составляет от 60 до 120 см. Этот размер определяет наибольший размер листа, с которым можно работать на станке. На некоторых станках можно поворачивать верхнее колесо и нижний валик на 90 градусов, чтобы увеличить место для листа металла.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Так как станок работает, создавая некоторое давление между колесом и опорным валиком, которое воздействует на лист металла, а металл становится тоньше при прокатывании, нижняя часть станка, на которой крепится опорный валик, может регулироваться. Как только металл становится тоньше, нужно приближать опорный валик.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Станок растягивает металл. Нужно быть очень осторожным, чтобы не растянуть металл слишком сильно. Для этого нужно работать медленно. Формовка должна осуществляться поэтапно. Периодически форму нужно проверять шаблоном или прикладывать к каркасу, чтобы проверить совпадение изгиба панели.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Колесо и ролики сделаны из закалённой стали и отполированы. Они вращаются вокруг своей оси при помощи шарикоподшипников.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Некоторые модели станков могут иметь ножную регулировку нижнего опорного валика, чтобы поддерживать постоянное давление при изменении толщины металла, без применения рук, которые заняты листом в процессе прокатки.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Бывают модели с рычагом, убирающим нижний опорный валик для быстрого высвобождения листа металла. При этом настройки положения валика по высоте сохраняются и формовка может быть быстро возобновлена. Это очень экономит время.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Английские колеса
Английское колесо Stalex F-1.2х560 предназначено для формовки тонколистового металла. Станок на стойке с набором роликов различного размера и конфигурации применяется для формировки определенной формы (выпуклой или вогнутой) у заготовок из листа. Макс. толщина низкоуглеродистая сталь: до 1,2 мм. Макс. толщина алюминий: до 1,9 мм. Максимальная ширина обрабатываемого листа: 560 мм. Кол-во поставляемых нижних роликов: 6 шт. Поставляемый верхний ролик: 1 шт. Ролики: закалённая сталь. Масса (включая формовочные ролики): 61 кг.
Английское колесо Stalex F-1.2х710 необходимо для получения определенной формы (выпуклой или вогнутой) у заготовок, формовка происходит путем проката между верхним и нижним роликом, постепенно уменьшая зазор между этими роликами, происходит пластическая деформация материала. Макс. толщина малоуглеродистая сталь: до 1,2 мм. Макс. толщина алюминий: до 1,9 мм. Максимальная ширина обрабатываемого листа: 710 мм (для листов более 1400 мм). Кол-во поставляемых нижних роликов: 6 шт. Поставляемый верхний ролик: 1 шт. Ролики: закалённая сталь. Масса (включая формовочные ролики): 76 кг.
Английское колесо Stalex F-1.2х1000 – это ручной станок для прокатки листового металла. Станок применяется получения изогнутых форм, выравнивания поверхности получения выпуклой, полусферической, округлой и прочих форм у заготовок. Макс. толщина низкоуглеродистая сталь: до 1,2 мм. Макс. толщина алюминий: до 1,9 мм Максимальная ширина обрабатываемого листа: 1040 мм. Кол-во поставляемых нижних роликов: 5 шт. Поставляемый верхний ролик: 1 шт. Ролики: закалённая сталь. Масса (включая формовочные ролики): 140 кг.
Английское колесо Stalex F-1.5х1100 – это ручной станок для прокатки листового металла (низкоуглеродистой стали до 1,5 мм и алюминия до 3 мм и меди до 1,27 мм). Станок применяется получения изогнутых форм, выравнивания поверхности получения выпуклой, полусферической, округлой и прочих форм у заготовок. Станки применяются в автосервисах, в кастомайзинге и тюнинге современных автомобилей, мотоциклов и ретро автомобилей. Максимальная ширина обрабатываемого листа: 1100 мм (45 дюймов). Диаметр регулируемого посадочного элемента: 62 мм (2-7/16 дюйма). Кол-во поставляемых нижних роликов: 10 шт. Кол-во поставляемых верхних роликов: 4 шт. Ролики: закалённая сталь. Масса, брутто: 252 кг.
Английское колесо своими руками / English wheel homemade DIY
Комментарии
Влад. Молодец!давай бак делайте . видео ждем. можно весь цикл но старайся не более 3-10 мин не каждый долго смотрит.
Молодец , начало есть желаю удачи
Сделай себе ножницы по листовому металлу, болгаркой не есть хорошо, а так молодец. Привет из Москвы!
Это «английское» спизжено у русских в 1900 году, всё разгромлено и засажено цветочками. Называется Марсово поле в Париже. А потом скрепя зубами от завести устроен 1917 год. ru-tv.org/tv/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE-mAg-qkpEeZo.html . А автор УМНИЦА ! Здоровья и всех благ.
Перчатки адевад надамано нашайнике ато лукимана *****
I really don’t know what your say’in, but understand perfectly what your say’in. You know what I’m say’in? Great job I’m sure you’ll have that for years
Thanks dude, regards from Mexico.
