Введение
Выдавливание изображений и букв на поверхности бумаги, кожи, дерева и других материалов, применяемых в полиграфической продукции, с помощью клише, на которых выгравирован рисунок или надписи, называют тиснением. Оно представляет собой процесс механического или физико-химического преобразования поверхности, в результате которого создается рельефный оттиск или окрашенное изображение.
В результате тиснения получается рельефный «трехмерный) эффект, цель которого придать продукту привлекательность, более дорогой внешний вид и приятные тактильные ощущения.
Различные виды тиснения в полиграфической продукции позволяют выполнять множество задач:
- изготовление сувенирной продукции
- оформление печатных изделий — открыток, книжных обложек и т.д.
- нанесение фирменной символики — ресторанные меню, папки и номерки отелей, визитки, ежедневники компаний и т.д.
- декорирование галантерейных изделий из кожи — визитницы, кошельки, сумки и т.д.
- индивидуализация и защита упаковок товара, маркировка
Тиснение осуществляется несколькими способами, среди которых можно выделить 3 основных: фольгирование, конгрев и блинт.
Блинтовое тиснение
Название происходит от английского blind – слепой. Блинтовое, или бескрасочное, тиснение осуществляется путем прижима пресса с вытравленным клише – рельефом требуемого рисунка — к материалу. Оттиск получается бесцветным, то есть «слепым».
Особенно эффектно блинтовые оттиски выглядят на изделиях из кожи и кожзаменителя: папках, кошельках и обложках. Иногда оттиски используют для последующего нанесения фольги или краски. Такая последовательность полиграфических процессов позволяет увеличить стойкость изображения к повреждению и истиранию. Кроме того, поверхность материала в процессе блинтования разглаживается, что упрощает нанесение колорированного(красочного) слоя.
Тиснение может осуществляться горячим и холодным методом. Горячее тиснение имеет ряд ограничений по применяемым материалам, так как в его процессе прожигается верхний слой. Кроме того, оно имеет более высокую стоимость, чем холодное, и целесообразно только на крупных тиражах. На тиражестойкость влияет и материал используемого в тиснении клише. Так, например, магниевые выдерживают до 50-ти тысяч оттисков, медные – до 100 тысяч. Самые долговечные – латунные, более 1-го миллиона оттисков. Для малых тиражей часто используются формы высокой печати с достаточной жесткостью по Шору.
Полезные советы
В статье подробно описано, как делать фольгу на гель-лаке, но чтобы каждый из них радовал своей долговечностью и особенной красотой следует помнить:
- Закреплять фольгу можно и на слое базового покрытия, если оно обеспечивает достаточную липкость и не имеет слишком густой консистенции.
- Сушить покрытие с фольгой рекомендуется в 2-3 раза дольше обычного.
- Снимать липкий слой в конце работы с ногтей лучше не сразу. Рекомендуется подождать 30 секунд, тогда блеск будет более выраженный.
- Качество маникюра напрямую зависит от качества выбранных для работы материалов, поэтому экономить не всегда правильно.
Предлагаем ознакомиться Золочение в домашних условиях, различные методы
Преимущества тиснения фольгой
Эффективность и респектабельность – предметы, обработанные данным методом, приобретают большую солидность в глазах потенциальных потребителей продукта. Поэтому так часто мы может встретить обработанные таким образом буклеты, визитки, ежедневники и пр.
Четкость изображения – она видна невооруженным глазом и является выгодным отличием предметов, произведенных с применением тиснения.
Оперативность изготовления – она остается привлекательной даже при достаточно больших тиражах.
Цена – как уже стало понятно, себестоимость каждой единицы становится тем меньше, чем больший тираж издается. Поэтому так выгодно производство блокнотов, книг, ежедневников и пр. Да и при небольших объемах этот метод остается очень выгодным при том эффекте, которого можно добиться при его применении.
Броскость – тоже не нуждается в доказательствах и обосновании. Такие предметы имеют свое преимущество – они запоминаются и становятся прекрасным средством рекламы
А способность благодаря такому качеству привлекать внимание окружающих еще больше усиливает эффект. Долговечность – даже те предметы, которые активно используются в ежедневном режиме, не потеряют привлекательности своего внешнего вида в течение длительного времени
Долговечность – даже те предметы, которые активно используются в ежедневном режиме, не потеряют привлекательности своего внешнего вида в течение длительного времени.
Технология тиснения и его виды
Технология блинтового тиснения (от нем. blint — слепой) основана на использовании различных клише, которые вдавливаются в материал с большой силой — и за счет этого меняют его плотность так, что полученное изображение со временем не разглаживается.
