Устройство и принцип работы
Конструкция мотор-редуктора представляет собой соединенные в единый блок механический редуктор и электрический двигатель. Благодаря этому, в технологической установке требуется закладывать одно место установки, вместо двух. Также не придется обеспечивать сносность валов двигателя и редуктора, подбирать и монтировать муфту, передающую вращение. Общая конструкция мотор-редуктора имеет некоторые отличия от раздельных вариантов. Корпус передачи изготавливается с необходимым запасом прочности, обеспечивающим надежное функционирование устройства с закрепленным тяжелым мотором. Для монтажа двигателя на корпусе выполняются специальные посадочные места. В конструкции ведущей шестерни редуктора предусматриваются цилиндрические отверстия, используемые для установки вала приводного мотора. На корпусе дополнительно предусматривают элементы крепления для монтажа мотор-редуктора в технологическую установку. В качестве электропривода мотор-редуктора допускается применять любые типы электродвигателей. Наиболее часто встречаются модели, использующие стандартные асинхронные электродвигатели. Для реализации моноблочного исполнения выбирают модели фланцевого типа.
Принцип действия мотор редуктора не отличается от работы классического редукторного электропривода. Момент вращения двигателя передается на ведущую шестерню, фактически установленную на валу мотора. Благодаря зубчатому зацеплению, вращающий момент преобразуется одним или несколькими ведомыми элементами, которые в свою очередь оказывают воздействие на вал технологического механизма.
Выходная скорость вращения зависит от параметров двигателя и передаточного отношения редуктора. Для получения повышенного коэффициента преобразования используются многоступенчатые модели. При необходимости коррекции скорости, мотор-редукторы легко интегрируются в системы с регулировкой оборотов посредством управляемых преобразователей.
Применение мотор-редуктора
Область применения мотор-редукторов практически полностью перекрывает варианты, использующие связку отдельных электродвигателя с редуктором. В большинстве случаев применение моноблочных моделей дает дополнительную выгоду по массе, габаритам и стоимости. Преимущества раздельного исполнения ограничены случаем использования демпфирующих муфт. Такие муфты способны расцеплять вал двигателя от вала редуктора при значительных динамических нагрузках. В мотор-редукторах скачки нагрузок с большой долей вероятности приведут к разрушению конструктивных элементов. Поэтому при выборе конкретных моделей следует учитывать запас по динамической прочности. Среди недостатков следует учитывать и меньшую ремонтопригодность. При выходе из строя механической части потребуется заменить весь агрегат, а не отдельную часть. Выход из строя электродвигателя менее критичен, так как его замена допускается большинством конструкций редукторов.
В некоторых случаях единая конструкция становится незаменимой. В миниатюрных устройствах автоматики и роботах, использование отдельных привода и механической передачи способно значительно усложнить и укрупнить конструкцию, понизить ее надежность. Конечной целью таких устройств является не поддержание требуемой скорости, а точное позиционирование отдельных элементов. В таких системах большое распространение нашли малогабаритные мотор-редукторы. В качестве привода в них используются шаговые, либо бесколлекторные двигатели, обеспечивающие высокую точность работы.
