Способы изготовления самодельных гусениц
После принятия решения, что техника будет с гусеничным ходом, следует выбрать тип самодельной гусеницы
При этом важно учитывать не только имеющийся материал, но и мощность двигателя. Также учитывается то, чем будет в основном заниматься самоделка на гусеницах
Обычно рассматривается два варианта:
- Вездеход исключительно для передвижения;
- Техника для обработки земельных участков: трактор, мини трактор, мотоблок.
Наиболее популярный способ — это использование транспортерной или конвейерной ленты. Стоит она сравнительно недорого. Все дополнительные детали можно изготовить самостоятельно. Такой вид гусеницы эффективен при движении по снегу. В гусеничном ходу используется важный элемент — грунтозацеп. Для его изготовления нужен стальной лист толщиной от 2 миллиметров.
Важно при создании заклепок использовать высокопрочную сталь. Полосы транспортерной ленты на гусеницах своими руками соединяются грунтозацепами П-образной формы
Желательно ленту прошить по краям, например леской, чтобы увеличить продолжительность использования. Для создания грунтозацепов и гусеничного хода в целом рекомендуется использовать готовые чертежи.
Самый дешевый способ — изготовить гусеницу из автомобильной покрышки. Длина ленты будет зависеть от размеров шины. Это хороший вариант делать гусеничные мини. Обычно используются изношенные покрышки. Чем лучше сохранился протектор, тем лучше. Наиболее трудоемкий этап такого подхода — вырезание дорожки с протекторами. Во время этого процесса отделяется боковая поверхность покрышки. При этом желательно иметь инструмент типа электролобзика, но можно обойтись и обычным острым ножом. Плюс данного подхода в том, что вырезанная лента — это сразу замкнутый контур.
Интересный способ — применить плоские приводные ремни. Важным плюсом такого подхода является то, что при соединении ремней с помощью грунтозацепов получаются готовые отверстия для звездочки. Приводные ремни лучше купить в магазине. Найти этот материал несложно, и стоимость, как и в случае с транспортерными лентами, довольно приемлемая.
Способ с применением транспортерной ленты можно модифицировать. Суть метода — закрепление втулочно-роликовой цепи внутри гусеницы. Закрепить цепь с лентой можно кронштейнами. С грунтозацепами кронштейны соединяют болтами. Любая самоделка на гусеницах требует тщательного подбора способа сцепки с ведущей звездочкой и выбора материалов.
Технические характеристики
Вездеход создавался для простоты использования; в результате было получено эффективное и доступное средство, способное отлично функционировать в условиях российского бездорожья. Незначительные габариты дают возможность эксплуатировать снегоболотоход с колеями от автомобилей серийного иностранного и отечественного производства.
Параметры транспортного средства:
- длина — 3,2 м;
- ширина — 1,95 м;
- высота — 1,65 м.
Вологодец характеризуется низкой массой — 460 кг. Это дает транспорту высокую грузоподъемность, не позволяет проваливаться в топких местах, податливом грунте.
Поворачивает автомобиль за счет модернизированной кулачной системы, произведенной на отечественном УАЗ, располагающейся в передней (центральной) области автомобиля.
Преимущества и недостатки
ТС имеет следующие плюсы:
- Демократичная цена.
- Хорошая проходимость. По грязи, снегу, на топких участках дороги, на податливом грунте — машина проедет, не проваливаясь.
- Компактность. Габариты проектировались таким образом, чтобы автомобиль свободно проезжал по накатанной автомобильной колее.
- Незначительная масса. Благодаря своей легкости транспорт преодолевает заболоченные места и спокойные реки.
- Простота конструктивных элементов и сервиса. Запчасти — дешевые; их можно найти во всех специализированных местах продажи.
- Надежность. Мотор работает исправно в самых суровых условиях среды.
- По желанию покупателя комплектация транспорта может быть дополнена — катушкой с более высокими параметрами силы тока, приборной консолью, увеличенными размерами покрышек, фаркопом — всего 35 разновидностей дополнительных деталей.
Каких-либо значимых недостатков ТС не имеет.
Переделка мотороллера «Муравей» в каракат
Данное транспортное средство представляет собой почти готовый вездеход. Требуется только незначительная доработка. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). Рекомендуется заменить его на 2-цилиндровый, например лифановский.