Парень очень классно делает
У тебя колёса на 18?
Будь осторожен с болгаркой без защитного кожуха. Обороты около 10000 это примерно 150 в секунду. Достаточно секунды, мало ли, круг закусит или рванет и будет травма. У меня был случай, работал болгаркой (ну как бы не новичок в этом деле) и даже, представь себе, с защитным кожухом. Но вся фишка в том, что кожух был установлен, как бы объяснить, нижними концами параллельно оси болгарки. И во время работы метал сыграл круг закусило и рвануло, и правой рукой косточкой основания указательного пальца попал под круг в ту часть, которая выглядывала из под защитного кожуха. Разрезало до костей. После этого без защиты не работаю вообще. И кожух прокручиваю чуть на себя, чтоб если вдруг рука скользнет вдоль болгарки, чтоб упёрся в кожух, а не в круг. Так что поосторожнее.
Да, спасибо, буду стараться. Просто как-то с головы вылетает, спешу, а потом только на видео вижу что забыл перчи одеть(
Кому интересна тема кастом посмотрите начало проекта
вроде каленную сталь нельзя варить или что то путаю?
Украина я удивляюсь кто то воюет а в основном люди созидают . По гаражам столько светлых и умнных голов.
а на заднем плане стоит такой же пыльный х-роуд )
Вообще класс! молодец !я тоже хочу такой сделать!)
Привет, коллега Шпенглер, действительно хорошо сложенная, стабильная рама! Если бы верхний рулон был изменяемым, вы могли бы использовать соответствующие рулоны, чтобы лепить и устанавливать шарики. Вы создали хороший инструмент, поэтому работа действительно приносит радость и приносит успех. С наилучшими пожеланиями из Германии
Perfect work! Regards from Germany.
Very nice video. Could you tell me where did you found the lower roller bearing. I’m planing on building one!
fafnir bearings, from john deere
какой лучше подшипник использовать?
класс, главное что бы хата не загорелась
Молодей! Всё круто! Но ответь на один вопрос. Зачем тебе наушники, если ты работаешь без перчаток? Особенно со сваркой, и болгаркой без защитного кожуха. Тебе руки не жалко? Обязательно поставь кожух. Или изготовь его сам. С таким инструментом его легко изготовить. И обязательно работай в перчатках!
Спасибо,за идею.Будь всегда таким неугомонным,удачи в творчестве.
Witam z Polski podoba mi si? twoja praca nie sadzi?em ?e tak ?adnie wyjdzie b?otnik na pocz?tku pomy?la?em co on robi z ta blach? tak po dziadosku klepie ale si? pomyli?em rewelacja pozdrawiam mi?ego dnia
Может стоит периодически подогревать металл резаком или паяльной лампой ? Дабы снимать внутреннее напряжение. Думаю будет легче придавать ему нужную форму.
Английское колесо — лучший станок для олд-скульной кастомизации кузова
Когда вы слышите фразу тюнинг в стиле олд-скул, что в переводе стара школа, то должны понимать, что это не только окончательный внешний вид в стиле тарой школы, а именно сама технология тюнига. В тюнинге прошлых лет не был распространен карбон, стеклопластик и прочие современные материалы и приходилось все делать из металла. Детали получались тяжелые надежные, красивые, особенно если сделать все по уму и с душой.
Автогиганты изготавливали все детали методом штамповки из листового металла, а вот гаражным «кастомазерам» и тюниг ателье подобное оборудование было недоступно. Но к счастью на помощь пришел станок для прокатки листового металла, придуманные еще со времен царя Гороха — английское колесо. Благодаря ему можно изготавливать детали кузова для автомобилей и мотоциклов. Необходимо сделать раздутые колесные арки — пожалуйста, спортивный капот с ноздрями — без проблем, бензобак-капля для чоппера или крылья — только в путь. С таким станком, фантазия по превращению обычного плоского металлического листа в необходимые геометрические формы, ни чем не ограниченна.
Конечно, многие детали можно изготовить из пластика и прочих современных материалов, но это уже не будет стилистика старой школы, да и к тому же пластиковые элементы под специфику вашего авто или мотоцикла могут не подойти. Например, вы изготавливаете рет-род — пластику тут не место или реставрируете автомобиль 30-40х годов прошлого века, тут должен быть только металл. А так как родных запчастей днем с огнем не найти, то придется изготавливать в ручную. Тут то нам и пригодиться английское колесо.
Что такое английское колесо?
На выходе мы уже имеем деталь не требующую дополнительной обработки и рихтовки. Это весьма удобно, если учесть, что все манипуляции мы можем производить в обычном гараже, без промышленного оборудования. Многие умельцы дабы расширить (раздуть) колесные арки вырезают листовой металл и согнув его в дугу, тупо приваривают к несущему корпусу. Вид получается, прямо скажем, не ахти. Пытаясь исправить положения, они накладывают тонны полимерной шпатлевки, пытаясь сгладить острые углы. У кого-то даже выходит довольно сносно. Кроме того, ролики английского колеса, различной формы, позволяют выполнить выпуклости, ребра жесткости и оформить фаски нашей детали.
Что же из себя представляет английское колесо? Данный станок имеет форму округлой или прямоугольной скобы из металла с толстыми стенками, закрепленной на мощной платформе, не позволяющей опрокидываться устройству. На концевиках скобы имеются металлические ролики. Верхний ролик, закреплен на неподвижной оси, нижний снабжен прижимным гидравлическим или механическим механизмом, в зависимости от модели станка. Верхний ролик (основной) неподвижен по вертикали и вращается только вокруг своей оси, нижний прижимной, съемный. Нижние ролики можно менять в зависимости от того, какую площадь необходимо прокатать или какой изгиб сделать.
Английское колесо своими руками
Каркас готов, необходимо озаботится о главных элементах прокатного станка — роликах. В качестве верхнего ролика можно взять любой крупный подшипник от сельскохозяйственной техники или локомотива. Тут все просто. Свариваем крепление для подшипника и устанавливаем на концевик нашего станка. Нижние ролики. Тут сложнее. Изначально будет достаточно пары роликов различного размера. Если вы планируете прокатывать металл для кастомизации мотоциклов, то достаточно будет пару роликов шириной 30-50 мм.
Ввиду, маленькой площади прокатки. Для обработки листов большей площади необходимы ролики шириной 60-80 мм и больше. Сразу оговорюсь достать ролики не просто, фирмы торгующими английскими станками их не продают, остается либо заказать из заграницы или местным токарям. Благо чертежей в интернете сейчас полно, в разных вариациях. Стоимость комплекта роликов с площадок ebay порядка 10-15 тысяч рублей. Сколько возьмут токаря? Как договоритесь. Прижимной механизм, можно заимствовать из других станков, например механического выприсовывателя или тисков.
Чтобы еще больше минимизировать затраты, в качестве материала для скобы можно взять старую балку от грузовика. Металл на них мощный и к тому же, купить их можно на пунктах приема металлолома за копейки.
Нижние колёса/валики-наковальни
Несмотря на устоявшееся мнение, закругление не играет особой роли в формовании листа металла. Оно всего лишь даёт зазор(ход) для загнутого металла. Центральная часть нижнего валика-наковальни плоская. Плоская часть рабочей поверхности валика варьируется по ширине (на разных сменных валиках разная ширина), это и влияет на формование листа, а никак не закругления.
Представьте автомобильное колесо, которое катится по грязной дороге. Колесо вытесняет и сминает грязь и выбрасывает её по сторонам. Примерно также действует «Английское колесо». Металл перемещается под определёнными углами, зажатый между роликов и прокатанный ими. На фотографии ниже Вы можете видеть, что лист металла только касается центра. Боковые закругления нижнего валика дают место для хода металла (манёвра, так сказать).
Закругления также обеспечивают некоторую поддержку металла во время прокатывания.
Это набор нижних валиков-наковален. Различия в ширине плоской части рабочей поверхности и величине бокового закругления.
Нижние валики-наковальни для «Английского колеса» можно сделать разными способами. Если у Вас есть токарный станок, то изготовить их достаточно легко. Можно использовать шаблон или можно вычислять координаты каждого прохода срезания, формируя закругление.
Радиус не слишком важен. Важно, чтобы закругления получились гладкими, чтобы при касании листа на нём не оставалось следов неровностей.
На этой иллюстрации рельеф поделён на серию проходов срезания на токарном станке .
Вот половина вырезанного нижнего валика наковальни. Этот валик вырезается по шаблону.
Все точки срезов касаются шаблона.
Вот закругления валика в процессе шлифовки.
Здесь закругления зашлифованы, но ещё не отполированы.
Последний ингредиент «Английского колеса» — это механизм, который будет контролировать расстояние между верхним колесом и нижним валиком-наковальней. Здесь может быть множество способов реализации этого механизма. Важно, чтобы совмещение было точным, чтобы плоские части рабочих поверхностей колеса и валика совмещались параллельно друг другу. Для этих целей можно использовать резьбовой механизм, который будет совмещать рабочие поверхности колеса и валика. Желательно, чтобы резьба была с маленьким шагом, для более точной настройки.
В нашем примере регулируется и изменяет вертикальное положение и верхнее колесо, и нижний валик. На фотографии можно увидеть оба механизма, предназначенных для этого. Чаще всего бывают варианты станков с одним подобным механизмом, регулирующим, как только нижний валик, так и только верхнее колесо. В данном случае нижний регулировочный механизм имеет функцию быстрого освобождения сформованного листа. Эта функция, как и весь механизм для регулировки нижнего валика не является необходимым и без него можно обойтись.