Цилиндрические мотор-редукторы
Данная серия мотор-редукторов изготавливается в 5-ти типоразмерах: 63, 80, 100, 125, 160. |
|
Цилиндрические насадные редукторы TRAMEC серии PА и РС. используются в автоматизированных системах различных отраслей промышленности. |
|
Насадной редуктор VARMEC серии RFV доступен для заказа в двух и трехступенчатом исполнении с передаточным отношением от 5,5 до 442,6. Диапазон мощности устанавливаемых электродвигателей от 0,09 кВт до 11 кВт, крутящий момент от 100 Нм до 1200 Нм. Корпус редуктора VARMEC выполнен из алюминия с использованием технологии литья, под давлением начиная с RFV 352 используется высокопрочный чугун. |
|
Цилиндрические насадочные редукторы серии M используются в автоматизированных системах различных отраслей промышленности. |
|
Цилиндрический мотор-редуктор SITI с параллельными валами серии PL-MPL имеет двух и трехступенчатое исполнение. |
|
Цилиндрические редукторы с параллельными осями серии Z используются в автоматизированных системах различных отраслей промышленности. |
Соосно-цилиндрические мотор-редукторы
Соосно цилиндрический редуктор одноступенчатый “SITI” серии MNHL (лапный) и серии MNHLF (фланцевый) имеют двух- или трехступенчатое исполнение. Это принципиально новый мотор-редуктор. Имеет современную более универсальную модернизированную форму корпуса с высоким КПД. |
|
Соосно-цилиндрический мотор-редуктор “VARMEC” серии RCV имеет современную универсальную модернизированную форму корпуса и отличается высоким КПД. |
|
Соосно-цилиндрический мотор-редуктор “SITI” серии MHL (лапный) и серии MHLF (фланцевый) имеют двух или трехступенчатое исполнение. |
|
Редуктор цилиндрический одноступенчатый соосно-цилиндрический мотор-редуктор серии MСЦ (лапный) и серии MСЦФ (фланцевый) имеют двух или трехступенчатое исполнение. |
Выбор и обслуживание
Подбор мотор-редуктора выполняется на основе режима работы, требуемой мощности и числа оборотов технологического механизма. Также учитывается расположение валов и отдельных частей устройства. Полный расчет мотор-редуктора в отечественной практике ничем не отличается от классических вариантов расчета требуемой передачи. С целью упрощения данной операции, большинство производителей приводят готовые входные и выходные параметры, позволяющие выполнить подбор без сложных вычислений.
Внедрение и эксплуатация мотор-редуктора не представляют большой сложности. Правильно подобранное оборудование имеет большой срок службы и не требует частого внимания, при работе в рекомендуемых условиях окружающей среды.
Главный параметр, который следует контролировать в механической части – уровень масла в корпусе редуктора. Также следует обращать на механическую целостность деталей, уровень шума и нагрев поверхностей агрегата. Эксплуатация электродвигателя ничем не отличается от других вариантов его использования.
Планетарные мотор-редукторы SHAYANG YE INDUSTRIAL
№ |
Наименование |
Габарит, мм |
Напряжение, В |
Мощность, Вт |
Крутящий момент, кгс*см |
Скорость, об/мин. |
Фото изделия |
1 |
12 |
2,4 — 3 |
0,6 |
0,02 — 2 |
2400 – 2,8 |
||
2 |
12 |
2,4 — 3 |
0,6 |
0,02 — 2 |
2400 – 2,8 |
||
3 |
16 |
6, 9, 12, 24 |
0,4 – 1 |
0,02 — 3 |
2400 – 2,3 |
||
4 |
22 |
12, 24 |
1,5 – 1,8 |
0,08 — 3 |
1600 – 2,7 |
||
5 |
22 – 25 |
12, 24 |
1,5 – 1,9 |
0,1 – 2,7 |
1500 – 2,7 |
||
6 |
22 |
12, 24 |
1,5 – 5,3 |
0,08 — 6 |
1600 – 1,8 |
||
7 |
28 |
12, 24 |
4,2 – 5 |
0,3 – 10 |
1000 – 5,7 |
||
8 |
30 |
12, 24 |
7 – 8,5 |
0,4 – 10 |
1150 – 7,3 |
||
9 |
32 |
12, 24 |
4 – 8,5 |
0,3 – 12 |
1170 – 6,3 |
||
10 |
35х38 |
12, 24 |
7 – 8,5 |
0,4 – 12 |
