Ламповый комбик для домашнего использования

История происхождения

Ламповый комбик для домашнего использования

Считается, что первые комбоусилители были сконструированы, чтобы реализовать звучание электрогитар. Появилась эта техника в одно время, что закономерно, ведь электрогитара просто бессмысленна без усиливающей аппаратуры. До этого применялась цепь автономных устройств: усилитель плюс колонка, но у данной схемы был существенный недостаток, а именно: громоздкость, неудобство подключения, множество соединительных кабелей и пр. «Комбик» сам по себе может занимать малые габариты и отлично вписаться в любое помещение, жилое или техническое. Достаточно подключить к нему гитару и дать питание – и всё, устройство готово к работе. Разумеется, эти достоинства оценили многие музыканты, особенно те, кто занимался музыкой дома, а не в студиях.

Ламповый комбик для домашнего использования

Появилось изобретение в 30-х годах XX века, сложней всего было сделать блок питания для сетей переменного тока, ведь сам комобусилитель работает от постоянного. Для выпрямления использовали ламы; также применялись конденсаторы электролитического типа. В результате переносные усилители на лампах стали входить в музыкальный мир, потому что упразднились тяжелые и габаритные батареи. Звук изначально снимался с акустики и давался на комбик, сами электрогитары изобрели позже, когда усилительная аппаратура получила свое развитие. В те времена была популярна гавайская музыка, а гитару там классически усиливали электронным способом, тут и пригодились первые комбоусилители.

Транзисторные комбоусилители

С развитием электроники вслед за ламповыми комбиками появились транзисторные. Новая технология позволила снизить вес и размер усилителей, сделать их более надежными в эксплуатации.

Ламповый комбик для домашнего использования

Перечислим плюсы и минусы транзисторных комбоусилителей в сравнении с ламповыми.

Плюсы:

  • небольшая цена;
  • легкость и компактность;
  • удобство транспортировки из-за меньшей чувствительности к ударам и тряске;
  • надежность работы;
  • отсутствие дополнительных трат на замену деталей (как ламп в ламповых комбо);
  • хорошая регулировка громкости: даже на малых оборотах – приемлемый звук.

Гибкая настройка громкости при хорошем качестве звука делает транзисторные комбики удобными для домашних репетиций. Можно играть и громко, и тихо. Репетировать в любое время. При этом – не создавать лишнего шума, например, ночью. Ведь его так не любят соседи.

Минусы:

  • качество звука уступает ламповому;
  • дорогой ремонт в случае поломки.

Транзисторные комбики совершенствуются и по сей день. Диапазон цен на них широк: каждый найдет то, что хочет. Считаются хорошим вариантом для новичков. Хотя на практике – не только для них. Пригодны для небольших помещений. При грамотном обращении с устройством и владении электрогитарой позволяют достичь хорошего звука.

Line 6 комбоусилитель Spider V 120

Ламповый комбик для домашнего использования
Фото: https://market.yandex.ru

LINE 6 SPIDER V 120 — это моделирующий гитарный комбоусилитель, мощностью 120 Вт. Усилитель отличителен чистым, мощным звучанием и огромной массой возможностей настройки звучания электрогитары. Настройка звука интуитивно понятна. Она осуществляется функциональными ручками и кнопками. Комбоусилитель прекрасно справится с живыми выступлениями на небольших площадках, в клубах. Звучание комбоусилителя передает большой динамик, диаметром 12дюймов.

Line 6 комбоусилитель Spider V 120

Особенности:

  • комбоусилитель
  • цифровой
  • бас-гитара, акустическая гитара, электрогитара
  • со встроенными эффектами
  • динамики: 1 x 12

Производитель усилителя

Если вы уже знаете характеристики изделия, которое вам подойдет, самое время выбрать производителя. От модели и производителя зависит качество звука вашего инструмента.

Усилители фирмы Marshall прекрасно подойдут для исполнения роковой (тяжелой) музыки. Каждый товар сопровождается документами:

  • руководство пользователя (инструкция и настройка усилителя);
  • паспорт изделия.

Установки Fender отличаются частотой звучания и мягкостью звука. Они подойдут для исполнения композиций направления блюз, фолк, джаз. Комбики фирмы Ibanes также востребованы благодаря чистому звучанию. Хорошо представлены и востребованы в России установки фирмы Peavey со своим соотношением цены и качества.

Перед тем как отправиться в магазин, стоит ответить на следующие вопросы:

  • какая схема предпочтительней: лампа, транзистор или гибрид;
  • где будете играть, какая мощность нужна;
  • какой предпочтительней производитель;
  • какое направление музыки исполняете;
  • наличие каких эффектов необходимо;
  • какой дизайн и форма предпочтительней;
  • какой бюджет готовы потратить на приобретение;

Ответив себе на поставленные вопросы, вы определитесь в отношении нужного вам товара.

Какой формы бывают гитарные усилители

Сейчас гитарные усилители выпускаются в трех основных формах:

  • Стэк;
  • Комбо;
  • Рэковые юниты.

У каждой есть свои преимущества и недостатки.

Стэк. Голова + кабинет

Стэк

Стэк – это гитарный усилитель в формате голова (Head) и кабинет (Cabinet).

Головой называется прибор, в котором отсутствует встроенный динамик.

Гитарный усилитель типа голова

Кабинет – это несколько размещенных в фанерном ящике динамиков.

Популярные статьи  Электронная сигарета «хот род» своими руками

Гитарный кабинет

Кабинеты различаются по количеству динамиков и их размеру. Например, 4*12 обозначает, что в кабинете четыре 12-дюймовых динамика.

Фулл –стэком называется конструкция из головы и 2 кабинетов 4*12.

Фулл-стэк

Халф-стэк – это 1 голова и 1 кабинет с любым количеством динамиков.

Халф-стэк

Преимуществом этой формы гитарного усилителя является независимость компонентов. В поисках своего звучания вы можете менять кабинеты с динамиками по своему желанию.

Главный недостаток –неудобная транспортировка всей этой громоздкой конструкции.

Комбоусилитель

Комбоусилитель Fender

Комбоусилитель (комбик, комбарь, комбо) – это форма гитарного усилителя, в котором все компоненты (преамп, оконечник и динамик) собраны в одном приборе.

Удобство комбика заключается в его мобильности. Недостатком – отсутствие возможности быстрой замены компонентов.

Если в стэке вам просто нужно переключить не устраивающий вас кабинет, то в комбо вам придется выпаивать, а затем ставить новый динамик.

Впрочем, это редко требуется, потому что производители подбирают наиболее подходящие динамики к конкретному усилителю.

Рэковые юниты

Рэковые юниты

Эта форма гитарного усилителя является разновидностью стэка. Разница заключается в форм-факторе. Также в виде отдельных рэковых юнитов выпускаются предусилители и оконечники. Это позволяет гитаристу самому собрать свой собственный усилитель, основываясь только на личных пожеланиях.

Приборы устанавливаются и коммутируются в специальной рэковой стойке.

Их удобно перевозить и не нужно каждый раз собирать заново. Кроме того, гитарист может поменять преамп или мощник, добавить еще один или собрать многоканальный усилитель.

? Схема усилителя

Саму схему усилителя можно разделить на 3 части: предусилитель, буфер и усилитель мощности. Схему предусилителя я выбирал долго, ибо нужно было добиться хорошего качества минимальной ценой и энергопотреблением. Больших трансформаторов тоже не хотелось делать. Зато у меня валялись 2 советских ТАН-11 с четырьмя обмотками по 28 Вольт и двумя по 6 Вольт. Именно их я и решил использовать. Но анодное напряжение получалось небольшим. Выход был один — использовать известный предусилитель TOMATO. За несколько лет работы у меня дома, этот предусилитель ни разу не подвел, и оказался очень неприхотливым и качественным, при своей простоте. Вопрос о буфере не вставал, использовал стандартный ход на операционном усилителе TL072, включенном с К.У. = 1. Темброблок решил делать фендеровским, уж очень он мне нравится.

В качестве УМЗЧ использовал TDA2005, включенную в мостовом режиме.

Вот что получилось в итоге:

Ламповый комбик для домашнего использования

? Использованные детали

В предусилителе использованы конденсаторы с рабочим напряжением 250 Вольт, в темброблоке и дальше по схеме 50 Вольт. Конденсаторы в катодах половинок лампы на 50 Вольт. Электролит на 2.2 мкф желательно использовать униполярный, еще лучше не электролит вообще

Fender Mustang I V2

Fender Mustang I V2 развивает мощность в 20 Ватт, и, пожалуй, представляет собой максимальный вариант того, что можно было бы назвать миниатюрным комбо-усилителем. Его размеры и мощность значительно превышают эти показатели у других моделей, которые вошли в наш обзор.

И все же, оригинальный Fender Mustang является по настоящему культовым аппаратом, и было бы неправильным не обратить внимание на его 20-ватнную версию. Fender Mustang I V2 имеет размеры 193 х 394 х 368 мм и весит целых 7,7 кг

В целом, он конечно не так портативен, как большинство комбо-усилителей в этом обзоре, но все равно его вполне можно носить с места на место. Зато вы получаете 200-мм динамик Fender и множество эффектов

Fender Mustang I V2 имеет размеры 193 х 394 х 368 мм и весит целых 7,7 кг. В целом, он конечно не так портативен, как большинство комбо-усилителей в этом обзоре, но все равно его вполне можно носить с места на место. Зато вы получаете 200-мм динамик Fender и множество эффектов.

К ним относятся 17 режимов звучания, 24 встроенных пресета, тремоло, фейзер, реверберация, задержка / эхо и другие эффекты. Есть также USB-интерфейс, дополнительный выход и разъемы для гитары и наушников. И если всего этого недостаточно, у Fender Mustang I V2 также есть хроматический настройщик.

Звучание

Без сомнения, у этого «комбика» самые лучшие басы из всех моделей в нашем обзоре. Кроме того, у этого усилителя очень насыщенный звук и множество режимов работы для того, чтобы получить именно то, что вам нужно. При этом звучание в различных режимах гораздо приятнее на слух, чем вы можете найти у других аппаратов этой ценовой категории.

Некоторый минус состоит в том, что у Fender Mustang I V2 довольно много органов управления, и для их освоения потребуется время. Нужно будет немного поэкспериментировать, чтобы получить максимальное качество звука от Fender Mustang I V2.

Наш рейтинг: 4,5 из 5

Виды комбоусилителей

В зависимости от элементов, входящих в принципиальную схему, все гитарные комбо можно разделить на:

  • ламповые

  • транзисторные

  • цифровые

  • гибридные.

Рассмотрим их более подробно.

Ламповый комбик – мечта каждого гитариста, возведенная в культ. Это наиболее старый класс усилителей, в них до сих пор используются радиолампы и схемы, которые выдают мягкий, чистый, приятный слуху гитарный звук. Особенно это касается чистого звука. «Перегруженный» ламповый усилитель считается эталоном «тяжелого» звука.

Популярные статьи  Пылесосим без запаха пыли

Ламповый комбик для домашнего использования

Главным достоинством ламповых комбоусилителей является так называемый «теплый ламповый звук» и идеальный «перегруженный», поэтому профессионалы чаще всего предпочитают именно их.

Из недостатков стоит отметить: стоимость (они существенно дороже транзисторных), большой вес, хрупкость (а значит и особые условия транспортировки), а также необходимость регулярной и своевременной замены ламп.

Ламповый комбик для домашнего использования

Транзисторные комбоусилители являются самыми популярными, что обусловлено их ценовой доступностью. Из достоинств данного вида комбиков можно выделить их неприхотливость в эксплуатации, невысокую стоимость, небольшой вес и надежность. Звук таких комбо нельзя отнести к недостаткам, но он, несомненно, уступает ламповым комбо, что особо чувствуется при большой мощности и высокой громкости. Несмотря на это, для домашних занятий всё же рекомендуется приобретать именно транзисторную модель.

Ламповый комбик для домашнего использования

Цифровые или моделирующие комбоусилители используют цифровую эмуляцию классических ламповых схем. Это достаточно новый вид комбиков, которые ещё совсем недавно не могли похвастать качественным звуком, он был неестественным, но современные модели звучат весьма убедительно и могут составить конкуренцию другим видам комбиков. Также несомненным достоинством является наличие у подобных аппаратов встроенного процессора эффектов.

Ламповый комбик для домашнего использования

В гибридных моделях комбоусилителей встроен ламповый предусилитель и транзисторный усилитель мощности. Подобные комбо являются компромиссом между дорогими ламповыми и бюджетными транзисторными аппаратами.

Ламповый комбик для домашнего использования

Комбоусилитель гитарный

Первая подобная техника была маломощной и «слабой», первые 20 лет редко мощность приборов превышала 20 ватт, что является, конечно, низким показателем. В 60-х кодах гитаристы случайно отметили, что усилители подобного типа могут перегружаться, этот звук был оценен по достоинству. В результате стали выпускать уже более мощное оборудование с возможностью усиления «овердрайв». Чтобы исказить звук более радикально, можно применять разнообразные педали, процессоры, дисторшены, фузы и другое вспомогательное оборудование. Применение имело широкий спектр, но самое популярное использование – в области гитарной музыки. Данная тенденция сохраняется и в наши дни.

Какой формы бывают гитарные усилители

Сейчас гитарные усилители выпускаются в трех основных формах:

  • Стэк;
  • Комбо;
  • Рэковые юниты.

У каждой есть свои преимущества и недостатки.

Стэк. Голова + кабинет

СтэкСтэк – это гитарный усилитель в формате голова (Head) и кабинет (Cabinet).

Головой называется прибор, в котором отсутствует встроенный динамик.

Гитарный усилитель типа голова

Кабинет – это несколько размещенных в фанерном ящике динамиков.

Гитарный кабинет

Кабинеты различаются по количеству динамиков и их размеру. Например, 4*12 обозначает, что в кабинете четыре 12-дюймовых динамика.

Фулл –стэком называется конструкция из головы и 2 кабинетов 4*12.

Фулл-стэк

Халф-стэк – это 1 голова и 1 кабинет с любым количеством динамиков.

Халф-стэк Преимуществом этой формы гитарного усилителя является независимость компонентов. В поисках своего звучания вы можете менять кабинеты с динамиками по своему желанию.

Главный недостаток –неудобная транспортировка всей этой громоздкой конструкции.

Комбоусилитель

Комбоусилитель FenderКомбоусилитель (комбик, комбарь, комбо) – это форма гитарного усилителя, в котором все компоненты (преамп, оконечник и динамик) собраны в одном приборе.

Удобство комбика заключается в его мобильности. Недостатком – отсутствие возможности быстрой замены компонентов.

Если в стэке вам просто нужно переключить не устраивающий вас кабинет, то в комбо вам придется выпаивать, а затем ставить новый динамик.

Впрочем, это редко требуется, потому что производители подбирают наиболее подходящие динамики к конкретному усилителю.

Рэковые юниты

Рэковые юниты Эта форма гитарного усилителя является разновидностью стэка. Разница заключается в форм-факторе. Также в виде отдельных рэковых юнитов выпускаются предусилители и оконечники. Это позволяет гитаристу самому собрать свой собственный усилитель, основываясь только на личных пожеланиях.

Приборы устанавливаются и коммутируются в специальной рэковой стойке.

Их удобно перевозить и не нужно каждый раз собирать заново. Кроме того, гитарист может поменять преамп или мощник, добавить еще один или собрать многоканальный усилитель.

Line 6 комбоусилитель Spider V 240

Ламповый комбик для домашнего использования
Фото: https://market.yandex.ru

Spider V 240 — это больше, чем просто отлично звучащий усилитель, нагруженный множеством вдохновляющих звуков, — он также предоставляет гибкость, позволяя с легкостью создавать собственные тембры. Выбирайте из более чем 200 заново разработанных усилителей, кабинетов и эффектов. Кроме того, Spider V MkII оснащен 128 специально разработанными пресетами, которые дают вам мгновенный доступ к легендарным тонам, плюс режимами Classic Speaker и Full-Range Speaker.

Line 6 комбоусилитель Spider V 240

Особенности:

  • комбоусилитель
  • цифровой
  • бас-гитара, акустическая гитара, электрогитара
  • количество каналов: 1
  • со встроенными эффектами
  • динамики: 2 x 12

Наш обзор лучших мощных комбоусилителей подошел к своему завершению. Мы надеемся, что после его внимательного изучения вы сможете подобрать для себя самую подходящую модель.

VOX комбоусилитель VX50BA

Ламповый комбик для домашнего использования
Фото: https://market.yandex.ru

Компактная и портативная серия комбоусилителей VX пополнилась новой моделью — 50-ваттным комбоусилителем для баса с новой вакуумной лампой Nutube. Его отличительные преимущества включают оригинальный восьмидюймовый динамик VOX, уникальную структуру басового рефлекса, которая обеспечивает достаточную мощность и богатую низкочастотную составляющую, а также теплый звук вакуумной лампы. Также есть четырехполосный эквалайзер, который позволяет детально формировать звук, эффект компрессора, необходимый для баса, и эффект овердрайва, который обеспечивает все: от утонченной зернистости до высокого овердрайва.

Популярные статьи  Как из хлама сделать простой повышающий преобразователь для различных нужд

VOX комбоусилитель VX50BA

Blackstar Комбоусилитель ID:Core Stereo 150

Ламповый комбик для домашнего использования
Фото: https://market.yandex.ru

Это замечательный комбик, мощностью в 150 Ватт, который может правдоподобно эмулировать 6 различных типов звучания от прозрачного чистого до современного хайгейнового. Регулировка ISF позволяет вам настроить как агрессивное американское звучание с яркой серединой и плотным басом, так и традиционное, более нейтральное британское, а также различные их комбинации. Также тембр регулируется стандартным Трехполосным эквалайзером. Два 10-дюймовых динамика комбоусилителя дают широкий стереоэффект и делают звучание более объемным и атмосферным.

Blackstar Комбоусилитель ID:Core Stereo 150

Сборка АС комбика

Наиболее важным элементом при изготовлении является выбор правильного «пакета» для используемых динамиков. Это влияет на окончательный звук АС. Неправильный выбор этих параметров приводит к тому, что громкоговоритель сам по себе издает странные звуки, имеет призвуки. После расчетов и практических изменений, пришло время столярных работ. 

Тут использовался скошенный тип расположения из-за места использования — дом — чтобы динамик �говорил� непосредственно с исполнителем, а не с полом. 
Применен комплект акустики для гитары на мощность 120 Вт, фото динамика вы видели выше.

Задняя часть была вырезана на 1/3 ширины из-за полуоткрытия колонки, в этом месте лучше всего звучит сетка настройки, вставленная в рамку. 

Обертывание колонки заняло весь день. Если хотите, можете использовать транспортные колесики или же резиновые ножки с подстраиваемой резьбой, чтобы выровнять их по полу. Динамики крепятся винтами М6 с самоконтрящимися шайбами, чтобы они не ослабли от вибрации.

Внутри были приклеены и привинчены полосы 25�25 мм для придания жесткости конструкции против сильных вибраций. Для эстетической отделки передняя часть была сделана из дерева, так называемая четверть круга, вырезанная по размеру. Центр был покрашен матовой черной акриловой краской, затем подрезаны все отделочные материалы и теперь можно вкрутить динамики. Конкретные размеры не указаны, так как они вытекают из расчетов и типа используемых динамиков. После сборки вот окончательные фотографии работы. 

Соединять динамики между собой внутри колонки можно разными способами:

  1. МОНО 16 Ом / 120 Вт (подключить динамики последовательно 8х2 Ом = 16 Ом)
  2. МОНО 4 Ом / 120 Вт (подключить динамики параллельно 8/2 Ом = 4 Ома)
  3. STEREO 2 по 8 Ом на 60 Вт, для этого используем переключатель на задней панели моно / стерео.

Топ-10 лучших компактных комбо-усилителей для электрогитары (по версии oldtimemusic.com)

Самоизоляция – совсем не повод скучать. Теперь у вас есть время, чтобы осуществить какую-нибудь детскую мечту. Например, научиться играть на электрогитаре, или продемонстрировать свои умения домочадцам. Да и соседям от вашей музыки сразу станет веселей! Для этого, кроме самого музыкального инструмента, вам потребуется специальный комбо-усилитель (колонка со встроенным усилителем), предназначенный для работы с электрогитарой. Такое устройство профессионалы обычно называют «комбик». Для того, что бы упростить вам задачу оснащения домашней репетиционной (а по совместительству, и концертной) комнаты, мы подготовили обзор 10 лучших моделей компактных комбо-усилителей. Впрочем, в него вошла и пара довольно необычных устройств, которые нам также очень понравились.

Устройство комбоусилителя

Большинство гитарных усилителей имеют следующие органы управления:

  • стандартное гнездо входа под формат «джек 6.3», для подключения кабеля от гитары к мобику
  • включатель/выключатель питания
  • регуляторы эффекта “перегруз”
  • гнездо выхода для наушников
  • регуляторы, изменяющие низкие, средние и высокие частоты
  • регуляторы громкости

Предусилитель (преамп, pre-amp, пред)

Также его называют предусилителем, преампом, предом, preamp, секцией предварительного усиления.

Предусилитель нужен, чтобы усилить слабый сигнал с гитарных датчиков до линейного уровня (около 1,5 вольт).

В предусилителе гитарный сигнал обрабатывается и тембрально окрашивается. Здесь формируется характер звука гитарного усилителя. Чаще всего в преампе есть дополнительные регулировки тона для корректировки частот.

Усилитель мощности (оконечник, мощник)

Также его называют оконечником или мощником.

В старых комбиках усилитель мощности отвечал за формирование эффекта дисторшн. В современных моделях задача мощника – усиливать полученный сигнал с преампа. Также усилитель немного компрессирует звук.

Колонка (динамик, акустическая система)

Также могут встречаться названия колонка, рупор, акустическая система.

Динамики нужны для воспроизведения звука. Они отличаются своими тембральными характеристиками, поэтому каждый музыкант может подобрать себе оборудование по вкусу. Количество и размер динамиков в комбике влияет на громкость и плотность звучания.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий