Английское колесо — станок для обработки металлических листов

Английское колесо Stalex F-1.2x1000

Английское колесо Stalex F-1.2х1000 – это ручной станок для прокатки листового металла (низкоуглеродистой стали до 1,2 мм и алюминия до 1,9 мм). Станок применяется получения изогнутых форм, выравнивания поверхности получения выпуклой, полусферической, округлой и прочих форм у заготовок. Формировка происходит путем проката между верхним и нижним роликом, постепенно уменьшая зазор между этими роликами, происходит пластическая деформация материала. Английские колеса также применяются как вспомогательный инструмент (для калибровочных задач) выполняющий операцию улучшения и сглаживания поверхности металла после использования шринкера-стретчера. Станки применяются в автосервисах, в кастомайзинге и тюнинге современных автомобилей, мотоциклов и ретро автомобилей, а также для других работ с листовым металлом (арт изделия, ковка, изготовление рыцарских доспехов).

Характеристики оборудования:

  • Формовка листового металла, протягивая заготовку между верхним и нижним роликами.
  • Подходит для работы с мягкой сталью/алюминия – до 1,2 мм/1,9 мм
  • Роликовый вытяжной станок оснащен 1 верхним роликом и 5 нижними роликами.
  • Профессиональная версия с педальным регулятором давления, быстрой рычажной передачей и боковым выравниванием нижних формовочных роликов.
  • Верхний ролик, имеющий скругленные края для устранения царапин, теперь изготовлен из новой улучшенной специально закаленной стали.
  • Верхний ролик теперь обладает подвижностью для оптимизации и облегчения регулировки!
  • Промышленные формовочные ролики изготовлены из качественной инструментальной стали (с финишной обработкой на станке с ЧПУ, закаленные и идеально отполированные) и предназначены для профессионального и промышленного применения. Великолепно подходят для полировки алюминия и т. п.

Стандартная комплектация:

  • Станок в сборе на стойке: 1 шт.
  • Верхний ролик: 1 шт.
  • Нижний ролик: 5 шт.

Технические параметры английского колеса:

  • Назначение: Роликовый вытяжной станок
  • Модель: Английское колесо Stalex F-1.2х1000
  • Макс. толщина низкоуглеродистая сталь: до 1,2 мм
  • Макс. толщина алюминий: до 1,9 мм
  • Максимальная ширина обрабатываемого листа: 1040 мм (для листов более 2000 мм)
  • Кол-во поставляемых нижних роликов: 5 шт.
  • Поставляемый верхний ролик: 1 шт.
  • Ролики: закалённая сталь
  • Кол-во держателей для хранения нижних роликов: 5 шт.
  • Общая занимаемая площадь: 1500х710 мм
  • Габаритные размеры, в собранном виде (Д/Ш/В): 1250х750х1790
  • Масса (включая формовочные ролики): 140 кг

***Производитель оставляет за собой право без предупреждения изменить внешний вид, комплектацию и размеры своих моделей, а также концепцию сборки. В связи с возможной модернизацией оборудования Pilous, уточняйте технические характеристики

http://autoburum.com/blog/284-anglijskoje-koleso-luchshij-stanok-dla-old-skulnoj-kastomizacii-kuzovahttp://classicautoclub.ru/manual/englishwheelhttp://motoli.ru/929-izgotovlenie-kryla-dlya-motocikla-s-nulya-bez-angliyskogo-kolesa.htmlhttp://usamodelkina.ru/5436-angliyskoe-koleso-stanok-dlya-obrabotki-metallicheskih-listov.htmlhttp://classicautoclub.ru/manual/englishwheelhttp://spbstanki.ru/angliyskiye-kolesa/article_post/angliyskoye-koleso-stalex-f-1-2x1000

Изготовление крыла для мотоцикла с нуля, без английского колеса

Приветствую всех начинающих кастомайзеров и не только. В статье про изготовление крыла для мотоцикла с нуля, которую можно почитать, кликнув вот по этой ссылке, я рассказал как изготовить из листа металла крыло для мотоцикла, используя в работе станок английское колесо. Ну а что же делать тем начинающим кастомайзерам, у кого нет станка английское колесо, или кто не может себе позволить выложить полторы-две тысячи американских денег за этот станок, ну или не в состоянии его изготовить. Для таких людей, в этой статье, я опишу не менее эффективный способ изготовления мотоциклетного крыла с нуля, но при этом английское колесо не понадобится, а качество готового изделия будет нисколько не хуже.

Но и при этом способе, всё же голыми руками не изготовишь мотоциклетное крыло, я имею в виду нормальное крыло, а как многие уже знают, нормальным я считаю крыло, на которое после его изготовления не нужно будет накладывать шпаклёвку. Так вот, для изготовления нормального крыла, естественно потребуется соответствующий инструмент. Дорогое английское колесо как я уже говорил мы при этом способе не используем, но потратится всё же придётся. Главная трата денег, но в гораздо меньшем количестве, пойдёт на не менее уникальный станочек, называемый зигиговочная машинка. Приобрести его можно всего за 300 — 500 долларов (многие на покупку мобильников тратят больше), а можно изготовить самостоятельно. Так же следует заказать токарю ролики соответствующего профиля, и этот профиль можно рассмотреть на фотографиях ниже (если таких не окажется в наборе зигмашины которую вы купите). Ну и естественно потребуется сварочный аппарат, ведь без него начинающему кастомайзеру, да и любому мастеру не обойтись.

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Можно использовать для прокатки центральной полоски ролики этого профиля или как на серой зигмашинке, их профиль немного отличается, но разницы в прокатывании металла нет.

Теперь нужно плоским деталям придать объём. Для начала возьмём центральную полосу, прочертим в центре полосы маркером линию и затем плавно согнём полосу металла по диаметру колеса, нет даже немного меньше диаметра колеса и далее вы поймёте почему (при сгибании полосы, лучше использовать вальцы, но можно и руками например на подходящем баллоне, или бочке). После этого прокатаем по начерченной маркером центральной линии полосу, роликами соответствующего профиля (см. фото). В итоге получится выпуклая полоска по центру будущего крыла, которая добавит жёсткости будущему крылу, красивый внешний вид и к тому же немного согнёт всю центральную полосу небольшим полукругом, придав небольшой объём будущему крылу.

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Кто заметил, верхний ролик немного отличаются от ролика на синей зигмашинке, но разницы в эффекте прокатки нет.

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Обе боковины (а точнее их кромки) также прокатываем между роликами зигмашинки, закругляя кромки боковин.

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Далее провариваем все детали уже сплошным швом, и после сварки зашлифовываем болгаркой с лепестковым диском сварные швы. Остаётся подрезать боковины крыла, придав им форму, например как на самых нижних фотографиях, или сделать более оригинальные вырезы, какие придумаете вы. Ну и советую ещё после обрезки закатать кромки вовнутрь, или приварить по периметру проволоку диаметром 4 — 5 мм, это придаст ещё большей жёсткости и красоты вашему крылу, и на большинстве заводских изделий, вы такой жёсткости не встретите. Дерзайте.

Популярные статьи  Киридаши - японский ремесленный нож своими руками

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Кстати, чуть не забыл сказать, что при изготовлении более широкого заднего крыла таким же способом, можно будет прокатать выпуклую полоску по центру крыла не одну, а две, три или даже четыре — если ваше крыло очень широкое.

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Вот вроде бы и всё. Теперь вы знаете как изготовить качественное крыло для вашего кастома своими руками, и причём без дорогого станка английское колесо. Остаётся применить и закрепить полученные знания на практике. Удачи всем и творческих успехов!

голоса

Рейтинг статьи

Английское колесо — станок для обработки металлических листов

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Английское колесо — это станок для обработки металлических листов толщиной до 2мм. В основном используется в области реставрации кузовов старых (ретро) автомобилей и для создания оригинальный частей к мотоциклам «кастомам». Данному приспособлению уже не одна сотня лет, оно широко использовалось в Европе в ХХ веке, но наибольшую популярность получило в Англии, откуда и взялось его название.

Конструкция английского колеса довольно проста – оно представляет собой два металлических ролика соединенных жесткой рамой, между которыми и прокатывается лист метала. Все станки имеют примерно одинаковый размер и делятся на настольные и напольные, при этом имеют жесткую фиксацию к поверхности на которой стоит, поскольку при работе на них возникают сильные колебательные нагрузки.

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Материал и инструменты которые понадобятся для создания станка: — Стандартные инструменты, такие как болгарка, дрель, плоскогубцы, линейка, и т.д. — Труба профильная (размер и длина зависит от вашего проекта) — Сварочный аппарат (полуавтомат) — Сварочный стол или подобное приспособление — В проекте так же множество токарных работ

Станок как правило имеет целый набор различных роликов для работы, которые можно сделать самому, можно заказать уже готовые за рубежом. Верхний ролик большой, цилиндрический, имеет плоскую поверхность прилегания. Нижние ролики же имеют разные радиусы кривизны поверхности, от практически круглого до плоского. От подборки ролика зависит изгиб профиля заготовки.

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Бывают так же зиговочные ролики, для выгибания ребер жесткости на металле, они так же бывают различных форм.

Ролики станка необходимо подвергнуть термической обработке, поскольку они должны быть тверже метала заготовки.

Внутри роликов устанавливаются подшипники для увеличения срока эксплуатации.

Усилие нажима роликов регулируется специальным винтом, в движение который приводит штурвал внизу станка.

Английское колесо - станок для обработки металлических листовАнглийское колесо - станок для обработки металлических листовАнглийское колесо - станок для обработки металлических листовАнглийское колесо - станок для обработки металлических листов

В данном проекте присутствует встроенная кожаная подушка, внутри которой песок. Она называется «крафтформер», и нужна для первичной грубой подгонки деталей, например изгибы крыла мотоцикла или части бензобака.

С противоположной стороны «колеса» можно установить стойку для различных наковален, они понадобятся для работы с гранями заготовок.

Для сборки станка в идеале подойдет сварочный стол, но поскольку далеко не у каждого о имеется сойдет любая максимально плоская и жесткая поверхность (можно выварить с уголков или профиля) к которой части «колеса» крепятся струбцинами

При выставлении свариваемых частей важно отметить нулевую координату, это может быть любой кусок уголка, от которого будут замеряться все углы наклона профиля

Английское колесо - станок для обработки металлических листовАнглийское колесо - станок для обработки металлических листовАнглийское колесо - станок для обработки металлических листовАнглийское колесо - станок для обработки металлических листовАнглийское колесо - станок для обработки металлических листовАнглийское колесо - станок для обработки металлических листовАнглийское колесо - станок для обработки металлических листовАнглийское колесо - станок для обработки металлических листов

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Устройство и принцип работы на станке «Английское колесо»

Как было напи­са­но выше, «Англий­ское коле­со» исполь­зу­ет­ся, когда листу метал­ла нуж­но при­дать выпук­лую фор­му. Так­же, его часто при­ме­ня­ют для раз­гла­жи­ва­ния метал­ла, кото­рый был гру­бо сфор­мо­ван киян­ка­ми и молот­ка­ми.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Верх­нее коле­со про­ка­ты­ва­ет металл, а ниж­ний валик слу­жит нако­валь­ней (опо­рой). Опор­ный валик мень­ше­го ради­у­са, чем верх­нее коле­со. Верх­нее коле­со обыч­но име­ет шири­ну 8 см или мень­ше и 25 см диа­метр или мень­ше. Оно плос­кое в попе­реч­ном сече­нии, в то вре­мя как ниж­ний опор­ный валик име­ет выпук­лую фор­му.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Раз­мер рамы с фор­мой, похо­жей на бук­ву «С» состав­ля­ет от 60 до 120 см. Этот раз­мер опре­де­ля­ет наи­боль­ший раз­мер листа, с кото­рым мож­но рабо­тать на стан­ке. На неко­то­рых стан­ках мож­но пово­ра­чи­вать верх­нее коле­со и ниж­ний валик на 90 гра­ду­сов, что­бы уве­ли­чить место для листа метал­ла.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Так как ста­нок рабо­та­ет, созда­вая неко­то­рое дав­ле­ние меж­ду коле­сом и опор­ным вали­ком, кото­рое воз­дей­ству­ет на лист метал­ла, а металл ста­но­вит­ся тонь­ше при про­ка­ты­ва­нии, ниж­няя часть стан­ка, на кото­рой кре­пит­ся опор­ный валик, может регу­ли­ро­вать­ся. Как толь­ко металл ста­но­вит­ся тонь­ше, нуж­но при­бли­жать опор­ный валик.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Ста­нок рас­тя­ги­ва­ет металл. Нуж­но быть очень осто­рож­ным, что­бы не рас­тя­нуть металл слиш­ком силь­но. Для это­го нуж­но рабо­тать мед­лен­но. Фор­мов­ка долж­на осу­ществ­лять­ся поэтап­но. Пери­о­ди­че­ски фор­му нуж­но про­ве­рять шаб­ло­ном или при­кла­ды­вать к кар­ка­су, что­бы про­ве­рить сов­па­де­ние изги­ба пане­ли.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Коле­со и роли­ки сде­ла­ны из зака­лён­ной ста­ли и отпо­ли­ро­ва­ны. Они вра­ща­ют­ся вокруг сво­ей оси при помо­щи шари­ко­под­шип­ни­ков.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Неко­то­рые моде­ли стан­ков могут иметь нож­ную регу­ли­ров­ку ниж­не­го опор­но­го вали­ка, что­бы под­дер­жи­вать посто­ян­ное дав­ле­ние при изме­не­нии тол­щи­ны метал­ла, без при­ме­не­ния рук, кото­рые заня­ты листом в про­цес­се про­кат­ки.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Быва­ют моде­ли с рыча­гом, уби­ра­ю­щим ниж­ний опор­ный валик для быст­ро­го высво­бож­де­ния листа метал­ла. При этом настрой­ки поло­же­ния вали­ка по высо­те сохра­ня­ют­ся и фор­мов­ка может быть быст­ро воз­об­нов­ле­на. Это очень эко­но­мит вре­мя.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Английские колеса

