Какое зарядное устройство выбрать?
Чтобы не ошибиться с выбором и приобрести лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, необходимо определиться, какой тип устройства необходим покупателю. Конечно, специалисты рекомендуют использовать зарядно-пусковые модели. Они имеют компактные габариты, отличаются высокой надежностью и эффективностью, а также позволяют, в случае острой необходимости, произвести запуск мотора, не дожидаясь достижения 100% заряда.
Мнение эксперта
Евгений Семёнович Адулаев
Эксперт по тестированию автомобильных аксессуаров, специалист по подбору автозапчастей.
От зарядного устройства зависит срок службы вашего аккумулятора, поэтому желательно выбирать оборудование проверенных производителей. Топовые бренды, обычно используют в своих изделиях качественные платы и конденсаторы. Что дает в свою очередь качество самого устройства, а так же безопасность для аккумуляторной батареи.
Определяющую роль в процессе подбора и приобретения оптимального образца, играет правильный выбор места покупки. Предпочтение следует отдавать специализированным магазинам или надежным проверенным поставщикам, имеющим отличную репутацию, солидный практический опыт торговли подобным оборудованием.
Так же (в конце этой статьи), вы можете ознакомиться с отзывами автомобилистов, ранее пользовавшихся зарядными устройствами из данного рейтинга, что даст понимание при выборе и покупки оборудования.
Схемы регуляторов тока на микросхемах
Выше мы рассмотрели несколько схем зарядных устройств с ручной регулировкой. Основной их недостаток – отсутствие стабилизации. В процессе зарядки АКБ ток через нее уменьшается, а это значит, что придется постоянно контролировать и подстраивать этот параметр. Но построить стабилизированный источник питания ненамного сложнее. Для начала несколько схем регулятора тока для зарядного устройства со стабилизацией, которые можно использовать для построения стационарных ЗУ.
Стабилизатор
Эта схема позволяет заряжать шести- и двенадцативольтовые батареи током одной, заранее установленной стабильной величины до 10 ампер.
Стабилизатор тока для зарядного устройства
Сердцем узла является интегральный стабилизатор напряжения, включенный по схеме токовой стабилизации. Величина зарядного тока будет зависеть от номинала резистора R4, который можно рассчитать по формуле:
I = 1.2/R,
где:
- I – необходимый зарядный ток в А;
- R – номинал резистора R4 в Ом.
Поскольку сама по себе микросхема КР142ЕН12А маломощная, для обеспечения большей мощности используются транзисторные ключи T1 и T2, включенные параллельно. Резисторы R1 и R2 – токовыравнивающие. Они компенсируют разброс параметров транзисторов.
Резисторы R1, R2, R4 изготавливаются из отрезков обмоточного провода необходимой длины, которые для большей компактности свернуты в спираль. Транзисторы VT1 и VT2 можно установить на один общий радиатор без изолирующих прокладок. Площадь рассеяния радиатора – 300 см2. Если на место R4 установить мощный реостат сопротивлением 0.8 Ом, то легко получить регулируемый стабилизатор.
Регулятор-стабилизатор
Эта схема является регулируемым стабилизатором и в отличие от предыдущей имеет более высокий КПД, поскольку рассеиваемая мощность на токозадающем резисторе намного меньше из-за его низкого сопротивления.
Узел собран на операционном усилителе LM358 и полевом транзисторе IRFZ44. Регулировка зарядного тока производится при помощи переменного резистора R3. Резистор R5 является токозадающим.
На месте T1 может работать транзистор STP55NF06, стабилитрон 1N4734A заменим на любой маломощный с напряжением стабилизации 5.6 В. Отечественные аналоги микросхемы LM358 – КР1401УД5, КР1053УД2, КР1040УД1. Полевой транзистор устанавливаем на радиатор.
Какое зарядное устройство купить?
На первый взгляд, более мощные зарядные устройства практически не имеют недостатков, но на практике существует фундаментальная проблема: с ростом производительности растет и вес. Быстрое зарядное устройство было бы особенно полезно в дальних путешествиях, поскольку компактные — слишком медленные, чтобы заряжать аккумулятор во время короткого перерыва на обед. Однако быстрое зарядное устройство значительно тяжелее и займет гораздо больше места в вашем рюкзаке. В настоящее время лидер отрасли Bosch предлагает три зарядных устройства, которые отлично иллюстрируют взаимосвязь между временем зарядки, весом и размером.
Время зарядки Bosch eBike Systems (аккумулятор на 500 Wh)
Правильные зарядные устройства заряжают батарею быстрее в начале процесса зарядки и медленнее к концу цикла зарядки. Например, Bosch заявляет: «Чтобы зарядить аккумулятор до 50% емкости, быстрому зарядному устройству потребуется чуть больше часа». Но, если вы предположите, что для полной зарядки потребуется 2 часа, то ошибетесь, поскольку на самом деле это займет 3 часа.
Лидером по скорости зарядки батарей электровелосипедов является компания Haibike. Их быстрое зарядное устройство на 10А было разработано в сотрудничестве с BMZ и заряжает батарею 630 Wh до 80% за 60 минут, а для зарядки от 0 до 100% требуется всего 1,5 часа. Вес зарядного устройства: 2,275 кг и подходит оно только для электровелосипедов FLYON.
Считается, что для увеличения ресурса и сохранности аккумуляторной батареи лучше использовать слабосильные зарядки на 2А. Поэтому многие владельцы легкого электротранспорта предпочитают иметь два зарядных устройства: одно (на 2А) для постоянного использования, второе (на 5-10А) для случаев, когда нужно зарядить батарею быстро. Лучшим вариантом являются универсальные зарядные устройства, но они не дешевы.
Мастерим индикатор напряжения АКБ сами: высокое качество с минимальными затратами
От качества зарядки аккумулятора зависит, насколько успешно пройдет запуск автомобиля. Не многие водители следят за степенью зарядки АКБ. В статье рассматривается такое полезное устройство как индикатор заряда автомобильного аккумулятора: как устроен, работает, дается инструкция и видео, как его самостоятельно изготовить.
На современных автомобилях с бортовым компьютером водитель имеет возможность получить информацию об уровне зарядки аккумуляторной батареи. Старые модели оборудованы аналоговыми вольтметрами, но они не отражают истиной картины состояния аккумулятора. Индикатор напряжения (ИН) аккумулятора — вариант иметь оперативную информацию о напряжении батареи.
Предназначение и устройство
На ИН возложены две функции – показывать, как заряжается АКБ от генератора, и информировать о величине заряда аккумулятора автомобиля. Проще всего собрать такое устройство своими руками.
Схема самодельного устройства простая. Приобретя необходимые детали, легко собрать индикатор своими руками. Таким образом можно сэкономить, так как себестоимость прибора получается низкой (автор видео — AKA KASYAN).
Принцип действия
Индикатор уровня заряда имеет три светодиодные лампочки разных цветов. Обычно это: красный, зеленый и синий. Каждый из цветов имеет свою информативную нагрузку. Красный цвет означает низкую зарядку, которая является критичной. Синий цвет соответствует рабочему режиму. Зеленый цвет говорит о полной заряженности аккумулятора.
Разновидности
ИН могут быть размещены на аккумуляторных батареях в виде гидрометра или в виде отдельных устройств с информационным дисплеем. Встроенные ИН обычно размещают на необслуживаемых АКБ. Они оснащаются поплавковым индикатором (гидрометром). Он имеет простую конструкцию.
Конструкция встроенного ИН
Выпускаются заводские ИН:
- DC-12 В. Устройство представляет собой конструктор. С его помощью можно контролировать заряженность АКБ и работоспособность реле-регулятора.
- Для тех, у кого машина оборудована вторым аккумулятором, полезным устройством будет панель с индикатором от TMC. Это панель из алюминия с размещенным на ней вольтметром и переключателем с одной батареи на другую.
- ИН Signature Gold Style и Faria Euro Black Style – определяют уровень заряда аккумулятора. Но их стоимость слишком высокая, поэтому на них небольшой спрос.
Руководство по изготовлению устройства в домашних условиях
Самым простым и дешевым вариантом является ИН, изготовленный своими руками. Его назначение – контролировать, как работает АКБ при значении напряжения в бортовой сети в пределах 6-14В.
Чтобы прибор не работал постоянно, его следует подключать через замок зажигания. В этом случае он будет работать, когда вставлен ключ.
Для схемы понадобятся следующие детали:
- печатная плата;
- резисторы: 2 сопротивлением 1 кОМ, 1 сопротивлением 2 кОм и 3 сопротивлением 220 Ом;
- транзисторы: ВС547 — 1 и ВС557 — 1;
- стабилитроны: один на 9,1 В, один на 10 В;
- светодиодные лампочки (RGB): красный, синий, зеленый.
У светодиодов с помощью тестера нужно определить и проверить выводы, чтобы они соответствовали цвету. Собирается прибор согласно схеме.
Схема самодельного прибора
Компоненты примеряют на плату и вырезают ее соответствующих размеров. Желательно компоновать комплектующие так, чтобы они занимали поменьше места.
Светодиоды лучше припаивать к проводам, а не на плату, чтобы индикаторы удобнее было размещать на приборной панели.
По изготовленному устройству нельзя определить конкретные значения напряжения батареи, можно лишь ориентироваться в каких пределах оно находится:
- красный горит, если напряжение от 6 до 11 В;
- синий соответствует напряжению от 11 до 13 В;
- зеленый означает полную зарядку, то есть напряжение превышает 13 В.
Индикатор напряжения аккумулятора можно устанавливать в любом месте салона. Удобнее всего размещать его в нижней части рулевой колонки: светодиоды будут хорошо видны, и не будут мешать управлению.
Кроме того, прибор легко будет подключить к замку зажигания. После установки водитель сможет всегда знать, насколько заряжена батарея его автомобиля и заряжать свой аккумулятор в случае необходимости.
Цена вопроса
Если покупать готовый индикатор зарядки АКБ, то возможны варианты, представленные ниже:
1. DC-12 В (цена от 3000 руб.) 2. Панель с ИН (цена от 1500 руб.) 3. Euro Black Style (цена от 4000 руб.) Загрузка …
Видео «Самодельный индикатор уровня заряда АКБ»
На видео демонстрируется, как изготовить индикатор заряда аккумулятора своими руками (автор ролика — Паяльник TV).
Была ли эта статья полезна? Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Правила по эксплуатации
Перед началом заряда аккумуляторной батареи убедитесь, что ее емкость не меньше указанной в технической таблице характеристик пуско-зарядного устройства. Необходимо подключить минусовой провод ПЗУ с черной клеммой (крокодил) к минусовой клемме аккумулятора, плюсовой кабель с красной клеммой к плюсовой клемме. Учтите, что при подключении не должно быть искр, иначе скорее всего кабели перепутаны. Заряжать аккумулятор можно в любое время года, учитывая его мощность и степень разрежения.
Для бесшумной зарядки используется режим, при котором не превышается коэффициент 1/10 мощностной характеристики аккумулятора. Включаем ПЗУ в сеть (подаем питание). Выберите режим зарядки. Процесс зарядки начался. Нужно следить и учитывать показания амперметра на шкале, смотреть на надписи на дисплее или яркость светодиодной индикации. Для продления срока службы и работоспособности аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.
Стоит отметить, что чем ниже напряжение питания ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки аккумулятора.
Как проверить заряд аккумулятора
Рекомендуется проверять аккумулятор не реже двух раз в год. Первый раз весной, второй раз осенью. Если соблюдать рекомендации по обслуживанию, то можно не думать о том, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Если машина долго стояла или села батарея, потребуется внеплановое техобслуживание
Для этого обратите внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по его шагу
Если он красный, его нужно зарядить.
Если он зеленый, то все в порядке и вам не придется думать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. Проверить напряжение можно следующим образом:
- Установите мультиметр на 20В.
- Далее нужно измерить напряжение в покое и под нагрузкой. Во втором случае нужно завести машину.
- Номинальное напряжение 12 В. Под нагрузкой показатель не должен опускаться ниже 9 В.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет строго определенного времени, за какое время аккумулятор нужно заряжать.
Время зарядки варьируется и зависит от:
- емкость аккумулятора и степень его разрядки;
- возраст и степень сульфатации пластин.
Помимо тока, который регулируется при зарядке, важно установить напряжение:
- При выходном напряжении зарядного устройства — 14,4 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 80%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 15,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 90%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 16,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 100%. Ток заряда тоже важен. На современных устройствах он подстраивается автоматически.
Можно ли заряжать аккумулятор от другой машины
Заряд аккумулятора может неожиданно закончиться, и в этом случае его может потребоваться зарядить непосредственно на машине. Процесс вреден для аккумулятора и довольно опасен. Иногда просто нет других вариантов.