Для изготовления блинтов обычно используются цветные металлы (медь, никель, цинк) или их сплавы (латунь, бронза, томпак и пр.) — главным образом потому, что они лучше поддаются обработке. В случае когда месту тиснения необходимо придать дополнительный оттенок, возможно применение специальной пленки в процессе работы.
Для нанесения логотипа на поверхность изделия применяется специальный пресс. Таким образом удается достичь наиболее тесного контакта металлического клише с поверхностью обрабатываемого изделия. Чаще всего действие происходит под воздействием высоких температур. В это время продукция довольно сильно нагревается на непродолжительное время. Это необходимо для придания стойкости изменённой форме рельефа.
Эта технология используется на самых различных материалах:
- мелованная, фактурная бумага;
- обычный, ламинированный картон;
- натуральная и искусственная кожа;
- различные виды мягких полимеров.
Виды тиснения в полиграфии, которые существуют на сегодняшний день:
- Холодный. Штамп не подвергается термической обработке. Используют данный тип для обработки материалов, которые нельзя подвергать воздействию высоких температур.
- Горячий. Подразумевает нанесение изображения штампом, нагретым от 85 до 200 градусов. В результате происходит сжатие материала, что придает оттиску большую устойчивость. А также прожигание верхнего слоя обрабатываемой поверхности, если это необходимо.
Блинтовое (слепое) тиснение
Виды полиграфического тиснения включают в себя блинтовый (бескрасочный) метод, позволяющий получить четкое углубленное изображение. Специальное клише (блинт) с помощью пресса вдавливается в поверхность материала, оставляя детальный оттиск рисунка штампа. Внешне блинт напоминает металлическую или полимерную печать с одинаковыми по высоте печатными элементами, формирующими углубления, лежащие в одной плоскости. Глубина изображения регулируется прессом. Данное тиснение обычно используется без применения красок, но иногда между штампом, осуществляющим печать, и материалом закладывается фольга или специальная пленка, для того чтобы рисунок приобрел более выразительный вид. Блинтовый метод востребован:
- при украшении кожаных изделий, нанесении фирменных эмблем, оформлении обложек и переплетов (дипломы, книги, удостоверения);
- для решения вспомогательных задач — обозначение места иллюстрации, повышение качества печати красками путем сглаживания грубой фактуры материала.
Виды блинтового тиснения по технологии исполнения можно разделить на 2 группы: горячее и холодное. Выбор способа формирования изображения осуществляется с учетом физических характеристик основы изделия, т. к. горячий штамп прожигает ее верхние слои, что не подходит для некоторых материалов. Блинтовое тиснение обеспечивает четкую качественную печать мельчайших деталей и долговечное изображение, что делает метод одним из ведущих среди технологий, которые использует современная полиграфия.
При разработке дизайна продукции на которой будет тиснение нужно учитывать следующее:
- на каком материале будет выполняться тиснение;
- с помощью какого вида фольги (предназначение ее для тиснения тонких линий или плашек, а также по какому материалу);
- из какого материала будет изготовлено клише (чтобы учесть коэффициент температурного расширения металлического клише);
- при какой температуре будет выполняться тиснение (зависит от вида фольги, и колеблется от 80°С до 150°С).
Все это поможет избежать ошибок уже на этапе подготовки дизайна. Например, очень мелкие детали и тонкие линии могут плохо воспроизводиться при тиснении. Шрифты после тиснения будут выглядеть толще после тиснения, чем на макете из-за заполнения фольгой протисненных углублений.
Пространство между линиями должно быть достаточным, чтобы не произошло залипание фольги на пробельных элементах. Осыпание фольги может происходить из-за несоответствия фольги по отношению к запечатываемому материалу (например, слишком мягкая фольга). Для плашечных работ необходима фольга более мягкого отделения, а для работ с тонкими штрихами нужна фольга более жесткая. Чтобы избежать этого, необходимо выбирать тип фольги соответствующий используемому материалу.
Фольгирование
Главное преимущество – более низкая ценная простота исполнения. Тиснение фольгой на бумаге несколько отличается, используются другие материалы в процессе. Главный инструмент для создания тиснения с помощью фольгирования – особый нагретый ламинатор. Изначально необходимый рисунок или надпись печатается обычным лазерным принтером, затем производится вставка фольги.