Какие детали и инструменты нужны
Потребуются:
- Мост от заднеприводного автомобиля, например ВАЗ или АЗЛК.
- Понижающий редуктор.
- Полуоси с шарнирами равных угловых скоростей от легковой машины «Ока».
- Профилированная труба.
Инструменты и приспособления:
- сварочный аппарат;
- болгарка или ножовка;
- сверлильный станок или дрель;
- рулетка;
- гаечные ключи;
- отвертки;
- молоток;
- мел (для разметки).
Для окрашивания металлоконструкций необходимы кисти.
Пошаговая инструкция
Каракат изготавливают следующим образом:
- Из профилированной трубы сваривают раму с площадкой для крепления мотора.
- Прикручивают к ней болтами задний мост автомобиля. Его корпус приваривать нельзя: такое соединение не выдержит знакопеременных нагрузок.
- Спереди к остову привинчивают щиток для прикрытия ног водителя.
- Из профилированной трубы сваривают опорную конструкцию для крепления колес. Ее фиксируют на рулевой колонке мотороллера.
- К опоре крепят подвижные рычаги с пружинными амортизаторами, к ним — ступицы для катков. Такое исполнение позволит последним перемещаться в вертикальном направлении.
- Очищают изделие от окалины и ржавчины, грунтуют.
- Окрашивают ударостойкой эмалью. В отличие от простой краски, она не осыпется при перевозке грузов по бездорожью.
- К площадке на раме прикручивают мотор, предварительно подложив резиновую прокладку. Ее функция состоит в гашении вибраций. Династартер на двигателе оставляют.
- На звездочки редуктора и заднего моста набрасывают цепи. Чтобы они не соскакивали при разгоне, следует установить натяжители.
- В верхней части рамы крепят аккумулятор. Здесь на него не будут попадать брызги.
- К заднему мосту прикрепляют ступицы. Имеющиеся в них тормозные механизмы тросиком соединяют с рычагом на руле.
- К ступицам прикручивают диски. Рекомендуется использовать изделия диаметром 15 дюймов. С целью увеличения размера к ним приваривают ободья.
- На катки надевают шины низкого давления.
Вездеход готов к применению.
Обслуживание, ремонт и доработки
Обслуживание караката Охотник требует минимальных усилий и затрат времени, особенно если используется версия «Lite». Этот вариант дешевле базовой, так как представляет из себя облегченную комплектацию с теми же функциями, что и у оригинала. Переломка Охотник Лайт позволяет проходить неровности ландшафта, не теряя сцепления с дорогой. Обслуживание заключается в своевременной смазке и подготовке съемных деталей, оснащение топливом, замена поврежденных частей.
Ремонтировать каракат самостоятельно допускается лишь при наличии навыков в этой области. Для ремонта в домашних условиях потребуются инструменты, гараж с нижним уровнем, расходные материалы. Так как при прохождении сложных местностей используется система переломки, поворотный узел, обеспечивающий ее работу, может выйти из строя при частом применении. Если наладка производится специалистами или людьми с большим опытом в области машиностроения, то результат выйдет положительный.
Доработки Охотника позволяют более тонко настроить транспорт под свои нужды. Например, сделать каракат на базе Охотника «Lite» с КПП от ВАЗ 2108. Модификация коробки передач обеспечивает удобство в управлении. Умельцы перебирают раму и кузов — на форумах появляются чертежи мастеров для поддержки новичков.
Вездеход Охотник поможет за низкую цену удовлетворить нужды тех, кто имеет дело с непроходимой местностью. Агрегат подойдет механикам с большими запросами и неприхотливым водителям.
Источник
Самый большой вездеход — Heavy Mover
Самым большим, но не самым мощным вездеходом в мире декларируется Heavy Mover, немецкой компании Paul Nutzfahrzeuge. Это агрессивный грузовой автомобиль для перевозки сверхтяжелых грузов в условиях бездорожья. Автомобиль с колесной базой 6х6 был выпущен спустя 6 месяцев после показа в 2012 году. Вездеход рассчитан на эксплуатацию в районах России и Ближнего Востока, где нужна повышенная проходимость. Специально откалиброванный силовой агрегат способен запустится даже при -40°C. Таблица 2 — Технические характеристики Heavy Mover
Двигатель | дизельный OM 502 LA |
Мощность, л.с. | 571 — 609 |
Вес, т | 27 |
Максимальная груженная масса, т | 220 |
Крутящий момент, Нм | 2400-3000 |
Ширина, м | 3.5 |
Длинна, м | 12.3 |
Самодельный вездеход на шинах низкого давления (41 фото видео испытаний)
Вездеход самоделка на шинах низкого давления, с полным приводом и рамой переломного типа.