1170 – 7,2 |
||
11 |
36 |
12, 24 |
4,1 – 12,8 |
0,8 – 12 |
990 – 3,3 |
||
12 |
36 |
12, 24 |
4.1-10 |
1.8-12 |
150-6.1 |
||
13 |
36 |
12, 24 |
18,2 – 19 |
1,1 – 30 |
1250 – 9,4 |
||
14 |
38 |
12, 24 |
14,9 – 15,8 |
1,1 – 30 |
1100 – 8,4 |
||
15 |
45 |
12, 24 |
34,7 – 41,3 |
1,8 – 30 |
1445 – 1,9 |
||
16 |
40 – 45 |
12, 24 |
13,7 – 41,3 |
1 – 30 |
1445 – 1,2 |
||
17 |
40 – 42 |
12, 24 |
6,16 – 16,7 |
4,4 – 30 |
300 – 0,9 |
||
18 |
42х47 |
12, 24 |
13,6 – 41,3 |
1 – 30 |
1445 – 1,2 |
||
19 |
34х43 |
12, 24 |
15,5 – 17,1 |
0,9 – 30 |
1290 – 6,5 |
||
20 |
52 – 54 |
12, 24 |
33,5 – 58,6 |
1,3 – 100 |
1560 – 4 |
||
21 |
54 |
12, 24 |
33,5 – 48,6 |
2,7 – 100 |
960 – 5,5 |
||
22 |
62 |
12, 24 |
34,2 – 49,6 |
1,9 – 100 |
1380 – 7,2 |
||
23 |
60 |
24 |
30,8 |
3,3 – 100 |
714 – 3,6 |
||
24 |
62,5 |
12, 24 |
15,7 – 26,9 |
2,5 – 100 |
480 – 2,7 |
||
25 |
70 |
12, 24 |
27,7 – 46,2 |
4,2 – 125 |
510 – 3 |
||
26 |
71 |
12, 24 |
27,7 – 46,2 |
4,2 – 125 |
510 – 3 |
||
27 |
80 |
12, 24 |
43,6 – 59 |
7,6 – 125 |
470 – 2,8 |
||
28 |
80 |
12, 24 |
56,5 – 83,4 |
6 – 125 |
720 – 4,5 |
||
29 |
80 |
24 |
51,3 |
6 – 150 |
657 – 3,8 |
||
30 |
90 |
12, 24 |
68,4 – 80 |
10 – 180 |
510 – 3,6 |
||
31 |
90 |
12, 24 |
43,6 – 59 |
7 – 180 |
500 – 3,6 |
||
32 |
90 |
24 |
102,7 |
11 – 180 |
700 – 4,8 |
Червячные мотор-редукторы одно — и двухступенчатые
Червячный одноступенчатый мотор-редуктор “SITI” серии MU является модернизированной серией, изготавливаемой с использованием технологии литья под давлением. |
|
Червячный одноступенчатый мотор-редуктор “SITI” серии MI. Отличается конструктивной простотой и бесшумностью работы. |
|
Червячный одноступенчатый мотор-редуктор “TRAMEC” серии XC является новой серией, изготавливаемой с использованием технологии литья под давлением. |
|
Червячный одноступенчатый мотор-редуктор “TRAMEC” серии KC . Отличается конструктивной простотой и бесшумностью работы. Комплектуется электродвигателями мощностью от 0,09 кВт до 18,5 кВт с крутящим моментом от 4 Нм до 2000 Нм и передаточным отношением от 5:1 до 100:1. |
|
Червячные одноступенчатые мотор редукторы малогабаритной серий РС, комплектуются электродвигателями мощностью от 0,09 кВт до 15 кВт с крутящим моментом от 2 Нм до 2000 Нм и передаточным отношением от 7,5:1 до 1200:1. |
|
Червячный редуктор комплектуется электродвигателями мощностью от 0,09 кВт до 7,5 кВт с крутящим моментом от 26 Нм до 4095 Нм и передаточным отношением от 255:1 до 8000:1. |
|
Червячные редукторы серии XX по каталогу используются в автоматизированных системах различных отраслей промышленности. |
|
Червячный двухступенчатый мотор-редуктор серии KPC. Комплектуется электродвигателями мощностью от 0,09 кВт до 5,5 кВт с крутящим моментом от 4 Нм до 4400 Нм. Широкий диапазон передаточных чисел от 225/1 до 10000/1 позволяет получить обороты на выходе от 0,2 до 12,4 об/мин. Мотор-редуктор серии KPC является полным аналогом редуктора серии NMRV завода «Motovario» |
|
Червячный мотор редуктор c двумя выходными валами серии MD изготавливается в четырех типоразмерах: MD126, MD160, MD200, MD250. Диапазон передаточных чисел от 7,5/1 до 100/1. |
|
В соответствии с каталогом червячных редукторов червячные редукторы с двумя выходными валами серии VSF.2 USC используются в автоматизированных системах различных отраслей промышленности. |
Виды мотор-редукторов
Сегодня разработано большое число вариантов мотор-редукторов, различающихся типом двигателя, принципом построения механической части и общей геометрией. Практически все возможные комбинации присутствуют в каталогах производителей.