Ее приклеивают к тонеру при помощи заданной температуры. Но материал, на котором будет производится тиснение, обязательно должен иметь идеально гладкую поверхность. Использование возможно, в основном, на картоне или бумажных листах. Не рекомендуется для надписей и рисунков с изменением оттенков и мелкими деталями, выполненные холодным тиснением, они будут иметь плохое изображение, линии и другие фрагменты будут размыты.
Суть технологии
В полиграфии этот метод известен еще как слепой (так с нем. переводится слово «blint»), бескрасочный. Чаще он применяется для воспроизведения рельефных вдавленных изображений, но может использоваться и для нанесения аналогичного вида надписей. Блинтовое тиснение – это способ нанесения информации на материал с помощью штампа (или клише), которое вдавливается в его поверхность. Клише для блинтового тиснения должно быть заранее подготовлено на основе макета визитной карточки. В полиграфии оно известно как блинт.
Блинтове тиснение визиток дизайнера.
Внешне он напоминает печать, изготовленную из металла либо полимерных материалов. Печатные элементы клише имеют одинаковую высоту, в силу чего образуют углубления, расположенные в одной плоскости. При изучении печатных материалов, изготовленных с использованием этого метода, ощущается глубокий рельеф, а его глубина регулируется посредством пресса.
Используется этот метод для запечатывания картона, кожи, – материалов, которые способны в некоторых пределах и под определенным воздействием изменять свою плотность, форму. Чаще всего клише для печати изготавливают из магния, если необходимо выполнить большой тираж продукции то из латуни. Для изготовления небольшого количества материалов можно использовать штампы, выполненные из полимерных материалов например, пластика. Высокая цена блинтового тиснения во многом объясняется трудоемкостью изготовления штампов.
Клише из магния и клише из латуни.
Нередко полиграфические предприятия используют уже имеющиеся у них в наличии клише. Но в крупной типографии на заказ обычно готовы произвести продукцию с уникальными изображениями. Например, если вам нужно выполнить тиснение логотипа или других фирменных элементов на визитной карточке или других печатных материалах, такая работа будет выполнена.
Блинтовое тиснение логотипа на визитках.
Обычно блинтовое тиснение делают без фольги и применения красок. Но иногда при производстве печатных материалов между клише и материалом-основой закладывается специальная пленка для придания нанесенной информации более четкого, выразительного вида или оттенка. С помощью этой технологии удается создать износостойкие полиграфические изделия, изображения и надписи на которых отображены в мельчайших деталях. Основным достоинством этого метода является то, что с его помощью можно создавать уникальные визитные карточки и прочие печатные материалы.
Применение технологии возможно и как самостоятельный метод, и как один из нескольких одновременно используемых способов оформления стильной печатной продукции. Чаще всего тиснение блинтом выбирают как единственный для определенного вида изделий способ декорирования. Его вполне достаточно для создания креативной, необычной визитки или других промоматериалов.
Блинтовое тиснение
Название происходит от английского blind – слепой. Блинтовое, или бескрасочное, тиснение осуществляется путем прижима пресса с вытравленным клише – рельефом требуемого рисунка — к материалу. Оттиск получается бесцветным, то есть «слепым».
Особенно эффектно блинтовые оттиски выглядят на изделиях из кожи и кожзаменителя: папках, кошельках и обложках. Иногда оттиски используют для последующего нанесения фольги или краски. Такая последовательность полиграфических процессов позволяет увеличить стойкость изображения к повреждению и истиранию. Кроме того, поверхность материала в процессе блинтования разглаживается, что упрощает нанесение колорированного(красочного) слоя.
Тиснение может осуществляться горячим и холодным методом. Горячее тиснение имеет ряд ограничений по применяемым материалам, так как в его процессе прожигается верхний слой. Кроме того, оно имеет более высокую стоимость, чем холодное, и целесообразно только на крупных тиражах. На тиражестойкость влияет и материал используемого в тиснении клише. Так, например, магниевые выдерживают до 50-ти тысяч оттисков, медные – до 100 тысяч. Самые долговечные – латунные, более 1-го миллиона оттисков. Для малых тиражей часто используются формы высокой печати с достаточной жесткостью по Шору.
Цели и сфера использования
Тиснение — это процесс нанесения плоского или рельефного рисунка на различные материалы. Чаще всего для этого используются кожа, картон и бумага, но возможны и более сложные материалы, типа коленкора и дерева. Важна пластичность поверхности, на которой выдавливается оттиск. Выпуклые и врезанные рисунки смотрятся чрезвычайно эффектно, создают имидж элитарности и приятны на ощупь.
Раньше оно встречалось только на переплётах и обложках солидных фолиантов. Сложность процесса ограничивала сферу применения. Сегодня с его помощью выполняются следующие задачи:
- изготовление и декорирование сувенирной продукции;
- оформление печатных изданий (постеров, открыток, книжных обложек);
- украшение изделий из кожи (портмоне, визитницы, сумки, кошельки, ремни);
- нанесение символики на рекламную продукцию фирмы (ресторанные меню, ежедневники, визитки, папки в отелях);
- маркировка товара и его индивидуализация в целях защиты от подделок.
https://youtube.com/watch?v=7dQrQJZDIu8
§ 25. Тиснение по фольге
Ручное тиснение по фольге — это получение на фольге рельефного изображения (рис. 84) посредством продавливания отдельных участков ее поверхности с помощью простых инструментов — давилок.
Для выполнения тиснения по фольге прежде всего изготовляют рабочую доску. Размеры доски зависят от размеров художественных изделий, которые вы собираетесь делать. На одну сторону доски наклеивают кожу или сукно, а другую тщательно полируют шлифовальной шкуркой.
Рис. 84. Рельефное изображение на фольге «Собака»
Для тиснения по фольге используют различные инструменты. Контурные линии проводят шилом, кончик которого закругляют и полируют (рис. 85, а). Хорошо отполированная рабочая часть шила должна оставлять на фольге гладкую канавку без царапин. Для проведения штриховых линий можно использовать шариковую авторучку без пасты.
Рис. 85. Инструменты для тиснения по фольге: а — затупленное шило для проведения контурных и штриховых линий; б — деревянные давилки для выдавливания крупных участков рельефа; в — металлические давилки; г — штампики; д — накатки
Давилки разных размеров для выдавливания крупных участков рельефа изготавливают из твердой древесины дуба, бука, яблони, зелена (рис. 85, б). Деревянные давилки шлифуют и полируют, а рабочие части инструмента натирают парафином или воском, чтобы они легко скользили по фольге. Хорошие давилки получаются, если к металлическим стержням приварить шарики от подшипников качения (рис. 85, в).
Повторяющийся рельефный орнамент в виде крестика, звездочки, кружочка можно получить с помощью пггампиков. Для изготовления штампика на торце деревянного или металлического стержня рисуют нужную фигуру, а затем опиливают ее по контуру напильником и надфилями (рис. 85, г).
Для выдавливания сплошных или пунктирных линий используют накатки (рис. 85, д), состоящие из ручки, стержня и вращающегося колесика (гладкого или зубчатого).
Ручное тиснение выполняют на мягкой фольге из любого металла. Для отработки навыков тиснения на уроках технологии иногда используют алюминиевую фольгу тюбиков из-под зубной пасты, которые разрезают, промывают и выпрямляют. Сухую фольгу укладывают на гладкую сторону рабочей доски и разглаживают
Эмалевую краску и надписи осторожно счищают шлифовальной шкуркой. Лицевой стороной будущего изделия служит внутренняя поверхность тюбика
Рисунок рельефа продумывают заранее и изображают на бумаге
Затем рисунок накладывают на фольгу, а фольгу помещают на сукно рабочей доски. Обведенные шариковой ручкой контуры рисунка хорошо отпечатываются на фольге
Рисунок рельефа продумывают заранее и изображают на бумаге. Затем рисунок накладывают на фольгу, а фольгу помещают на сукно рабочей доски. Обведенные шариковой ручкой контуры рисунка хорошо отпечатываются на фольге.
После этого приступают к тиснению. Вначале обрабатывают крупные элементы рисунка, затем переходят к более мелким. Для получения выпуклых элементов берут подходящую по размерам давилку и проводят ею по фольге, постепенно увеличивая нажим. Обычно не стремятся получить очень высокий рельеф, так как фольга может прорваться. Чтобы выпуклые участки получались с лицевой стороны, выдавливание производят с изнанки, а углубленные участки получают обработкой фольги с лицевой стороны.
Работу заканчивают отделкой фона, часто покрывая его множеством углублений в виде точек.
Чтобы готовый рельеф случайно не повредить, его укрепляют — заливают с обратной стороны специальной смесыо. Для приготовления смеси разводят в воде казеиновый клей, насыпают в раствор мел, доводя смесь до густоты сметаны, и добавляют в нее немного олифы или масляной краски. Для приготовления смеси другого состава берут две части парафина и одну часть канифоли и расплавляют их в металлической посуде. Таким образом при застывании смеси рельеф укрепится.