Английское колесо Stalex F-1.2х560 предназначено для формовки тонколистового металла. Станок на стойке с набором роликов различного размера и конфигурации применяется для формировки определенной формы (выпуклой или вогнутой) у заготовок из листа. Макс. толщина низкоуглеродистая сталь: до 1,2 мм. Макс. толщина алюминий: до 1,9 мм. Максимальная ширина обрабатываемого листа: 560 мм. Кол-во поставляемых нижних роликов: 6 шт. Поставляемый верхний ролик: 1 шт. Ролики: закалённая сталь. Масса (включая формовочные ролики): 61 кг.

Английское колесо Stalex F-1.2х710 необходимо для получения определенной формы (выпуклой или вогнутой) у заготовок, формовка происходит путем проката между верхним и нижним роликом, постепенно уменьшая зазор между этими роликами, происходит пластическая деформация материала. Макс. толщина малоуглеродистая сталь: до 1,2 мм. Макс. толщина алюминий: до 1,9 мм. Максимальная ширина обрабатываемого листа: 710 мм (для листов более 1400 мм). Кол-во поставляемых нижних роликов: 6 шт. Поставляемый верхний ролик: 1 шт. Ролики: закалённая сталь. Масса (включая формовочные ролики): 76 кг.

Популярные статьи  Трубогиб своими руками – просто и почти даром

Английское колесо Stalex F-1.2х1000 – это ручной станок для прокатки листового металла. Станок применяется получения изогнутых форм, выравнивания поверхности получения выпуклой, полусферической, округлой и прочих форм у заготовок. Макс. толщина низкоуглеродистая сталь: до 1,2 мм. Макс. толщина алюминий: до 1,9 мм Максимальная ширина обрабатываемого листа: 1040 мм. Кол-во поставляемых нижних роликов: 5 шт. Поставляемый верхний ролик: 1 шт. Ролики: закалённая сталь. Масса (включая формовочные ролики): 140 кг.

Английское колесо Stalex F-1.5х1100 – это ручной станок для прокатки листового металла (низкоуглеродистой стали до 1,5 мм и алюминия до 3 мм и меди до 1,27 мм). Станок применяется получения изогнутых форм, выравнивания поверхности получения выпуклой, полусферической, округлой и прочих форм у заготовок. Станки применяются в автосервисах, в кастомайзинге и тюнинге современных автомобилей, мотоциклов и ретро автомобилей. Максимальная ширина обрабатываемого листа: 1100 мм (45 дюймов). Диаметр регулируемого посадочного элемента: 62 мм (2-7/16 дюйма). Кол-во поставляемых нижних роликов: 10 шт. Кол-во поставляемых верхних роликов: 4 шт. Ролики: закалённая сталь. Масса, брутто: 252 кг.

Английское колесо своими руками / English wheel homemade DIY

Комментарии

Влад. Молодец!давай бак делайте . видео ждем. можно весь цикл но старайся не более 3-10 мин не каждый долго смотрит.

Молодец , начало есть желаю удачи

Сделай себе ножницы по листовому металлу, болгаркой не есть хорошо, а так молодец. Привет из Москвы!

Это «английское» спизжено у русских в 1900 году, всё разгромлено и засажено цветочками. Называется Марсово поле в Париже. А потом скрепя зубами от завести устроен 1917 год. ru-tv.org/tv/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE-mAg-qkpEeZo.html . А автор УМНИЦА ! Здоровья и всех благ.

Перчатки адевад надамано нашайнике ато лукимана *****

I really don’t know what your say’in, but understand perfectly what your say’in. You know what I’m say’in? Great job I’m sure you’ll have that for years

Thanks dude, regards from Mexico.

Парень очень классно делает

У тебя колёса на 18?

Будь осторожен с болгаркой без защитного кожуха. Обороты около 10000 это примерно 150 в секунду. Достаточно секунды, мало ли, круг закусит или рванет и будет травма. У меня был случай, работал болгаркой (ну как бы не новичок в этом деле) и даже, представь себе, с защитным кожухом. Но вся фишка в том, что кожух был установлен, как бы объяснить, нижними концами параллельно оси болгарки. И во время работы метал сыграл круг закусило и рвануло, и правой рукой косточкой основания указательного пальца попал под круг в ту часть, которая выглядывала из под защитного кожуха. Разрезало до костей. После этого без защиты не работаю вообще. И кожух прокручиваю чуть на себя, чтоб если вдруг рука скользнет вдоль болгарки, чтоб упёрся в кожух, а не в круг. Так что поосторожнее.

Да, спасибо, буду стараться. Просто как-то с головы вылетает, спешу, а потом только на видео вижу что забыл перчи одеть(

Кому интересна тема кастом посмотрите начало проекта

вроде каленную сталь нельзя варить или что то путаю?

Украина я удивляюсь кто то воюет а в основном люди созидают . По гаражам столько светлых и умнных голов.

а на заднем плане стоит такой же пыльный х-роуд )

Вообще класс! молодец !я тоже хочу такой сделать!)

Привет, коллега Шпенглер, действительно хорошо сложенная, стабильная рама! Если бы верхний рулон был изменяемым, вы могли бы использовать соответствующие рулоны, чтобы лепить и устанавливать шарики. Вы создали хороший инструмент, поэтому работа действительно приносит радость и приносит успех. С наилучшими пожеланиями из Германии

Perfect work! Regards from Germany.

Very nice video. Could you tell me where did you found the lower roller bearing. I’m planing on building one!

fafnir bearings, from john deere

какой лучше подшипник использовать?

класс, главное что бы хата не загорелась

Молодей! Всё круто! Но ответь на один вопрос. Зачем тебе наушники, если ты работаешь без перчаток? Особенно со сваркой, и болгаркой без защитного кожуха. Тебе руки не жалко? Обязательно поставь кожух. Или изготовь его сам. С таким инструментом его легко изготовить. И обязательно работай в перчатках!

Спасибо,за идею.Будь всегда таким неугомонным,удачи в творчестве.

Witam z Polski podoba mi si? twoja praca nie sadzi?em ?e tak ?adnie wyjdzie b?otnik na pocz?tku pomy?la?em co on robi z ta blach? tak po dziadosku klepie ale si? pomyli?em rewelacja pozdrawiam mi?ego dnia

Может стоит периодически подогревать металл резаком или паяльной лампой ? Дабы снимать внутреннее напряжение. Думаю будет легче придавать ему нужную форму.

Английское колесо — лучший станок для олд-скульной кастомизации кузова

Когда вы слышите фразу тюнинг в стиле олд-скул, что в переводе стара школа, то должны понимать, что это не только окончательный внешний вид в стиле тарой школы, а именно сама технология тюнига. В тюнинге прошлых лет не был распространен карбон, стеклопластик и прочие современные материалы и приходилось все делать из металла. Детали получались тяжелые надежные, красивые, особенно если сделать все по уму и с душой.

Автогиганты изготавливали все детали методом штамповки из листового металла, а вот гаражным «кастомазерам» и тюниг ателье подобное оборудование было недоступно. Но к счастью на помощь пришел станок для прокатки листового металла, придуманные еще со времен царя Гороха — английское колесо. Благодаря ему можно изготавливать детали кузова для автомобилей и мотоциклов. Необходимо сделать раздутые колесные арки — пожалуйста, спортивный капот с ноздрями — без проблем, бензобак-капля для чоппера или крылья — только в путь. С таким станком, фантазия по превращению обычного плоского металлического листа в необходимые геометрические формы, ни чем не ограниченна.

Популярные статьи  Готовим банановые чипсы

Конечно, многие детали можно изготовить из пластика и прочих современных материалов, но это уже не будет стилистика старой школы, да и к тому же пластиковые элементы под специфику вашего авто или мотоцикла могут не подойти. Например, вы изготавливаете рет-род — пластику тут не место или реставрируете автомобиль 30-40х годов прошлого века, тут должен быть только металл. А так как родных запчастей днем с огнем не найти, то придется изготавливать в ручную. Тут то нам и пригодиться английское колесо.

Что такое английское колесо?

На выходе мы уже имеем деталь не требующую дополнительной обработки и рихтовки. Это весьма удобно, если учесть, что все манипуляции мы можем производить в обычном гараже, без промышленного оборудования. Многие умельцы дабы расширить (раздуть) колесные арки вырезают листовой металл и согнув его в дугу, тупо приваривают к несущему корпусу. Вид получается, прямо скажем, не ахти. Пытаясь исправить положения, они накладывают тонны полимерной шпатлевки, пытаясь сгладить острые углы. У кого-то даже выходит довольно сносно. Кроме того, ролики английского колеса, различной формы, позволяют выполнить выпуклости, ребра жесткости и оформить фаски нашей детали.

Что же из себя представляет английское колесо? Данный станок имеет форму округлой или прямоугольной скобы из металла с толстыми стенками, закрепленной на мощной платформе, не позволяющей опрокидываться устройству. На концевиках скобы имеются металлические ролики. Верхний ролик, закреплен на неподвижной оси, нижний снабжен прижимным гидравлическим или механическим механизмом, в зависимости от модели станка. Верхний ролик (основной) неподвижен по вертикали и вращается только вокруг своей оси, нижний прижимной, съемный. Нижние ролики можно менять в зависимости от того, какую площадь необходимо прокатать или какой изгиб сделать.

Английское колесо своими руками

Каркас готов, необходимо озаботится о главных элементах прокатного станка — роликах. В качестве верхнего ролика можно взять любой крупный подшипник от сельскохозяйственной техники или локомотива. Тут все просто. Свариваем крепление для подшипника и устанавливаем на концевик нашего станка. Нижние ролики. Тут сложнее. Изначально будет достаточно пары роликов различного размера. Если вы планируете прокатывать металл для кастомизации мотоциклов, то достаточно будет пару роликов шириной 30-50 мм.

Ввиду, маленькой площади прокатки. Для обработки листов большей площади необходимы ролики шириной 60-80 мм и больше. Сразу оговорюсь достать ролики не просто, фирмы торгующими английскими станками их не продают, остается либо заказать из заграницы или местным токарям. Благо чертежей в интернете сейчас полно, в разных вариациях. Стоимость комплекта роликов с площадок ebay порядка 10-15 тысяч рублей. Сколько возьмут токаря? Как договоритесь. Прижимной механизм, можно заимствовать из других станков, например механического выприсовывателя или тисков.

Чтобы еще больше минимизировать затраты, в качестве материала для скобы можно взять старую балку от грузовика. Металл на них мощный и к тому же, купить их можно на пунктах приема металлолома за копейки.

Нижние колёса/валики-наковальни

Несмот­ря на усто­яв­ше­е­ся мне­ние, закруг­ле­ние не игра­ет осо­бой роли в фор­мо­ва­нии листа метал­ла. Оно все­го лишь даёт зазор(ход) для загну­то­го метал­ла. Цен­траль­ная часть ниж­не­го вали­ка-нако­валь­ни плос­кая. Плос­кая часть рабо­чей поверх­но­сти вали­ка варьи­ру­ет­ся по ширине (на раз­ных смен­ных вали­ках раз­ная шири­на), это и вли­я­ет на фор­мо­ва­ние листа, а никак не закруг­ле­ния.