Представляем Вашему вниманию, самодельный колёсный вездеход «переломку». Этот вездеход способен не только ездить по бездорожью, но и отлично преодолевать водные преграды. Плавучесть обеспечивается за счет пневматических колёс и герметичного кузова. Техника способна помимо водителя перевозить пол тонны груза.
- ДВС — Tiger-390Е мощностью 13 л.с.
- КПП 5 ступ. от автомобиля Golf-2.
- Сцепление и ШРУСы так же от Golf.
- Мосты от ВАЗ классика.
- Профильные трубы.
- Листовой металл.
Рассмотрим более подробно этапы постройки и главные узлы вездехода.
Рама вездехода сварена из профильной трубы. На раму установлен двигатель Tiger-390Е четырехтактный одноцилиндровый.
Мосты от ВАЗ «классика».
Доработки переднего моста вездехода.
А вот запчасти использованные для блокировки дифференциала:
На двигатель, установили карбюратор К65С, после чего обороты двигателя возросли до 5 тысяч. Карбюратор довольно просто регулируется, и работает отлично.
Затем автор приступил к изготовлению колес ободрышей. Б/у колеса от грузовой техники были ободраны, при этом посадочное не тронуто и проволока не доставалась. Как видно протектор нарезается елкой с ребордой.
Резина подрезается до следующего клыка, чтобы иметь возможность зацепиться дальше. Подрез в месте, где внутренний корд.
Изготовлены диски.
Ниже представлена схема по которой делались диски с основными размерами:
Для изготовления дисков была использована бочка 50 см толщиной в 1.5 мм, конца 45 градусов толщиной 2 мм, а за основу взят диск от классического ваза 13 дюймов. Крепится диск на стандартные 6 гаек м6. Так же имеются два запорных кольца.Вес диска в сборе составляет 22 килограмма.
Камера весит 15 кг, ободранная покрышка от ви-3 однопучковая с четырьмя слоями, ширина грунтозацепов примерно 3 сантиметра, весит 36 кг. Колесо в сборе весит около 73 кг.
Запорное кольцо.
Самодельный вулканизатор.
Сделан глушитель. Длинна глушителя составляет 400 мм, диаметр 11 сантиметров, для придания жесткости последнюю банку автор сделал эллипсом. первая же и вторая банка сделаны толстостенными.
Крепление оси к раме.
Рулевое.
Задняя полурама.
Установлен генератор 14В 65А.
Самодельный вездеход удачно прошёл испытания не только на суше, но и на воде. Двигатель справляется и мощности хватает. На воде вездеход себя чувствует отлично. На первой и второй передачах легко проходятся любые препятствия. Максимальная скорость вездехода на пятой передаче по ровной поверхности равна 35 км/ч.
Видео автора самоделки: испытания вездехода на суше и воде.
Автор самоделки: Владимир. Беларусь.
«Всё сам»
Алексей с детства любил мастерить. И специальность парень, чья юность прошла с паяльником в руках, выбрал подходящую, окончив Новосибирский радиотехнический техникум.
Мнение эксперта
Смирнов Александр Станиславович
Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет
Сам собирал усилители, микшерные пульты и даже первую свою гитару. Раньше команда тальменских музыкантов-любителей «Капремонт», в которой играл и наш герой, собиралась часто, сейчас – все реже.
Семьи растут, забот прибавляется, времени на репетиции остается все меньше.
Увлечение «тяжелыми формами» вошло в его жизнь одновременно с новой работой, когда устроился слесарем-монтажником в местный филиал . Отработав три года на линейном участке в паре со сварщиком, научился варить и шить металл, освоил газоэлектросварку.
Это интересно: Охота на тетерева с чучелами: особенности изготовления чучела и ведение ловли
А потом еще и профессию токаря. Правда, начальник хитростью его взял.
Договорились, что тот привозит из города в Тальменку старый токарный станок, а Алексей взамен учится специальности серьезно, на «корочки».
– К тому времени я уже начал сборку вездехода и выяснил, что токарные работы очень дороги, порой дороже самих комплектующих, – вспоминает конструктор. – Тогда-то и появилось решение вкладывать деньги не в кого-то, а в себя, в свое образование. Так что «корочки» кстати пришлись. Теперь сам все делаю – и металл обрабатываю, и варю.
– Алексей, а чего вы не умеете или не любите делать своими руками?
– Строительство – это не мое. Жена хочет, чтобы я дом построил, а мне пока в квартире хорошо. Единственное, что я возвел своими руками, – это огромный гараж на две машины, семейный внедорожник и вездеход. Но это еще и моя техническая лаборатория.
Как сделать бортоповоротный вездеход на шинах?
Самодельные конструкции вездеходов всё больше набирают обороты среди желающих управлять этим видом транспорта. Самыми популярными считаются состоящие из двух секций. Трёхсегментные аппараты собираются гораздо реже, их увеличенная длина препятствует манёвренности. Самыми распространёнными моделями конструкций вездеходов являются:
- вездеходы-переломки 4х4;
- вездеходы с двигателем Lifan;
- вездеходы с двигателем жидкостного охлаждения с двумя или четырьмя цилиндрами.
Каждый выбирает конструкцию в зависимости от индивидуальных предпочтений, однако в последнее время для самостоятельной сборки становятся всё более актуальными схемы бортоповоротных вездеходов на шинах.
Начать стоит с того, чтобы сделать колёса для будущего транспортного средства. Для шин самодельных аппаратов, как правило, используются камеры грузовых автомобилей, иногда (гораздо реже) – камеры сельскохозяйственных прицепов.
Некоторые специалисты отмечают, что для вездехода с четырьмя колёсами, базирующегося на основе мотоцикла, лучше использовать вертолётные или самолётные камеры. Их изготавливают из высококачественной резины, и толщина стенок является одинаковой по всей площади шины.
Чертёж нужно составлять в зависимости от параметров будущего вездехода. Сборку этого транспортного средства можно осуществить самому, потому как конструкция бортоповоротного вездехода является максимально простой. Процесс не так сложен, как это кажется на первый взгляд, но тем не менее требует наличия определённых умений
Важно отметить, что существует множество моделей, которые имеют аналогичную схему сборки: отличия деталей при этом невелики. Всё больше мастеров собирают бортоповоротные вездеходы из «Урала». Главная составляющая проведения работ – токарное оборудование
Главная составляющая проведения работ – токарное оборудование.
Сначала необходимо собрать раму и установить все необходимые детали. Если аккуратно поворачивать, то тормоза в вездеходе практически не используются – тем не менее они пригодятся при резких манёвренных действиях. Иногда кроме основных тормозов также устанавливают и дополнительные, благодаря чему транспортное средство становится более безопасным.
После сборки рамы стоит приступить к изготовлению колёсных дисков
Важно обеспечить защиту транспортного средства от попадания жидкости, песка и грязи и позаботиться о воздушном клапане, который наиболее уязвим в этом плане – он должен быть выполнен из нержавеющего вида стали. Ось сооружения делается с помощью трубы: на неё должны быть установлены подшипники. После этого производится монтаж дисков
После этого производится монтаж дисков.
Самодельные гусеничные вездеходы своими руками
Снизить удельное давление на грунт поможет использование гусениц. Вес распределяется по всей площади траков. Такой движитель вездехода на базе мотоблока способен преодолевать песок, заболоченные участки, крутой подъем и иные препятствия.
Некоторые самодельщики делают траки для гусениц металлическими из пластин толщиной более 5 мм. К пластинам приваривают кольца из водопроводных труб. Другой вариант исполнения траков – полностью из труб ПВХ, нарезанных вдоль. Траки крепятся между собой на транспортерной ленте или другой основе.
Проще изготовить траки из композитных материалов. Для этого применяют стеклоткань и эпоксидную смолу. В качестве каркаса используют стеклополимерную арматуру. В специальных формах изготавливают траки. После изготовления нужного количества их собирают в гусеницу. При изготовлении траков из композитных материалов используют элементы для сочленения из износостойких сталей.
Есть варианты применения траков из древесины. Потребуется их пропитка защитными смесями.
Самый простой способ изготовления гусеницы для вездехода на базе мотоблока – это использование транспортерной ленты. Для одной гусеницы нужны две полосы. Их соединяют в кольцо, а потом с помощью отрезков стальной трубы создают гусеницу.
На видео можете увидеть вариант изготовления водонепроницаемого корпуса, удерживаемого на плаву. В этом случае гусеничный движитель позволит перемещаться не только по земле, но и по воде. Получится вездеход-амфибия. Для охоты и рыбалки он будет незаменим.
Рубрика: Самоделки
Вездеходы-амфибии для охотника и рыбака
К такому виду вездеходов относятся многие модели, обладающие колёсами самых различных размеров. Сразу необходимо отметить, что скорость передвижения по воде на таких машинах будет значительно отличаться от скорости на суше в меньшую сторону.
В качестве привода у такого вездехода может быть специальный винт, сами колёса или водомёт. Худшим вариантом можно назвать тот, когда приводом являются колёса, с помощью которых происходит передвижение по воде.
Поворотливость на воде считается низкой, поскольку осуществляется за счёт поворота колёс. Ход машина во многом зависит от днища.
Романтика и солярка
Днем Алексей Гуськов – слесарь, вечерами и ночами – механик, инженер, изобретатель.
«У мужчины должно быть увлечение, а к тому, что он постоянно в гараже и в доме соляркой пахнет, я уже привыкла», – говорит про него жена Мария. Человек она уникальный. К технике не ревнует, увлечению мужа не мешает, наоборот, поддерживает, как и два других – охоту и рыбалку. Старшему сыну супругов Артему – 4 года, и малец, если бы мама позволила, проводил бы все свое время не в детском саду, а в гараже с папой.
Накануне глава семейства заставил домочадцев поволноваться. Вездеход заглох в поле, чуть-чуть недотянув до дома. Такую махину не вытянуть тягачом, и до ночи Алексей возился с ремонтом. Необходимости в этом, наверное, не было никакой, но это с точки зрения обывателя. У Алексея иная точка зрения:
– Холод, снег, грязь, а летом еще и болото – самые подходящие условия для тестирования такой техники. Зимой в минус сорок – другое дело, не поехал бы на необкатанной машине, а сейчас риска нет, я же в окрестностях Тальменки катаюсь. Есть у нас в семье и внедорожник, но он не пройдет там, куда мы с Машей иногда забираемся. Назначение вездехода вполне утилитарное. Мы любим путешествовать, забираться в глухие места.
К слову, Мария учится сейчас на курсах вождения и Алексей готов доверить ей управление машиной весом более 5 тонн. Говорит, Peregar тяжелый, да управление легкое. Этой весной он пригласил жену на экстремально-романтическое свидание. Вместе они совершили выезд на гору, которую в округе называют Анисимовской.
– Ни с чем не сравнить это ощущение свободы, когда с высоты поселок виден как на ладони. Чтобы быть счастливым, человеку совсем немного нужно. Бабушка – чтобы было с кем ненадолго оставить малышей. Чай в термосе, хлеб и сало, чтобы поджарить на костре, – делятся своим восторгом супруги.
Сердце, мозг, нейроны
Увидев, что Алексей гоняет свой вездеход, подошел сосед Петр Кремок. Понаблюдав с интересом и восхищением, молвил: «Молодец, такую машину собрал. Иногда он сутками из гаража не выходит. Леша мне родная душа, я-то тоже всю жизнь на технике, понимаю, какое терпение нужно иметь, чтобы самодельное работало так, как должно работать».
Много нынче Кулибиных на Руси, создающих то, до чего пока не дорос массовый автопром, и бортоповоротный вездеход, конечно, еще до Гуськова был изобретен. Но модель, над которой он трудится уже пять лет, вобрала в себя столько авторских новаторских решений, что впору уже подумать о патенте на изобретение.
Дизельное сердце – от «Мерседеса», «позвоночник» – механизм поворота – от гусеничного трактора, «мозг» – коробка передач – от переднеприводных «Жигулей», цепи – «нейроны» – от комбайна. Плюс металлический корпус, сваренный своими руками. Все вместе это Peregar, такое неожиданное и звучное имя дал изобретатель мощной машине.
Особенности сборки
Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:
- На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
- После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
- Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
- Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
- Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
- За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
- Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
- Диски могут быть также самодельными.
- Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.
Итогом работы должен стать самодельный вездеход с шинами низкого давления.
Внешний вид сделанного своими руками вездехода будет зависеть от возможностей человека, осуществляющего сборку.
Вездеход из Урала
В этом случае донором основных узлов выступает мотоцикл Урал. Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательным будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых вариантах переделанных мотоциклов может быть взят от Нивы.
Каракат из Урала отличается хорошей грузоподъемностью. На такой конструкции могут свободно разместиться четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые сложности, т.к. вода может попасть в двигатель из-за работы вентилятора.
При движении по грязи проблем практически нет. Чуть сложнее при прохождении по глубокому снегу, опять же проблема решаема, просто несколько снижается скорость караката. Поэтому снегоходы подобной конструкции все же можно использовать при передвижении по снежному бездорожью.
Создать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто, это может сделать практически любой человек, владеющий начальными познаниями в автослесарном деле.
Каракат из Ижа
Многие умельцы для переделки используют свой мотоцикл Иж. Принцип выбора колес остается тем же, что и при оснащении переделанного Урала. Камера может быть перетянута ремнями. Ширина такой полоски - около 30 см. Крепление полос производится болтами. Если брать за основу раму от Иж, то придется ее существенно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.
Болотоход из Днепра
Конструкция, созданная из Днепра, ничем не уступает снегоходам, изготовленным из других подручных материалов.
В первую очередь при создании болотохода используется двигатель от Днепра. Коробка передач может быть взята от того же Москвича.
Важно Какой тюнинг трактора Т-25 можно сделать своими руками
Модификации
Как уже описывалось выше, производитель предоставил покупателям возможность снабдить приобретаемый агрегат в соответствии с личными пристрастиями. Вологодский болотоход и вездеход Охотник оснащается следующими дополнительными элементами:
- защита кузова;
- уплотнение кабины и стеклянные окна;
- кунг на болотоход Охотник М;
- очиститель стекол;
- задний фаркоп в виде шара;
- площадки для лебедок с обоих сторон;
- прикуриватель в салоне;
- тенты для кабины и кунга;
- тент из ПВХ стояночный;
- генераторы, новый или б/у;
- комплект из лебедки, площадки, генератора и розеток;
- самоблоки — мосты ВАЗ, УАЗ или Волги;
- ГУР;
- рулевой редуктор;
- сапуны;
- повышение качества запчастей;
- демпферы;
- запасные ремни;
- лобовое стекло с рамкой;
- диски с бедлоком;
- запасное колесо и камера;
- мягкое сиденье с амортизатором, новое или б/у;
- мягкие спинки в кузове;
- ящик для ЗИП;
- чехол для сиденья;
- жесткая сцепка.
Благодаря перечисленным функциям можно оснастить свой болотоход по высшему разряду, или выбрать модель без усовершенствований.
Существуют самоделки с другими мостами, увеличение мощности, которые выполняют мастера своими руками, но для преодоления препятствий хватит и стоковой комплектации производимого в Вологде транспорта.
Лучшие модели
Существует множество разных моделей вездеходов, все они построены на базе разной техники, но задачи выполняют примерно одинаковые, главная из них — обеспечить передвижение по бездорожью. Выделить среди них самый лучший практически невозможно. Но стоит перечислить те, которые отличаются своей оригинальностью и неплохими техническими характеристиками.
Смоленск
Вездеход марки «Смоленск» является самоделкой с хорошими ходовыми качествами. Все составляющие взяты от автомобилей, выпущенных отечественным автопромом. Для его сборки необходимы:
- колеса с размером 1450 мм;
- двигатель внутреннего сгорания на 62 л.с.;
- тормозные диски;
- заднее стекло.
Гром
Вездеход с этим названием является самодельным с неплохими ходовыми качествами. Кузов конструкции имеет самый распространенный лодочный тип. В машину помещается 4 человека, включая водителя.
Смотрите » Легкий двухместный вездеход Вехор-RX2 с защитным ветровым стеклом
Для сборки болотохода понадобятся:
- колеса Трэкол;
- несколько цепей;
- часть деталей, взятых от старой Тойоты, в том числе дизельный двигатель внутреннего сгорания;
- металлические листы толщиной 2 мм;
- трубы и профиль;
- бак на 100 л для топлива.
Максимальная скорость самоделки — 35 км/час.
Порядок сборки стандартный. Вначале монтируется рама, затем устанавливаются шасси. Передняя часть оказывается тяжелее задней, поэтому для равновесия последней устанавливается бак. Кузов обшивается листами.
Бел-79
Особенность этой модели — компактные размеры и относительно маленькая стоимость комплектующих.
Для сборки машины необходимо подготовить:
- двигатель внутреннего сгорания китайского производства в комплекте со сцеплением и ремнями;
- коробку передач можно взять от легкового автомобиля;
- редуктор;
- цилиндры сцепления.
Вначале собирается рама и внутренние цепи с нормальным натяжением. Потом происходит установка фрикционов и тормозов. Все это в дальнейшем будет обеспечивать надежность конструкции. Диски сцепления берутся от ВАЗ.
Барнаул
Этот вездеход разрабатывался как машина повышенной проходимости и высокой надежности. Она создана из частей, взятых от легковых автомобилей марки ВАЗ.
Рама создается из профиля путем сварки.
Получается машина с шириной салона — 123 см, высотой — 145 см, длиной — 280 см.
Вагончик
Достаточно интересная конструкция болотохода. Все составляющие легко могут быть подобраны или заменены при необходимости:
- двигатель внутреннего сгорания;
- редукторы;
- тормозные механизмы;
- сиденье с УАЗ;
- тормозные цилиндры от Газели;
- профили для рамы;
- дополнительно понадобится цепь длиной 10 м с шагом 15,8.
После сборки получается вездеход с размерами:
- длиной — 320 см;
- шириной — 260 см;
- высотой — 200 см;
- клиренсом — 45 см.
Бортоповоротный вездеход своими руками: чертежи, фото изготовления
Умелец построил своими руками колёсный вездеход для поездок на рыбалку и охоту по лесному бездорожью и болотам. Особенность конструкции вездехода в наличии автоматической подкачки шин и бортового поворота.
Предлагаем подробнее ознакомиться с устройством вездехода на шинах низкого давления.
Рама сделана из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 3,5 мм.
Для передачи приобрёл такие цепи 16В-1.
Также понадобились редукторы от мотоблока 5Б-С.
На рисунке показан эскиз ступицы.
Передаточные числа:
- от двигателя к редуктору 1-1.45,
- пониженная 1 к 24,
- повышенная 1 к 11,
- задняя 1 к 17.
На редукторе ведущая звезда имеет 9 зубов идет к ведомой на 35 зубов.
Размеры самого редуктора.
Чертежи ступиц, дополнительно будут проделаны отверстия для подкачки шин.
Чертежи оси ступицы. Использовалась сталь 45. На схемах не указан канал под воздух перпендикулярно оси, так же был увеличен размер с 28 до 45 мм, между подшипниками понижение.
Установлен двигатель Лифан.
Схема реализации подкачки выглядит вот так.
Сварена выхлопная система.
На рисунке показана схема направления выхлопа.
Для накачки шин используется лодочная груша, поэтому были изготовлены соски под нее.
Крепление ведомых звезд на ступицах.
Всего было приварено шесть подобных деталей к ступице, причем размеры изменены в большую сторону, то есть вместо 8 было сделано 10:
Была выполнена подкачка реализованная таким способом:
Для борьбы с проворотом покрышек было срезана ширина дисков до 40 см, так же были наварены зубцы из электродов, а затем усажены покрышки с использованием строительного герметика. Так же автор приступил к работам над самими покрышками, устранял проколи и порезы с помощью прошивки шилом и герметика.
В процессе открытия сезона охоты вездеход много эксплуатировался. Случились некоторые поломки, в частности был перегрев двигателя, открытия замка цепи и обрыв соска камеры из-за проворота покрышки. Но подкачка выхлопом помогла доехать до места ремонта. Все колеса были подкачаны на 0.1 атмосфер.
По итогу на 42 километра пути ушло примерно 10 литров топлива, что весьма немного для вездехода.
Подкачка шин используется довольно часто, особенно в межсезонье, когда перепады температур от 20 до -15 градусов, что сильно отражается на давлении в покрышках.
Так же в багажнике перевозится одноместная лодка, которую тоже весьма удобно накачивать выхлопом.
На видео показан самодельный вездеход в действии.
Автор вездехода: Александр из Екатеринбурга
Поделиться в соц. сетях