По виду механического зацепления подразделяют цилиндрические, конические, червячные и планетарные модели. По взаимному расположению входного и выходного валов рассматривают соосные, параллельные и угловые варианты. Исходя из передаваемых мощностей выделяют модули обычного размера и мини мотор-редукторы. По типу присоединения к процессу, встречаются варианты с одно- и двухсторонним валом, а также с полым выходным валом.
Цилиндрические мотор-редукторы
Агрегаты, использующие классические цилиндрические редукторы получили большое распространение, благодаря простоте, надежности и универсальности механической части устройства. Их использование возможно в широком спектре оборудования. В зависимости от общей конструкции, цилиндрические мотор-редукторы выполняются с соосными или параллельными валами. Количество ступеней может варьироваться от одной до шести.
По способу расположения шестерен и общей компоновке выделяют горизонтальные и вертикальные модели. Такие устройства характеризуются высоким КПД, долговечностью и относительно невысокой стоимостью. В отличие от многих других вариантов, цилиндрические редукторы обычно не допускают произвольного расположения в пространстве, что значительно ограничивает их область применения.
Конические мотор-редукторы
Устройства, собранные на основе конических шестерен, позволяют построить угловой конический мотор-редуктор. Его главной особенностью будет перпендикулярное расположение входного и выходного валов. Это ориентирует их на использование в устройствах, требующих смены направления осей. Также конические модели выгодно устанавливать в конструкциях, предъявляющих ограничение по одному из габаритных размеров устройства. Редукторы данного типа отличаются более высокой стоимостью, в виду значительной сложности изготовления отдельных деталей. Передаточное отношение конических моделей обычно невелико. Для его повышения, коническую и цилиндрическую передачи часто комбинируют, результатом чего становится коническо-цилиндрический мотор-редуктор.
Червячные модели
Сегодня, огромную популярность приобрели червячные одноступенчатые мотор-редукторы. В качестве механической передачи в них используется червячная пара. Она обеспечивает высокое передаточное отношение при сравнительно небольших габаритах. Благодаря этому стоимость червячных моделей ниже аналогов с иной конструкцией. Среди других особенностей следует выделить перпендикулярное расположение валов и самостоятельное затормаживание механизма при отсутствии внешнего поступления энергии.
В отличие от цилиндрических и конических моделей, приложение усилия к выходному валу не приведет к проворачиванию механизма. Благодаря этому такие редукторы часто используют в ответственных решениях и подъемно-транспортных устройствах. Червячные редукторы обычно не требовательны к положению установки. Благодаря герметичному корпусу их можно располагать произвольным образом, вследствие чего эти модели активно применяются для модернизации привода станков, промышленных линий и других механизмов. Среди недостатков червячных моделей обычно выделяют небольшой КПД и повышенное тепловыделение.
Планетарные и волновые мотор-редукторы
Благодаря компактности и высоким рабочим моментам, планетарные мотор-редукторы нашли широкое использование в небольших устройствах привода. Высокое передаточное отношение и способность работать с большими нагрузками, ориентирует их на использование совместно с серводвигателями промышленных роботов и других автоматических устройств. Встречаются планетарные модели и общепромышленного применения. Благодаря особенностям конструкции зубчатой передачи, данные модели мотор-редукторов выполняются с соосными валами. Это позволяет их использовать для привода практически любых механизмов.
Дальнейшим развитием планетарных передач стали волновые редукторы. Они обеспечивают большое передаточное отношение, плавность хода и высокую точность позиционирования выходного вала. Благодаря этому такие модели стали основой построения промышленных роботов. Наряду с высокими характеристиками, данные типы передач отличаются высокими требованиями к изготовлению, а, следовательно, и высокой стоимостью, что существенно сдерживает распространение данных моделей.
Блоки управления бесколлекторными двигателями постоянного тока
Блок управления |
Напряжение, В |
Ток, А |
PDF паспорт |
Управление, функции, возможности |
BLD-20 |
24 – 48 |
20 |
Логические сигналы Старт/Стоп, Вперед/Назад, Тормоз; Регулирование скорости аналоговым сигналом 0-5В. |
|
BLSD-20 |
24 – 48 |
20 |
Логические сигналы Старт/Стоп, Вперед/Назад, Тормоз; Регулирование скорости аналоговым сигналом 0-5В; Команды через RS-485. |
|
BLSD-50 |
24 – 48 |
20 |
Логические сигналы Старт/Стоп, Вперед/Назад, Тормоз; Регулирование скорости аналоговым сигналом 0-5В; Команды через RS-485 |
Стабилизированные источники питания постоянного тока
Модель |
Напряжение, В |
Максимальный ток, А |
Мощность, Вт |
H25S12 |
12 |
2,1 |
25 |
H100S12 |
8,5 |
100 |
|
H150S12 |
12,5 |
150 |
|
H200S12 |
16,5 |
200 |
|
H25S24 |
24 |
1 |
25 |
H60S24 |
2,5 |
60 |
|
H100S24 |
4 |
100 |
|
H150S24 |
6 |
150 |
|
H200S24 |
4,2 |
200 |
|
H300S24 |
12,5 |
300 |
|
H500S24 |
20 |
500 |
|
H1000S24 |
42 |
1000 |
|
H150S36 |
36 |
4 |
150 |
H300S36 |
8,5 |
300 |
|
H100S48 |
48 |
2 |
100 |
H150S48 |
3 |
150 |
|
H500S48 |
10 |
500 |
|
H1000S48 |
21 |
1000 |
|
H300S72 |
72 |
4 |
300 |
Угловые редукторы
Угловые редукторы TRAMEC Серии L. Используются в автоматизированных системах различных отраслей промышленности. Угловые редукторы предназначены для изменения направления вращения под прямым углом. |
|
Угловые редукторы серии R используются в автоматизированных системах различных отраслей промышленности. |
|
Угловые редукторы серии RL используются в автоматизированных системах различных отраслей промышленности. |
Технические характеристики
Технические характеристики мотор-редуктора составляют комплекс из отдельных параметров механической части и электродвигателя. Важнейшей характеристикой становятся режим работы механизма. В зарубежной литературе используется подобный параметр, называемый сервис-фактором. Он определяет частоту и уровень механических нагрузок и задается на основе характеристик технологического процесса. Принцип действия редуктора и его передаточное число, позволяют подобрать модель с требуемым типом двигателя для конкретных условий работы. Схема расположения валов позволяет наилучшим образом расположить приводной модуль на оборудовании. Тип выходного вала обеспечивает простоту установки. Важным параметром становится способ крепления мотор-редуктора к технологическому устройству. Встречаются модели с установкой на лапы, фланцевого и комбинированного исполнения.
С целью определения конкретных скоростей выходного вала используют номинальную скорость вращения электромотора. В зависимости от нее, один и тот же редуктор будет обеспечивать разные характеристики. Мощность двигателя определяет нагрузки технологического механизма.
Планетарные мотор-редукторы
Планетарный редуктор серии NRG компании SITI S.p.A. (производит также и двухступенчатый планетарный редуктор) является новой линейкой продукции SITI. Вы можете купить редуктор с электродвигателем в комплекте, мощностью от 0,01кВт до 784кВт с крутящим моментом от 1000Нм до 25000 Нм. |
|
Высокоточные планетарные редукторы серий EP используются в автоматизированных системах различных отраслей промышленности. |
|
![]() |
Серия угловых планетарных редукторов TEP является результатом превосходного соотношения цены и точности рабочих характеристик. Ассортимент редукторов состоит из 4 типоразмеров (55, 75, 90 и 120), с 2 и 3 ступенями редукции, каждый с двумя типами выходных валов (тип A и тип T) и выходными фланцами типа A, T и Q. |
Высокоточные планетарные редукторы серий REP используются в автоматизированных системах различных отраслей промышленности. |