Практическая работа № 27
Художественное тиснение по фольге
-
Изготовьте рабочую доску для тиснения по фольге и подготовьте необходимые инструменты.
-
Разработайте и выполните на бумаге рисунок будущего изделия. Продумайте заранее, какой рельеф будет иметь каждый участок рисунка.
-
Подготовьте фольгу для тиснения (вымойте, зачистите, распрямите).
- Выполните тиснение по фольге.
Проверяем свои знания
- Что такое рельефное тиснение по фольге?
- Какие инструменты применяют для выполнения рельефа на фольге?
- Для чего на одну из сторон рабочей доски наклеивают сукно?
- Как переводят изображение с рисунка на фольгу?
- Почему при тиснении рисунка не рекомендуется сильно нажимать давилкой на фольгу?
- Каким образом можно укрепить готовое рельефное изделие?
Что такое тиснение на продукции и упаковке — виды и особенности
Часто мы видим в магазинах на абсолютно разных товарах очень красивые надписи. Печать в принципе много где полезна. В изготовлении сувенирных продуктов, при оформлении открыток, книг и обложек, при создании дизайна кошельков, сумок или других аксессуаров и для создания своего бренда уникальным.
Происходит процесс придания формы. Создается впечатление, что настоящие мастера своего дела расписывали эти упаковки. Дело в том, что эту красоту и привлекательность надпись приобретает при помощи технологий тиснения. Эта статья даст четкие ответы на все вопросы, связанные с тиснением. Мы разберемся в самом определении, видах и особенностях тиснения. А также рассмотрим материалы, на которых проводится такой процесс как тиснение. Статья будет очень полезной и информативной.
Виды блинтового тиснения
На сегодняшний день существует всего лишь два способа тиснения: холодное и горячее.
- Холодный тип выполняется с помощью штампа, который не подвергается термической обработке. Этот способ идеально подходит для отделки материалов, которые не являются особо восприимчивыми к различным видам теплового воздействия.
- Горячий способ подразумевает под собой нанесение рисунка путём продавливания поверхности изделия нагретым до определённой температуры штампом. В результате этого происходит не только сжатие изделия, но и прожигание верхних слоёв обрабатываемого материала.
Оба вида тиснения дают возможность получить углублённое, рельефное изображение. Оно отличается точностью и качеством выполнения.
Параметры качества тиснения
Качество тиснения фольгой зависит от всех факторов: поверхности, самой фольги, клише, применяемой технологии, особенностей работы пресса и навыков работников.
Так, термочувствительные материалы, например, ламинаты для туб и полимерные пленки, невозможно тиснить горячим способом, а при холодном тиснении может происходить растискивание или недостаточная просушка клея. Качественная фольга должна обладать высокой кроющей способностью, стойкостью и надежностью
При печати голограмм очень важно точно соблюдать приводки, для чего наносятся специальные метки. Прессы, оснащенные устройствами регистрирования и приводки, позволяют снизить брак и более экономично использовать фольгу
Шелкография и другие технологии
Конечно, техника шелкографии не является единственной – кроме нее распространены еще как минимум четыре альтернативных способа переноса изображения на ткань или другой материал. При этом нельзя сказать, что какой-то способ применяется более широко, а какой-то менее – просто у каждого есть плюсы и минусы, определяющие ограничение метода. Сравним шелкографию с четырьмя важнейшими альтернативными технологиями:
- Шелкография и прямая печать. Первый способ имеет больше возможностей для печати спецэффектов, позволяет использовать фирменные пантоны, выгоден для тиражей от 50 штук. Второй способ требует минимальной подготовки для печати, поэтому выгоден для изготовления маленьких тиражей, позволяет делать тиражи с переменными данными, возможна печать по швам и молниям, отлично передает детали в полноцветных принтах.
- Шелкография и флекс-пленки. Отличие термического переноса (термотрансфера) и шелкографии в том, что в первом случае используют специальную флекс-пленку, изображение на которой вырезается с помощью плоттера, а затем переносится на изделие под действием температуры. Такой принт позволяет недорого изготавливать вещи с персонализацией, но имеет свои ограничения по толщине линий и цветовому охвату).
- Шелкография и сублимация. При сублимации краска проникает в изделие, не нарушая структуру ткани. В сублимации не используются белые чернила, поэтому такой способ подходит только для белых или очень светлых тканей из синтетики – именно в этом основная разница между таким способом и шелкографией. Альтернативный метод проще в подготовке макета и удобен даже для заказа из одного экземпляра, но при больших партиях трафаретная печать выйдет дешевле. Да и трафарет подходит для любых материалов.
Специалисты в области полиграфии считают, что в будущем метод шелкографии продолжит набирать популярность.
Виды тиснения
В зависимости от самого материала, который является носителем, могут применяться следующие разновидности тиснения фольгой:
- Горячее.
- Холодное.
Первый способ применим при нанесении на термоустойчивый материал, который не будет при этом деформироваться. Для этого применяется пресс, который задействуется после установки специальных клише в штампы и разогрев до 120-150оС. Фольга проматывается между поверхностью и штампом-клише, в результате чего на материале-носителе остается зеркальное отображение изображения, содержащегося на клише.
Все остальные материалы обрабатываются с помощью холодного тиснения. Здесь применяется УФ-лакировка.
Применение тиснения в полиграфии
Изготовление штампов для технологии — процесс довольно трудоёмкий. Именно поэтому чаще покупают уже готовые наборы штампов. В связи с этим возникает проблема — изделия выполняются как под копирку: одно похоже на другое, в точности повторяет рисунок. Тем не менее именно этот вид тиснения приобрёл широкое распространение. В области полиграфии на поток поставлено производство изделий с одинаковыми штампами. Технология даёт возможность пропечатывает даже самые мелкие детали рисунка. Наличие углублённого рельефного изображения — главное достоинство блинтовой обработки того или иного материала.
Тиснение без фольги
Блинтовое. При блинтовом тиснении применяется клише, используемое при горячем методе. В случае перегрева материала, продукция утилизируется, при этом происходят минимальные финансовые затраты. Блинт позволяет создавать максимально точные глубокие многоуровневые рисунки.
При особенной технологии блинт создается без использования прессов. Она применяется на ежедневниках и записных книжках. Альтернатива – тиснение фольгой на ежедневниках. Блинтовое тиснение также регулируется температурой и давлением, настраивается под используемый материал и тип предмета, куда наносится. Обладает не самой дорогой стоимостью и наиболее точном изображении, которое получается в итоге.
Конгревное. Конгрев подразумевает под собой создание выпуклого рисунка. При конгревном тиснении может использоваться фольга, а может и не использоваться. Метод заключается в создании 2 клише: подвергаемая непосредственно нагреву матрица, а также обратная сторона пресса, называемая контраматрицей.
Таким образом появляется заданное изображение. Осуществляется на пластичных материалах, в том числе, бумаге, картоне. С помощью конгрева изготавливают визитки, открытки, плакаты. Самую главную роль играют клише: они должны быть максимально высокого качества и иметь точные размеры.
Если используется фольга, то, сначала проводится ее нанесение, затем придание рисунку рельефа. Сам оттиск, выполняемый конгревом, выполняется не только в виде выпуклости, но и вогнутости. Горячее тиснение фольгой нередко путают с конгревным.
Виды тиснения фольгой
Выделяют два типа:
- Горячее.
- Холодное.
Также, существуют два вида, при которых фольга не применяется, но о них позже. Главное отличие холодного тиснения от горячего – горячее применяют на предметах и материалах, способных выдержать высокие температуры, а холодное предназначено для материалов, которые неустойчивы к воздействию высоких температур.
В первом случае используется пресс, специальные штампы на стороне, где должна располагаться фольга, производится закрепление специального клише, выполненного из металла, нагревается от 120 до 150 градусов (зависит от типа материала), затем проматывается фольга. Рисунок или надпись остается в зеркальном отражении. Холодное тиснение фольгой производится с помощью ультрафиолетовой лакировки.
Блинтовое тиснение
Иначе называют «слепым»
Требует от мастера опыта и осторожности. Технология актуальна, если тиснение проводится на кожаном носителе
Как правило, это дорогие эксклюзивные предметы, стоимость которых доходит до 50 и более евро
Поэтому важно в совершенстве владеть механизмами, уметь обращаться с оборудованием на интуитивном уровне, чтобы не допустить, например, его перегрева. В процессе производства применяют тот же пресс, что при тиснении фольгой, но в качестве расходного материала берут пленку
С ее помощью придают изображению конкретный оттенок.
Блинтовая технология позволяет наносить глубокое тиснение: глубина регулируется давлением пресса. Иногда допускается делать блинт при обычной температуре. Сфера применения – персонализация полиграфических изделий и кожгалантереи (ежедневников, портмоне). Тиснение можно выполнять и на кожзаме высокого качества.