Суть в том, что другой проводник соединяет севший аккумулятор с заряженным с помощью специальных кабелей
Такая подзарядка делается быстро, важно следить за состоянием обеих машин. В большинстве случаев достаточно нескольких минут
После этого нужно ехать в автосервис и полностью восстанавливать аккумулятор. Этот вариант можно считать экстренным, когда вам нужно только подзарядить аккумулятор на короткое время, чтобы иметь возможность использовать его в дороге.
Как заряжать АКБ на морозе
Зимой каждый автомобилист должен заботиться об аккумуляторе. Перед началом сезона обязательно нужно проверить износ генератора, самого аккумулятора, а также уточнить уровень заряда качественными замерами. Зимой обязательно нужно контролировать процесс разгрузки, иначе каждый водитель может попасть в неприятную ситуацию, когда утром просто не получится завести свой автомобиль. Идеальным вариантом будут регулярные ночные проверки.
По результатам исследований можно заряжать прямо в машине, проехав около получаса, а также снимать аккумулятор и восстанавливать его прямо с помощью хорошего зарядного устройства. Водитель должен полностью контролировать свой автомобиль, в том числе учитывая индивидуальные особенности аккумулятора, а также обеспечивать стабильный уровень заряда.
Типы зарядных устройств
Зарядные устройства для электросамокатов, электроскутеров и электровелосипедов могут быть одинаковыми, поскольку в аккумуляторных батареях этих транспортных средств, как правило используются одинаковые элементы.
Отличаются зарядные устройства по:
- Силе тока на выходе (измеряется в Амперах). Бывают на 1.4А — 10А.
- Электрическому напряжению на выходе (измеряется в Вольтах), бывают разного вольтажа и должны подходить к батареям на 12-72 V. Внимательно смотрите на какой вольтаж рассчитана ваша аккумуляторная батарея.
- Типам разъемов.
Встроенные зарядные устройства
Некоторые производители интегрируют зарядное устройство в корпус электросамоката. Так сделано в популярной модели Ninebot KickScooter Max G30. Плюсом такого решения является то, что с собой в рюкзаке можно возить только провод. Минусом — то, что электросамокат становится тяжелее.
Зарядное устройство на 1.6 — 2А
Наиболее безопасно, но долго (около 8 часов) батареи электросамокатов и электровелосипедов с элементами Li-ion заряжаются зарядными устройствами на 1.6, 1.8 и 2A. На 2А — предпочтительнее т.к. эти устройства не такие «медленные», как более слабые. В дальних поездках проблема электричества решается наличием 1-2 запасных батарей.
Зарядное устройство на 2А для батареи 36V. Бесшумное. Цена: руб.
67,2V 2A для литий-ионной батареи 60V. Цена: 1 168 руб.
Зарядное устройство на 5А
67.2V на 5A. Вес: 1,4 кг. Цена: 3500 руб.
Зарядное устройство (для батарей на Lifepo4 73V; Li-ion 71.4V и Li-ion 67.2V) на 5A. Вес неизвестен. Цена: 2100 руб.
42V 5А для литий-ионных элементов батареи 36V. Популярно в среде владельцев электросамоката Xiaomi Mijia M365. Цена: 2 013 руб.
54.6V 5А для литий-ионных батарей 48V. Вес: 1 кг. Цена: 3 549 руб.
Зарядное устройство на 8А
Размер: 19,5 х 11,5 х 8,5 см. На 72V, но в реальности 84V (по отзывам), 8А. Вес неизвестен.Цена: 3 629 руб.
42V 8А, вес неизвестен. Это же устройство есть на 10А и 9А. Цена: 4 354 руб.
Зарядное устройство на 10А
60V на 10А. Размеры и вес неизвестны. Судя по фотографии не отличается от предыдущего. Цена: 3 282 руб.
42V 10А, вес неизвестен. Это же устройство есть на 8А и 9А. Цена: 4 623 руб.
Универсальные устройства
Универсальные зарядные устройства позволяют менять силу тока и напряжение в широких пределах. Что в свою очередь дает возможность использовать эти приборы для зарядки любых электровелосипедов, электросамокатов, электроскутеров и электромотоциклов, как быстро, так и медленно.
Зарядное устройство Satiator Programmable Ebike Charger от создателей Cycle Analyst. Размеры: 237 x 78 x 48 мм. Вес: 1.06 кг. Напряжение: программируемое 10-60V. Сила тока: программируемая до 8A. Простой в использовании интерфейс. Нет вентилятора для бесшумной работы и надежности. Кроме того, вы можете заряжать аккумулятор до 80% от его емкости, что может увеличить ожидаемый срок службы вашего аккумуляторного блока.Поставляется с разъемом для аккумулятора XLR. Вы можете установить свой собственный штекер для зарядки или использовать адаптер с XLR. Подробнее тут.Цена: 255$ (около 19487 руб).
Регулировка 3A, 5A, 10A, 12A. Размер: 70*150*205 мм. Вес: 2 кг. Цена: 8 800 руб.
Боксовые многоканальные зарядные устройства
Nitecore Intellicharger i2 v2014
Данные «комплексы» относятся к разряду современных устройств и имеют ряд интеллектуальных систем, помогающих определить тип заряжаемой батареи, и автоматически настроить режим.
Работают со следующими формфакторами — АА, ААА, С (R14); 18650 Li Ion, 14500, 18490, 18350 и другие (для цилиндрических батарей); Крона, батареи для экшн камер, для зеркальных фотоаппаратов и другие призматические форм-факторы.
Существуют модели на:
- 1 гнездо;
- 2 li Ion MH ячейки;
- 4 li Ion батареи;
- многомодульные системы, позволяющие одновременно заряжать несколько десятков элементов.
При подключении li Ion аккумулятора система определит это и выберет режим заряда с постоянным током и напряжением (наиболее быстрый способ зарядить подобную батарею, сохраняя при этом ее ресурс). Зачастую такие зарядные устройства способны определить и подстроиться под следующие виды химического состава Li-ion / Li-pol / Pb / Ni-Mh / Ni-Cd / LiFePO4 / IMR и др.
Что означает обязательное наличие ряда дополнительных функций, среди которых нам интересны следующие:
- Многоканальный режим – позволяет параллельно заряжать несколько батарей, различной емкости и форм-фактора. При этом лучшие модели комплектуются отдельным дисплеем на каждый канал, который демонстрирует текущее состояние.
- Тест – определяет неисправности, позволяет избежать неприятностей при заряде.
- Защита – комплекс систем, включающий автоматическое отключение, защиту от короткого замыкания, защиту от перегрева.
- Возможность автоматической настройки параметров – интеллектуальные системы значительно упрощают работу, если необходимо безопасно зарядить батарею, но не оставляют возможности принимать решение самостоятельно. Если вы привыкли экспериментировать, достаточно осведомлены про типы и способы зарядки различных типов батарей – выбирайте модели с продвинутым ручным управлением.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы лучше выбрать
Зарядные устройства должны быть мощными и простыми в использовании. Но не все бренды предлагают качественные модели, способные прослужить больше года. Рейтинг описывает производителей качественных зарядных устройств, которые можно использовать в любом климате для разных автомобилей:
- AVS — российский бренд, представляющий аксессуары и электронику для машин. Продукция отличается высоким качеством, используется на всех рынках автоаксессуаров.
- Orion — компания основана в 1913 году в Венгрии, создает электронную продукцию и оборудование, имеет производственные филиалы в Японии, Корее, Китае и Турции. Поставляет на российский рынок обогреватели, конвекторы, зарядные устройства, телевизоры и т.д.
- АвтоЭксперт — производитель аксессуаров и запчастей, который поставляет товары в разные страны. Компания с каждым годом создает все большее количество элементов, которые подходят для автомобилей любого типа.
- «Вымпел» — продукция поставляется в Европу и Америку, отличается высоким качеством и долговечностью.
- Patriot — компания, предлагающая широкий ассортимент садовой техники, строительной техники, аксессуаров для машин. Создана в 2000 году в США, с 2003 года перебралась в Китай, а с 2004 года начала поставлять товары в Россию.
- Fubag — немецкая компания, которая создает профессиональные машины и сварочное оборудование, мелкие детали и аксессуары для удобного использования. Поставляет товары уже более 30 лет, за это время имеет собственные заводы во Франции, Швейцарии, Германии и Чехии.
- Bosch — немецкий бренд, выпускающий кухонную, бытовую и транспортную технику. Создан в 1886 году в Штутгарте инженером Робертом Бошем. Компания не только создает зарядные устройства для транспортных аккумуляторов, но и каждый год развивает свою продукцию и внедряет новые технологии.
- Artway — бренд предлагает различные автомобильные аксессуары, в том числе зарядные устройства, видеорегистраторы, фары, тормозные системы и другие. Компания сотрудничает со многими европейскими компаниями, ежегодно расширяя объемы выпускаемой продукции.
- Berkut — бренд, созданный в 2001 году, выпускает автоаксессуары, стеклоподъемники, системы охлаждения. Качественный, надежный, практичный, долговечный. Сейчас компания является партнером более 150 крупных компаний не только России, но и стран СНГ.
Что считаем универсальным устройством?
На данный момент, li Ion аккумуляторы по форме разделяют на цилиндрические, призматические и в корпусе из цилиндрической фольги. Причем каждый из видов имеет десятки разновидностей, поэтому создать зарядное устройство, способное учесть особенности всех форм и размеров достаточно сложно. Поэтому упростим критерии и будем считать универсальным – зарядное устройство, способное подстраиваться под формы того или иного вида батарей.
«Лягушка»
Лягушка для зарядки
Зарядное устройство, которое своими руками испытало не одно поколение. Его дешевизна и универсальность оказалась особенно полезной, во времена неунифицированных зарядок для смартфонов. Найти и купить оригинальную деталь удавалось не всем, а обзавестись «Лягушкой» мог каждый.
Несмотря на развитие рынка, устройство все еще полностью работоспособно и может зарядить любой аккумулятор смартфона, АА, ААА, С и даже 18650 Li Ion батареи.
Плюсы:
- Низкая стоимость.
- Автоматическое определение полярности.
- Индикация подключения, работы и окончания цикла.
- Автоматическое отключение, предотвращающее перезаряд или нагрев.
- Простое использование.
Минусы:
- Из-за невысокой силы тока емкие батареи заряжаются довольно долго.
- Балансировка тока и напряжения отсутствует.
- Напряжение ограничено, поэтому зарядить шуруповерт не выйдет.
- Хрупкая внутренняя схема зарядного устройства для li Ion аккумуляторов, повреждающаяся при падении.
Виды зарядных устройств
Все устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов можно разделить на:
- зарядные устройства – используются для полной зарядки аккумулятора, выдают небольшой зарядный ток (обычно не более 8 А) и не позволяют запустить двигатель при подключенном устройстве.
- пусковой заряд — могут давать кратковременный мощный импульс, позволяющий быстро запустить двигатель, чаще всего используются для экстренного запуска автомобиля, без последующей полной зарядки аккумулятора.
Устройства любого типа могут быть:
- с ручным управлением – самый дешевый вариант, но вам нужно будет следить за процессом зарядки и выключать устройство после ее окончания;
- автоматический: контролирует ток в процессе зарядки и автоматически отключает его подачу.
Различают следующие типы систем зарядки:
- зарядно-пусковой — зарядка при включении;
- start-charging — используется для зарядки без сети.
Он предназначен для случаев, когда невозможно использовать батарею напрямую из-за разрядки или выхода из строя. Его также можно использовать в ситуациях, когда нет времени на полную зарядку. Конструкция усилителя включает аккумулятор и суперконденсатор, что избавляет изделие от необходимости подключения к розетке. Современный портативный дизайн усилителя позволяет использовать его для зарядки устройств через постоянный ток или USB. А заряжать устройство можно от обычной сети 220В.
Функционал оборудования позволяет использовать его с разными батареями, выбирать оптимальные настройки для работы, использовать специальные режимы. Главный минус – высокие цены, с которыми водитель не всегда готов согласиться. Однако не стоит тратиться на автомобиль – устройство сбережет аккумулятор, а значит, обеспечит надежность транспортного средства в будущем.
Автоматическая система может быть актуальна, когда стандартные зарядные устройства не справляются с аккумулятором.
Как заряжать литий-ионную батарею?
- В каком порядке подключать зарядное устройство к розетке и батарее единого мнения нет. Некоторые считают, что сначала нужно воткнуть гаджет в розетку, а потом в батарею, некоторые придерживаются прямо противоположного мнения.
- Заряжайте аккумуляторы только теми зарядными устройствами, которые специально для этого разработаны.
- Ни в коем случае не заряжайте батарею при отрицательных температурах.
- Для общего развития полезно почитать статью: Как продлить срок службы литий-ионных батарей?
Это не окончательный вариант обзора. Он еще дорабатывается.Текст: Дмитрий КонстантиновФотографии: производителей з.у.
19 место – Вымпел 57: Хapaктepиcтики и цeнa
Вымпел 57
Компактная модель от проверенного временем производителя. Устройство оснащено жидкокристаллическим экраном, что значительно облегчает его использование. Благодаря автоматическим и ручным настройкам ЗУ можно использовать как для большого транспорта, так и для мотоциклов и мотороллеров. Вероятность перезарядки сведена к минимуму благодаря применению комбинированного метода зарядки.
Тип | зарядное устройство; |
Haпряжeниe AКБ | 6/12 B; |
Минимaльнaя eмкocть AКБ | 10 A·ч; |
Мaкcимaльный тoк зaрядa | 20 A; |
Haпряжeниe питaния от ceти | 220 B; |
Цeнa | 3 805 ? |
Функциoнaл 4.7/5
Кoмплeктaция 4.6/5
Удoбcтвo экcплуaтaции 4.6/5
Haдежнocть 4.6/5
Итoгo: 4.6/5
Вымпел 57: Пpeимущecтвa и нeдocтaтки
+ Предусмотрена ниша на задней панели для хранения проводов.
+ Широкий функционал.
+ Жидкокристаллический экран.
+ Простой в обращении.
+ Тонкая регулировка.
+ Можно использовать как блок питания.
+ Цена соответствует качеству и функционалу.
— Тонкие провода.
— Нет клавиши вкл/выкл.
— Пластиковый корпус.
Обзор автомобильных зарядных устройств
Подавляющее большинство имеющихся в продаже видов автомобильных зарядных устройств, легко справляется с задачей доведения емкости батареи до нормы, для чего требуется менее полу-суток. Данные устройства способны восстановить первоначальные характеристики полностью разряженного АКБ.
Ассортимент существующих в настоящее время экземпляров впечатляет. Пользователям представлены:
- отечественные образцы различных производителей;
- китайские изделия, где наряду с профессиональными моделями очень много контрафактной продукции, «зарядок», не отвечающих никаким нормам и требованиям качества;
- импортные европейские, американские, корейские или японские модели.
Рейтинг представленный ниже, поможет сравнить различные образцы и понять, на каком из зарядных устройств остановить свой выбор.
Зарядно-разрядные универсальные системы
Xtar Dragon VP4 Plus для Li-ion
Настоящие универсальные зарядные устройства для li Ion MH аккумуляторов. Главное их отличие – способ подключения. Здесь используются «Крокодилы» для крепления к + и – клемме, тем самым можно подключить абсолютно любой аккумулятор. В том числе модели для радиоуправляемой техники, благодаря комплекту переходников и универсальных коннекторов.
Основное отличие подобных многофункциональных контроллеров в следующем:
- Наличие балансировочного разъема – позволяет равномерно заряжать li Ion модели.
- Высокая производительность позволяет заряжать емкие батареи или несколько модулей одновременно
- Используя бокс, можно создать зарядное устройство для 18650 li Ion аккумуляторов, способное одновременно запитать 2,4 li Ion батареи, вплоть до 15-30 единиц.
- Автоматический и настраиваемый режимы.
- Точная регулировка тока (до 0.1 А).
- Диапазон регулировки напряжения 3.6-14V позволяет зарядить все что угодно, от батарейки до шуруповерта.
XTAR VC4
Из недостатков данной системы можно отметить только высокую стоимость. Однако учитывая, что подобный прибор вероятнее всего востребован у профессионалов, цена полностью себя оправдывает. Если перед вами нет горы батарей, то необходимость в таком устройстве отпадает. Плюс чаще всего подобные модели заточены под ручную балансировку и чтобы зарядить простой АКБ придется немало повозиться с инструкцией.
Очевидно, что универсальность – понятие растяжимое, поэтому перед покупкой четко определите границы использования такого зарядного устройства. Работаете с цилиндрическими АКБ — выбирайте соответствующую модель. Если батарей много и они различного типа — купите подходящую модель с клеммами-крокодилами. Качественные батареи требуют качественного зарядного устройства, иначе не стоит рассчитывать на долгий срок службы.