Пред­ставь­те авто­мо­биль­ное коле­со, кото­рое катит­ся по гряз­ной доро­ге. Коле­со вытес­ня­ет и сми­на­ет грязь и выбра­сы­ва­ет её по сто­ро­нам. При­мер­но так­же дей­ству­ет «Англий­ское коле­со». Металл пере­ме­ща­ет­ся под опре­де­лён­ны­ми угла­ми, зажа­тый меж­ду роли­ков и про­ка­тан­ный ими. На фото­гра­фии ниже Вы може­те видеть, что лист метал­ла толь­ко каса­ет­ся цен­тра. Боко­вые закруг­ле­ния ниж­не­го вали­ка дают место для хода метал­ла (манёв­ра, так ска­зать).

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Закруг­ле­ния так­же обес­пе­чи­ва­ют неко­то­рую под­держ­ку метал­ла во вре­мя про­ка­ты­ва­ния.

Это набор ниж­них вали­ков-нако­ва­лен. Раз­ли­чия в ширине плос­кой части рабо­чей поверх­но­сти и вели­чине боко­во­го закруг­ле­ния.

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Ниж­ние вали­ки-нако­валь­ни для «Англий­ско­го коле­са» мож­но сде­лать раз­ны­ми спо­со­ба­ми. Если у Вас есть токар­ный ста­нок, то изго­то­вить их доста­точ­но лег­ко. Мож­но исполь­зо­вать шаб­лон или мож­но вычис­лять коор­ди­на­ты каж­до­го про­хо­да сре­за­ния, фор­ми­руя закруг­ле­ние.

Ради­ус не слиш­ком важен. Важ­но, что­бы закруг­ле­ния полу­чи­лись глад­ки­ми, что­бы при каса­нии листа на нём не оста­ва­лось сле­дов неров­но­стей.

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

На этой иллю­стра­ции рельеф поде­лён на серию про­хо­дов сре­за­ния на токар­ном стан­ке .

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Вот поло­ви­на выре­зан­но­го ниж­не­го вали­ка нако­валь­ни. Этот валик выре­за­ет­ся по шаб­ло­ну.

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Все точ­ки сре­зов каса­ют­ся шаб­ло­на.

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Вот закруг­ле­ния вали­ка в про­цес­се шли­фов­ки.

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Здесь закруг­ле­ния зашли­фо­ва­ны, но ещё не отпо­ли­ро­ва­ны.

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

Послед­ний ингре­ди­ент «Англий­ско­го коле­са» — это меха­низм, кото­рый будет кон­тро­ли­ро­вать рас­сто­я­ние меж­ду верх­ним коле­сом и ниж­ним вали­ком-нако­валь­ней. Здесь может быть мно­же­ство спо­со­бов реа­ли­за­ции это­го меха­низ­ма. Важ­но, что­бы сов­ме­ще­ние было точ­ным, что­бы плос­кие части рабо­чих поверх­но­стей коле­са и вали­ка сов­ме­ща­лись парал­лель­но друг дру­гу. Для этих целей мож­но исполь­зо­вать резь­бо­вой меха­низм, кото­рый будет сов­ме­щать рабо­чие поверх­но­сти коле­са и вали­ка. Жела­тель­но, что­бы резь­ба была с малень­ким шагом, для более точ­ной настрой­ки.

Английское колесо - станок для обработки металлических листов

В нашем при­ме­ре регу­ли­ру­ет­ся и изме­ня­ет вер­ти­каль­ное поло­же­ние и верх­нее коле­со, и ниж­ний валик. На фото­гра­фии мож­но уви­деть оба меха­низ­ма, пред­на­зна­чен­ных для это­го. Чаще все­го быва­ют вари­ан­ты стан­ков с одним подоб­ным меха­низ­мом, регу­ли­ру­ю­щим, как толь­ко ниж­ний валик, так и толь­ко верх­нее коле­со. В дан­ном слу­чае ниж­ний регу­ли­ро­воч­ный меха­низм име­ет функ­цию быст­ро­го осво­бож­де­ния сфор­мо­ван­но­го листа. Эта функ­ция, как и весь меха­низм для регу­ли­ров­ки ниж­не­го вали­ка не явля­ет­ся необ­хо­ди­мым и без него мож­но обой­тись.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий