Ликвидатор угрей из компрессора холодильника

Назначение капилляра и его расположение

Для понимания природы поломки и почему её последствия катастрофичны — необходимо иметь представление об устройстве системы охлаждения в рефрижераторе. За счёт давления, создаваемого компрессором, фреон нагревается и в газообразном состоянии подаётся в конденсатор (решетчатая конструкция, закреплённая сзади холодильника).

После охлаждения хладагент становится жидким и, пройдя очистку в фильтре-осушителе, через капиллярную трубку попадает в испаритель морозильной камеры. Попадая из малого в большой объём хладагент вскипает и становится холодным.

Забрав тепло из морозилки, фреон направляется в испаритель холодильной камеры, а оттуда уже в виде газа по обратному трубопроводу возвращается в компрессор, на всасывающей стороне которого поддерживается отрицательное давление порядка -0,07 -0,08 МПа.

Особенностью размещения капиллярной трубки является то, что она помещена внутрь обратного трубопровода. За счёт тепла капилляра он нагревается и при нормальной работе не обмерзает. Однако такая конструкция делает затруднительной замену капилляра, поэтому некоторые мастера просто наматывают его на обратную трубу, запаивая отверстия, в которые он вставлялся.

Ликвидатор угрей из компрессора холодильникаУстройство холодильника.

На схеме показано, что капилляр (5) впаян в обратный трубопровод (8). Такая схема работы даёт теплообмен, именно потому нет обмерзания. Капиллярная трубка — это одна из важных деталей в любом холодильнике. Это, другими словами — трубопровод, благодаря которому в испаритель идёт подача фреона. Капиллярная трубка стабилизирует давление в приборе, снижая нагрузку на мотор.

Переделка компрессора от холодильника на воздушный

Самодельные устройства выйдут гораздо эффективнее и дешевле, нежели другие заводские аналоги. С помощью устаревшего холодильника можно создать компрессор, зная некоторые технические особенности, проведя демонтажные работы. На выходе выйдет бесшумный, портативный воздушный прибор. Фильтр с установкой на входе мотора делается из пластиковой емкости. Остается докупить в магазине запорную регулирующую арматуру, например, вентили и клапаны.

Встроенный компрессор есть в любом холодильном агрегате. Для переделки на воздушную модель достаточно извлечь деталь, оснастить арматурными запчастями. Однако, потребуется хорошее охлаждение. Иначе аппарат не прослужит долгое время при контактах с воздухом. Так, для накачки ресивера до 7 атм. холодильный агрегат должен проработать не менее 15 минут. Да и такого объема воздуха может оказаться недостаточно, например, для накачки колеса от машины за 1 раз.

Другой нюанс – компрессорное масло. Компрессор у рабочего холодильника работает от фреона. При контактах же с воздухом механизм необходимо заправлять специальной смазкой, иначе быстро выйдет из строя.

Но идея задумана, а компрессор выглядит внушительно, так что для работы потребуется:

  • воздушный ресивер (например, баллон от Камаза со сжатым воздухом);
  • масляный сепаратор;
  • трубка (медь);
  • воздушный фильтр (входной);
  • 2 арматуры (контрольная, регулирующая)
  • реле давления.

Справка! Если нет в наличии масляного сепаратора, то можно изготовить самостоятельно из трубы (50 мм в диаметре), проложив внутри металлическую сетку (губка для мытья посуды), далее – оснастить конец трубки штуцерами, закрыть блинами (металлические). Установить проходной штуцер на стенке трубы, немного отступив от любого из торцов.

  • сделать из металлического уголка шасси, в дополнение (при желании) – 2 колеса с целью передвижения модели в последующем;
  • монтировать воздушный ресивер на шасси;
  • закрепить площадку наверху баллона, кронштейн под монтажом дифференциального реле давления;
  • выдвинуть маслоотделитель сбоку ресивера;
  • установить фильтр для воздуха на входном патрубке мотора (если нет в наличии, то изготовляется быстро из пластиковой емкости), прикрепить к входному патрубку с помощью резьбовых уголков;
  • соединить выходной патрубок с входным штуцером маслоотделителя, и ресивером с помощью уголка;
  • установить шаровой запорный кран с тройником на выходе ресивера и предохранительный клапан с целью обеспечения сообщения медных трубок через отводы тройника с манометром и дифференциальном реле.

Питание самодельной установки будет происходить через пусковое реле, поэтому менять электрическую схему необязательно. Для модернизации можно дополнить выключателем, монтируя на корпус установки.

Воздушный компрессор собирать несложно. При подобной схеме сборки будет он подключаться к сети с помощью двухпроводного шнура с вилкой, отключаться сразу же, как только давление воздуха достигнет установленных границ.

Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками

Главная страница » Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками

Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса. Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор. Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.

Почему засорилась трубка в холодильнике

Ликвидатор угрей из компрессора холодильника

Когда в «холодный» контур попадает влага или мелкие частицы органического происхождения, это преграждает путь фреону. В итоге производительность холода в камерах снижается, а систему неизбежно ждет перегрев, из-за чего нагревается и мотор. Последний из-за засора может потерять производительность и вовсе выйти из строя. Казалось бы, засор — несерьезная проблема, но она может повлечь за собой капитальные последствия.

Дополнительные симптомы, которые могут сопровождать засор трубки:

  • слабо морозит морозильный отсек;
  • нет охлаждения в основной камере;
  • растет лед иди снежная «шуба» на задней стенке камеры и не оттаивает;
  • промерзание отсутствует, но на стенке много влаги, а компрессор не отключается.

Как использовать компрессор от холодильника

Обладая некими знаниями технаря и умеючи пользоваться схемами и инструкциями, можно преобразовать мотор от нерабочего холодильника во что угодно, модернизируя и дополнив датчиками, реле, манометрами, ресивером. Возможные варианты:

  1. Старая ржавая деталь будет перегонять воздух, поэтому достаточно подсоединить к шине, включить в сеть и начать применять для накачивания шин от велосипеда, машины.
  2. Если отвинтить масляный фильтр у бака автомобиля, то компрессор сгодится для откачки излишек масла. Главное – постоянно отслеживать уровень жидкости и напряжение в сети, не пренебрегать мерами техники безопасности даже в гараже.

Справка! Компрессор работает довольно медленно, поэтому не накачает более 2 шин подряд. Также возможно перенапряжение в сети, выход агрегата из строя.

Популярные статьи  Макет кривошипно-шатунного механизма

Компрессор для накачки шин от холодильника

Чтобы получить агрегат для быстрого накачивания колес с рабочим давлением на выходе до 3 атм., потребуется:

  • компрессор;
  • кабель подключения с вилкой;
  • воздушный фильтр от авто;
  • кислородный шланг для патрубков;
  • спиральный шланг при наличии съемных переходников;
  • воздушный пистолет для подкачки колес;
  • провода и хомуты;
  • отвертка, плоскогубцы, нож.

Подробно об основных этапах работ:

  1. Отпилить ножовкой мотор от радиатора холодильного устройства.
  2. Подобрать кислородный шланг в соответствии с диаметром патрубка.
  3. Присоединить воздушный фильтр на вход компрессорной установки.
  4. Обрезать ножом патрубок (из пластика) для откачки воздуха, не закрывая при этом отверстие.
  5. Разогнуть медные трубки мотора в разные стороны.
  6. Насадить один воздушный фильтр, на выходе медного патрубка – второй, зажимая места соединений изолентой (саморезами).
  7. Прикрепить отрезок кислородного шланга.
  8. Подключить спиральный шланг посредством переходника. Присоединить воздушный пистолет для подкачки колес.

Главное – чтобы давление в фильтре и шлангах было средним. Дополнительно можно обжать курок воздушного пистолета стяжкой из нейлона, чтобы не было скачков.

Справка! Воздушные фильтры (из пластика) – слабое место в установке. Могут быстро лопнуть при повышении давления в шинах на 2-3 атмосферы

При сборе конструкции важно отключать термостат, помечая контакты на пусковом реле и изолируя проводом, чтобы не произошло случайного удара током

Конструкция компрессора глазами Кулибина

Мотор компрессора часто снабжен тремя патрубками:

  • входной фреона;
  • выходной фреона;
  • технологический мастера.

Двигатель купается в масле, растворяющим и фреон. Сложно правильно изменить марку (тип) хладагента. При вакуумизации подождите четверть часа: масло отдаст старый фреон. Компрессору придется 15 минут поработать вхолостую. Процесс замены масла непрост, хотя можно выполнить процедуру. Перед заправкой убедитесь: внутри отсутствуют вода, воздух, заменяемый фреон. Зачем? Старый R12 считается злейшим врагом озонового слоя, заменяется повсеместно новым, взрывоопасным, но не в концентрациях, присущим помещениям, эксплуатирующим холодильники, случись утечка в окружающую среду.

При работе любители экспериментов отмечают: из выходного патрубка выбрасывается масло. В составе холодильника нюанс лишен летальных последствий. Жидкость стекает обратно в масляную ванну. Когда соорудите самодельный компрессор из холодильника, оснастите выходной тракт очистными фильтрами. Аксессуары обязаны остановить масло, воду. Автолюбители применяют фильтры тонкой очистки топлива Лады Калина ценой 100 рублей за штуку. Включите, будет видно через пропускающий свет корпус: бумажная начинка раздувается. Главное, чтобы не разорвало.

Полезно будет установить предохранительный клапан, китайский пистолет, снабженный манометром, купить не проблема. Пара слов, характеризующих устройство. Главными составляющими самодельной компрессорной станции назовем:

  • компрессор;
  • ресивер;
  • регулирующая арматура;
  • соединительные шланги.

Ресивер представлен баком. Опытные граждане рекомендуют сделать из огнетушителя подходящей емкости, авторам больше нравится идея сварить деталь из куска толстой трубы, листовой стали. Размер подберете по месту, потребностям, арматура врезается в произвольных местах. Понадобится четыре отверстия:

  • входное от компрессора;
  • выходное для использования;
  • контрольное для манометра;
  • сервисное для слива конденсата.

Последнее располагают близ дна емкости. Прежде чем сделать компрессор самостоятельно, найдите документацию снятого с холодильника агрегата. Замучила лень – рассчитывайте рабочее давление 8 атм. Хватит подкачать колеса, продуть двигатель – с лихвой. Продувая свечи, запаситесь лимитом 15 атм. Выбирая арматуру, рассчитывайте максимальное давление, делая запас.

Контрольный патрубок снабжается манометром, датчиком давления, производящим автоматическое отключение по достижении заданного значения. Снимайте компрессор из холодильника своими руками вместе с пускозащитным реле (бывает два реле в отдельных корпусах). Питание набора механизмов идет напряжением сети 230 В. Лучше будет найти сетевой фильтр, подобный охраняющему старенькую стиральную машину. Агрегат защитит прибор. Обитатели гаражного кооператива часто варят, стабильность напряжения оставляет желать лучшего. Номинал отличается от стандартного, зачастую противореча требованиям ГОСТ к качеству услуг поставки электроэнергии.

Пара слов о работе компрессора. Ресивер нужен стабилизировать давление, позволяет поработавшему мотору отдохнуть. Компрессор закачивает баллон воздухом, руководимый управляющей арматурой. Перепускной клапан предохраняет систему от аварии, пускозащитное реле контролирует нормальный режим работы двигателя, защищает от перегрева. Воздух накачивает ресивер, забирается выходным шлангом, снабженным фильтром. Входя в компрессор, наружный воздух очищается, устраняются пыль, по возможности – влага. Некоторые автомобилисты накачивают ресивер 8 атмосферами, хранят устройство неделями. Этого делать нельзя, хотя и можно!

Шуточная нота с серьезными последствиями позволяет с пользой попрощаться, оканчивая подраздел.

Использование разных коптилен

Для того, чтобы копченый продукт получился мягким и сочным, его необходимо правильно подготовить, однако рецепты сейчас нас не интересуют, так что придется пропустить этот этап. Электрокоптильню включают в сеть и пока спирали нагреваются, устанавливают емкость с опилками, сверху размещают поддон, в котором будет скапливаться жир, размещают решета.

Ликвидатор угрей из компрессора холодильника

Появление дыма свидетельствует о начале процесса тления. В это время продукты раскладывают на решетах так, чтобы между ними были промежутки. Это условие необходимо соблюдать, чтобы дым охватывал всю поверхность.

Процесс копчения не занимает много времени. Обычно в небольших коптильнях рекомендуется приоткрывать крышку, чтобы ушла лишняя влага. В нашем случае большой объем холодильника не позволит влажности достичь того нежелательного уровня, поэтому приготовление пищи будет идти непрерывно. Лишь после требуемого времени можно открыть дверцу и оценить готовность продукта.

Сложность проведения холодного копчения заключается в том, что этот процесс должен идти первые восемь часов непрерывно. Для этого необходимо запастись достаточным количеством дров. Костер разводится в топке, а после того, как дрова прогорят, на угли засыпаются вымоченные в воде опилки.

Ликвидатор угрей из компрессора холодильника

Следует постоянно наблюдать за тем, чтобы они не воспламенились. Каждый мастер использует свою технологию. Одни постоянно смачивают опилки, а другие – высыпают опилки на металлический поднос. Некоторые сжигают мелкие ветки сырых фруктовых деревьев.

Холодное копчение может продолжаться несколько суток. Точное время процесса зависит от сырья и способа его подготовки

Важно правильно выбрать температурный режим, поэтому следует учесть, что разные породы древесины выделяют разное количество теплоты

Аэрография

Ликвидатор угрей из компрессора холодильника

Этот вид искусства подразумевает использование аппарата, при помощи которого будет наноситься рисунок. Для сборки агрегата используйте:

  • компрессор;
  • фильтры для очистки;
  • мебельные шурупы;
  • резиновую трубку;
  • хомуты для крепежей;
  • трубку из хлорвинила.
  1. Перед тем как начать сборку, замените масло в агрегате, влив автомобильное.
  2. Подключите ресивер.
  3. Подсоедините пусковое реле и трубку для заправки.
  4. Бензиновый фильтр прикрепите к компрессору, а дизельный — к ресиверу.
  5. Соедините всё трубками.

Домашние мастера, обладающие определёнными навыками работы с техникой, могут без особого труда найти различное применение старому компоненту от холодильника.

Аэрограф из компрессора холодильника

Тем, кто занимается таким увлекательным искусством, как аэрография, наверняка по душе придется самодельный аэрограф из компрессора от холодильника.

Популярные статьи  Барный стул своими руками

Чтобы его сделать, потребуется подготовить:

1. Компрессор от старого холодильника, он должен быть полностью рабочим;2. Ресивер на 30-50 литров;3. Фильтры для очистки;4. Шурупы и металлические хомуты;5. Резиновые трубки;6. Трубки из хлорвинила.

Итак, рассмотрим сам процесс изготовления аэрографа из компрессора холодильника.

В первую очередь потребуется заменить масло в компрессоре на автомобильное масло. Затем понадобится подключить сам компрессор к ресиверу (баку для забора воздуха). Сделать это можно различными способами. При этом обязательно следует подсоединить пусковое реле и трубку для заправки.

Также понадобится два фильтра, бензиновый и дизельный. Первый подсоединяется непосредственно к самому компрессору, а второй, дизельный фильтр, нужно будет подключить через трубку к ресиверу. Вся конструкция собирается через дюймовые металлические тройники, с обязательно установкой манометра на ресивер.

Как видно, если разобрать холодильник на металлолом , то из него можно достать немало полезных вещей для самоделок.

Что лучше — самодельный вариант или профессиональное устройство?

Прежде чем пытаться сделать из старого холодильник наш компрессор, необходимо сравнить два этих варианта, т.е. готовый компрессор, продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:

В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно, моторесурс у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы

Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей

Что касается самодельных компрессоров, то тут этого масла предостаточно
Кстати, нужно обращать внимание, какое именно масло заливать — синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
Главная особенность самодельного компрессора — это то, что он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность. Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей
Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения

Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для , не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все — выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне

Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей
Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для , не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все — выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне.

Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы. Всего разделяют несколько режимов:

  • Нормальный — от 16 до 32 0 C.
  • Субнормальный — от 10 до 32 0 C.
  • Тропический — от 18 до 43 0 C.
  • Субтропический — от 18 до 38 0 C.

Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.

Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских, в плане работы с воздухом.

На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес

Делаем своими руками

После того, как собраны все необходимые узлы и инструмент, можно сделать компрессор из холодильника.

В проверенной на герметичность камере необходимо проделать отверстие. Для этого нужно использовать шило. В полученное отверстие будет установлен камерный сосок. Его задача выведение сжатого воздуха из камеры.

Дополнительный штуцер устанавливается вклеиванием, для этого потребуется использование ремонтного комплекта. После этого штуцер необходимо установить на краскопульт. Для выполнения проверки выходя потока воздуха надо удалить ниппель. Да, кстати, родной ниппель должен быть оставлен на месте, он будет исполнять роль клапана, и удерживать излишние давление возникающие при работе компрессора. Для определения уровня давления можно попробовать нанести слой краски на подготовленную поверхность. Если он ложиться равномерно, значит, установка работает в штатном режиме. Для проверки уровня давления можно использовать манометр. Его уровень должен быть стабильным. Разработать конструкцию компрессора и собрать его не так и сложно, но фактом остается то, что использование такого устройства значительно облегчит работы по покраске автомобиля и пр.

Особенности эксплуатации и меры безопасности

При эксплуатации этого устройства необходимо помнить, что двигатель будет эксплуатироваться практически в предельных режимах, это может привести к его перегреву и выходу из строя. Поэтому, желательно использовать его, обеспечивая ему небольшой технологический перерыв, который позволит остыть двигателю.

При работе с компрессором должны быть соблюдены определённые меры безопасности, а именно:

  1. Недопустима эксплуатация механизма при наличии повреждений на поверхности соединительных рукавов и электрической проводки.
  2. Категорически запрещена эксплуатация изделия при наличии повреждений на поверхности ресивера, или приборов на нем смонтированных.
  3. При обнаружении протечек масла необходимо сразу принять меры к их устранению.
  4. Обеспечить выключение прибора при появлении посторонних запахов и шумов, которые сигнализируют о появлении неких неполадок в работе.
Популярные статьи  Как рисовать простым карандашом красиво и легко. Мастер класс для начинающих

К работе с компрессорным устройством желательно не допускать несовершеннолетних детей.

Где находится капилляр и как он работает

Чтобы понять природу неисправности, понадобится понимание устройства холодильного контура оборудования. Чтобы вам стало ясно, как устроена эта система, взгляните на схему:

Ликвидатор угрей из компрессора холодильника

Мотор (1), работая под высоким давлением, нагнетает хладагент, который в этот момент находится в газообразном состоянии вследствие нагрева. Фреон попадает в конденсатор (большая решетка на фронтальной внешней панели холодильного шкафа) — там он охлаждается (3) и переходит в жидкое состояние. Оттуда фреон конденсируется в фильтр-осушитель (4) и переходит в капилляр (5), откуда идет в испаритель морозильного отсека (7). В морозилке под влиянием отрицательного давления фреон кипит, поэтому испаритель охлаждается. После охлаждения испарителя морозильника жидкий газ идет в испаритель основного отделения (6). Оттуда, попадая в обратный трубопровод (8), фреон курсирует в компрессор, находясь уже в состоянии холодного газа.

Обратите внимание! Взглянув на схему, вы увидите, что капилляр (5) впаян в обратный трубопровод (8). Такая конструкция обеспечивает теплообмен — теплый капилляр греет обратный трубопровод, который охлаждается газом, поэтому обмерзание исключено

Именно этот нюанс делает ремонт в домашних условиях утопией.

Еще одна причина, препятствующая бытовому вмешательству в конструкцию холодильника — невозможность спайки меди (трубка) с алюминием (испаритель).

Особенности обслуживания компрессора, сделанного своими руками

Мы уже разобрались с отличиями заводских и самодельных агрегатов. Установили, какие запчасти и инструменты нужны для сборки устройства собственными руками, а также рассмотрели поэтапно процесс сборки и определили сферу применения самодельных компрессоров. Осталось коснуться особенностей их обслуживания.

Эксплуатировать рассматриваемые устройства нужно с учетом следующих рекомендаций:

  • Требуется защищать технику от перегрева. Иначе она может выйти из строя.
  • Нужно регулярно проводить техническое обслуживание самодельного компрессора. Оно заключается в замене масла и фильтров. Если использовался агрегат от старого холодильника, то лучше всего будет уточнить, какой смазочный материал в нем использовался, и применять только его либо подходящие аналоги. Если устройство покупалось в мастерской, то все интересующие вопросы можно задать специалистам. Замена фильтров также необходима для того, чтобы внутрь агрегата не попадала пыль и прочие загрязнения. Проводить техническое обслуживание рекомендуется раз в полгода или раз в год.
  • Использовать самодельный компрессор нужно строго по назначению.
  • Устанавливать устройство рекомендуется в вертикальном положении. Правильный ракурс подскажет стрелочка на пускозащитном реле.
  • Для удобства агрегат можно оснастить колесиками. При выполнении определенных работ потребуется использование дополнительных устройств (например, распылитель).

Лобзиковый станок из компрессора от холодильника

Всем привет, в этой инструкции мы разберем, как сделать простой лобзиковый станок из двигателя от холодильника. Конечно, предназначен он для грубой резки, так как тут используется ножовочное полотно от ножовки по металлу, да и биения довольно сильные. Но в целом для хозяйства станок получился вполне нужный, можно резать доски, пластиковые трубы и другое.

На базе двигателя от холодильника можно собрать лобзиковый станок и для более тонкой работы, если проявить немного фантазии и усилий. На таких двигателях есть кривошипно-шатунный механизм, который как раз отлично подходит для такого рода станков. А если еще и предусмотреть систему смазки, такой станок будет еще и долговечным. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Список материалов:— компрессор от холодильника;— профильные трубы;— листовая сталь;— уголок;— болты с гайками;— стальной прут;— ножовочное полотно;— краска.

Список инструментов:— болгарка ;— дрель;— сварочный аппарат;— гаечные ключи, отвертки и пр.;— рулетка, маркер.

Процесс изготовления лобзикового станка:

Шаг первый. Подготавливаем двигательПервым делом достанем моторчик из компрессора, разрезаем болгаркой корпус. При резке не забывайте, что внутри есть масло, его предварительно рекомендуется слить. Обрезаем трубки и достаем двигатель.

В первую очередь разбираем узел с поршневой системой, убираем клапан. Нам нужно достать стальной поршень, к нему нужно приварить стальной прут с ухом. После этого все собирается обратно. Вот и все, теперь мы получили устройство со штоком, который при работе двигателя образует возвратно-поступательные движения.

Шаг третий. СтоликПривариваем к основе 4 ножки из профильных труб нужной длины. Далее сверху этих ножек крепим «столешницу» из листовой стали. «Столешница» у автора съемная, она крепится при помощи уголков и болтов, уголки приварены к «столешнице».

В итоге останется проделать щелевое отверстие, чтобы могло пройти ножовочное полотно. На столике для ножовочного полотна полезно будет сделать упор, чтобы снизить нагрузку с поршневой системы двигателя.

Шаг четвертый. СтойкаК столику привариваем стойку и к стойке привариваем горизонтальный кусок трубы, в котором сверлим отверстие. Это будет верхняя опора для ножовочного полотна. Само ножовочное полотно внизу к стержню крепится болтом с гайкой, а вверху при помощи специального зажима, к которому приварена шпилька. Эта шпилька заходит в отверстие в верхнем упоре и получается вот такая вот конструкция станка.

Машина готова, можно запускать и испытывать. Ход полотна небольшой, так что для установки хватит половины полотна или даже меньше, что довольно экономно. Станок легко режет доску, что и требовалось доказать.

Шаг пятый. ПокраскаРазбираем станок и хорошо красим. Теперь машина выглядит красиво, и не будет ржаветь. Для двигателя рекомендуется сделать защитный чехол от пыли и смазать узлы трения густой смазкой, чтобы они прослужили дольше.

Самоделка готова, работает станок нормально, хоть и производительность, конечно, не очень высокая, но для бытовых нужд вполне хватит. На этом все, проект окончен, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий