Неисправности аккумуляторов для шуруповёртов
Как правило, при неисправности Ni-Cd аккумулятора для шуруповёрта выходит из строя один или несколько элементов аккумуляторной батареи. Поэтому первоочередная задача при ремонте аккумулятора шуруповёрта – это определение вышедших из строя элементов.
Общее напряжение последовательной сборки
Напряжение одного элемента
Полностью зарядите аккумулятор шуруповёрта;
Разберите корпус;
Измерьте напряжения всех элементов и отметьте те, у которых напряжение ниже номинального. Номинальное напряжение нанесено на корпусе каждой банки. Как правило, они обёрнуты в бумажную оболочку;
Затем подайте нагрузку на аккумуляторную батарею (включите шуруповёрт). Если не хочется опять собирать, то подключите к выводам «гирлянды» нагрузку в виде лампочки 12 вольт;
Через некоторое время снова делайте замеры напряжения на элементах. Те банки, у которых напряжение отличается от среднего на 0,5-0,7 вольта, подлежат восстановлению или замене
При визуальном осмотре особое внимание следует уделить банкам со следами коррозии и подтёков.
Разрядка аккумулятора шуруповёрта лампочкой
Никель-кадмиевые аккумуляторы
Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd)имеют существенно меньшую область применения по сравнению с свинцово-кислотными аккумуляторами, в связи с ужесточением требований относительно экологической стороны использования данных аккумуляторов и их переработки.
Основной областью применения, об этом кратко упоминалось в общих сведениях про аккумуляторы, является использование в виде стандартного гальванического элемента, применение крупных никель-кадмиевых батарей на электрокарах ( используется как тяговый), как бортовые аккумуляторы в самолётах и вертолётах, в трамваях и троллейбусах. Конечно, нужно не забыть упомянуть использование данных аккумуляторов для питания автономных инструментов для строительства, к примеру, шуруповертов, дрелей и т.п.
Как уже говорилось ранее, никель-кадмиевые аккумуляторы активно вытесняются другими типами, к примеру, никель-металлогидридные аккумуляторы имеют удельные характеристики в 2 раза больше, по сравнению с никель-кадмиевыми, что привело к тому, что аппаратура использующая данный тип аккумуляторов улучшила свои потребительские свойства. Однако, никель-кадмиевые вместе с никель-металлогидридными аккумуляторы имеют оксидно-никелевый положительный электрод, что определяет схожие свойства этих аккумуляторов.
Никель-кадмиевым аккумуляторам необходим полный разряд, в случае, если его будут использовать, и не полностью разряжать, то на внутренних пластинах элементов образуются кристаллы, которые в значительной степени необратимо снижают ёмкость аккумулятора, этот эффект называется «эффект памяти».
Другой стороной их постепенного ухода на второй план, является относительно дорогая стоимость утилизации, по сравнению с другими видами. Утилизация аккумуляторов типа Ni-Cd аккумуляторов происходит в печах при очень высоких температурах, в которых кадмий становится чрезмерно летучим, и если на печи не будет оборудован специальный фильтр, который должен улавливать токсичные вещества, испаряемые при плавке, то эти продукты плавления будут отравлять окружающую среду.
Зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов
Номинальное напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 1,2В (в некоторых 1,36), разряженного 1В, это пороговые значения напряжений в которых происходит эксплуатация аккумулятора. Зарядка никель кадмиевых аккумуляторов, можно сказать, стандартна для всех типов аккумуляторов – током равным 10% ёмкости аккумулятора, в течение примерно 16 часов. Номинальный режим разрядки аккумулятора проходит при токе, равном 20% от ёмкости. У Ni-Cd аккумуляторов довольно большой диапазон рабочих температур составляет от -50 до +40°C. Саморазряд равен примерно 10% и возрастает с использованием (наработкой). К примеру у литий-ионных аккумуляторов и их братьев литий-полимерных аккумуляторов саморазряд в разы меньше.
Хранение никель-кадмиевых аккумуляторов
Рекомендуется хранить аккумуляторы в разряженном виде, что бы при хранении они не теряли свою ёмкость из-за саморазряда, после зарядки они восстановят свои свойства полностью. Если хранить аккумуляторы при низкой температуре, то это существенно понижает ток саморазряда, который, к примеру, при хранении в среде с температурой в 0°С будет ровно в 2 раза меньше, чем при хранении с температурой в 20°С.
Крайне рекомендуется, после длительного хранения осуществить заряд-разряд аккумулятора, током, который будет равен ёмкости.
Преимущества никель-кадмиевых аккумуляторов:
1)возможность хранения в разряженном состоянии;
2)большое количество рабочих циклов при правильной эксплуатации;
3)работа при низких температурах;
4)приспособленность работать в жестких условиях эксплуатации;
5)низкая стоимость.
Недостатки никель-кадмиевых аккумуляторов:
1)основной недостаток этих аккумуляторов – эффект памяти;
2)токсичность используемых материалов;
3)ток саморазряда относительно велик;
Окислительно-восстановительные реакции в аккумуляторе
Далее я хочу написать общие реакции в аккумуляторе, катоде, и аноде (читая слева направо – заряд, справа налево – разряд):
Общая реакция протекающая в никель-кадмиевом аккумуляторе:
Процесс, который происходит на положительном оксидно-никелевом электроде:
Процесс, который происходит на отрицательном кадмиевом электроде:
Недостаточно прав для комментирования
Как завести машину
Если всё необходимое есть под рукой, можно приступать к процессу прикуривания. Порядок действий будет следующим:
1. Снимите аккумулятор с шуруповёрта или дрели, отсоединив его от корпуса.
2. Осмотрите контакты. Если они имеют внутреннюю конструкцию, попробуйте вставить по гвоздю, саморезу или шестигранному ключу в каждый из них. Если же они выполнены в виде наружных коннекторов, то приложите те же гвозди или саморезы, а затем надёжно закрепите их с помощью изоленты или скотча.
3. Дополнительно изолируйте импровизированные контакты от случайного касания, которое может вызвать короткое замыкание, с помощью сухой губки, тряпки или другого предмета, который не проводит ток.
4. Подключите проводами для прикуривания аккумулятор шуруповёрта к аккумулятору машины, соедините положительные контакты с положительными, а отрицательные с отрицательными.
5. Подождите около 10 минут.
6. Попробуйте завести двигатель, уверенно покрутив стартером.
7. Как только двигатель заработает, отсоедините провода для прикуривания от автомобильного аккумулятора.
Как правильно следует заряжать аккумулятор шуруповерта?
- Дата: 06-09-2015
- Рейтинг: 32
Определяемся с подходящим инструментом
Об особенностях правильной зарядки аккумуляторов
Немного о типах аккумуляторов
Внимание. зарядному устройству
Если аккумуляторная батарея не заряжается. Пожалуй, самый востребованный электроинструмент среди прочих — шуруповерт
Его функции не ограничиваются вкручиванием и выкручиванием саморезов, с его помощью легко сверлить отверстия
Пожалуй, самый востребованный электроинструмент среди прочих — шуруповерт. Его функции не ограничиваются вкручиванием и выкручиванием саморезов, с его помощью легко сверлить отверстия.
Аккумуляторный шуруповерт очень удобен для проведения абсолютно любых работ, так как позволяет спокойно перемещаться без ограничивающих шнуров.
Сетевые инструменты не отличаются мобильностью, пользоваться ими не представляется возможным, если в помещении не предусмотрена розетка. Аккумуляторные шуруповерты обеспечивают свободное перемещение и не предполагают мешающего работе шнура. Здесь могут возникнуть вопросы: какое устройство выбрать и как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта
Конструкция и разновидности аккумуляторов для шуруповёртов
Практически все производители во всех странах мира выпускают одинаковые по конструкции и принципу действия аккумуляторы для шуруповёртов. Многие производители выпускают аккумуляторы сразу для нескольких производителей шуруповёртов. Аккумуляторная батарея выполняется съёмным и выглядит следующим образом.
Аккумулятор от шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В
В нашем случае это аккумулятор для шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В. В нём изначально один саморез закрыт пластиком. В случае вскрытия теряется гарантия.
Аккумулятор в сборе«Гирлянда»Один элемент
Поскольку батарейки соединены последовательно, общее напряжение аккумуляторной батареи складывается из суммы их напряжений. На каждом таком элементе нанесены значения номинального напряжения и ёмкости, а также тип аккумулятора.
Чаще всего используются Ni-Cd аккумуляторы для шуруповёрта, но есть и другие разновидности. Ниже представлены типы элементов, используемых в аккумуляторах для шуруповёртов:
- Ni-Cd. Никель–кадмиевые аккумуляторы. Номинальное напряжение одного элемента 1,2 вольта;
- Ni-MH. Никель-металлогидридный. Номинальное напряжение одного элемента 1,2 вольта;
- Li-Ion. Литий-ионный. Номинальное напряжение 3,6 вольта.
Разновидности элементов для аккумулятора шуруповёрта
Ni-Cd
Никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповёртов являются наиболее распространёнными на сегодняшний день. Они имеют доступную цену, сохраняют работоспособность при отрицательных температурах, могут храниться в разряженном состоянии, не теряя свои характеристики.
При этом у кадмиевых аккумуляторов для шуруповёрта есть и свои недостатки. Это токсичность кадмия (вредное производство и сложная утилизация), «эффект памяти», достаточно высокий саморазряд и небольшая ёмкость, малое количество рабочих циклов заряд-разряд. Утилизация аккумуляторов для автомобиля проводится значительно проще, чем кадмиевых.
Ni-MH
Никель-металлогидридные аккумуляторы распространены меньше, чем никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповёртов. К их преимуществам стоит отнести отсутствие токсичных компонентов, экологически чистое производство, незначительный «эффект памяти» и меньший саморазряд, чем у никель-кадмиевых батарей. Кроме того, если сравнивать с Ni-Cd аккумуляторными батареями, никель-металлогидридные имеют большую ёмкость и выдерживают большее число циклов заряд-разряд. Дополнительно советуем прочитать о том, как заряжать Ni-MH аккумуляторы.
К недостаткам следует отнести высокую стоимость, чувствительность к отрицательным температурам. Кроме того, Ni-MH батареи при хранении в разряженном состоянии утрачивают часть своих характеристик.
Li-Ion
Литий-ионные аккумуляторы в шуруповёртах встречаются реже. Среди плюсов стоит отметить отсутствие «эффекта памяти» и саморазряда. Ёмкость литий-ионных аккумуляторов выше и в разы больше число циклов заряд-разряд, чем у оксидно-никелевых. К тому же у элемента большее номинальное напряжение. Поэтому требуется меньшее число элементов, а значит, такие аккумуляторы имеют меньший вес и размеры.
Среди недостатков следует отметить большую стоимость. Если сравнивать с Ni-Cd аккумуляторами для шуруповёрта, то цена Li-Ion практически в три раза больше. Стоит отметить, что за 2-3 года интенсивного использования Li-Ion аккумулятор существенно теряет ёмкость из-за разложения лития.
Конструкция аккумулятора для шуруповёрта
Ничего сложного в конструкции аккумулятора нет. Его разбор был показан выше. Стоит только добавить информацию о контактах на корпусе. У аккумулятора для шуруповёрта их четыре (рассматривается модель Bosch PSR 14,4 В).
Контакты аккумулятора шуруповёрта
На изображении отмечены следующие контакты:
- 1 – плюс;
- 2 – минус;
- 3 — контакт термистора (датчик температуры). Термистор нужен для ограничения или отключения тока заряда. Он срабатывает при увеличении температуры аккумуляторных элементов до определённого значения. При ускоренной зарядке через элемент идёт большой ток, и он нагревается, а термистор предотвращает его выход из строя;
- 4 — этот контакт подключается через сопротивление и называется сервисным. Его используют сложные зарядные устройства, предназначенные для выравнивания заряда на аккумуляторных элементах.
Создаём амфибию из аккумуляторного шуруповёрта
Второй способ заключается в том, что мы переделаем шуруповёрт, и он станет рабочим, но не сильно маневренным, как раньше.
Такая переделка, под силу любому человеку, даже не обладающему широкими познаниями в механике и электрике.
Из инструментов, нам понадобятся следующие (на фото ниже):
- Плоскогубцы;
- Бокорезы (можно обойтись только ножом);
- Отвёртка (крестовая);
- Изолента;
- Мультиметр (можно обойтись самодельным индикатором);
- Нож;
- Маркер.
Для реализации задумки, нужен автомобильный аккумулятор, можно б/у, электропровод, желательно 5 – 10 метров (я использовал провод сечением 2 х 1.5), вилка и розетка. Также, нужен целый корпус от аккумулятора шуруповёрта.
Я использую для системы отопления автомобильный аккумулятор, в качестве аварийного источника энергии. В летний период, он почти не используется, поэтому подходит для таких целей.
Итак, разбираем корпус аккумулятора шуруповёрта, выкидываем из него почти все батареи.
Две батареи я оставил для обеспечения хорошего контакта провода с клеммами шуруповёрта. Вы можете придумать свой вариант, если нечего оставить
Важно убедиться, при соединении провода с клеммами аккумулятора шуруповёрта, что нет нигде замыканий, и что оставшиеся два элемента, не соединены между собой. Иначе может сгореть и шуруповёрт и аккумулятор
Подключив электропровод к аккумулятору, заметьте, какой провод идёт на минус, какой – на плюс. Если провода одного цвета, можно пометить их маркером. Противоположные концы провода (надеюсь нет необходимости описывать такие шаги, как зачистка провода от оболочки), подключаем к вилке, обязательно отметив на корпусе полярность.
Я использовал на эту часть шуруповёрта, более длинный провод. Это даст возможность работать, не спотыкаясь об автомобильный аккумулятор, на некотором удалении. Второй кусок электропровода, достаточно оставить в пределах 1 – 2 метра
Прикручиваем концы короткого провода к аккумулятору, осторожно, чтобы не перемкнулись противоположные части провода. Поэтому, лучше сначала присоединить розетку, а затем уже к авто-аккумулятору
Помечаем полярность на корпусе розетки (я использовал старую переноску).
Ну и, в принципе всё!
Остаётся только подключить вилку с розеткой, чтобы совпадала полярность, и вставить корпус аккумулятора шуруповёрта, в шуруповёрт.
Получим вот такой комплект, относительно мобильного аккумуляторного шуруповёрта.
Остаётся добавить, что шуруповёрты бывают под разный вольтаж: 14, 16, 12 В и другие. Чем ближе к 12 вольтам рабочее напряжение вашего аккумулятора шуруповёрта, тем более эффективно он будет работать. У меня шуруповёрты на 12 и 18 вольт, но крутят оба отлично.
Такой вариант хорошо подойдёт для применения в своём доме на подворье, и не только. Довольно быстро собирается и разбирается, без особых усилий.
Всего вам наилучшего
Срок службы аккумулятора для шуруповерта
Батарея может служить около трех-четырех лет при правильной ее эксплуатации и хранении. На практике этот срок порой уменьшается до двух лет. Менять постоянно инструмент очень дорого, поэтому лучше выбрать сразу оптимальный вариант для тех или иных целей.
Существуют 3 разных вида аккумуляторов:
Независимо от типа батареи, срок их службы зависит от количества использованных зарядов и способов хранения. То есть, чем больше работает инструмент, тем быстрее он разряжается. При этом «простой» в работе негативно влияет на срок использования, особенно если хранить инструмент в состоянии, когда он сел.
Почему аккумулятор не держит заряда
На первый взгляд может показаться, что это неудобство не столь значительно – достаточно купить новый аккумулятор для шуруповерта, заменить им севший и продолжать пользоваться инструментом дальше. Но загвоздка в том, что почти у каждой модели, не говоря уже о торговых марках, аккумулятор свой, и с другими марками инструмент работать не будет. Да и стоимость аккумулятора в разных моделях шуруповерта колеблется от 60 до 70% первоначальной стоимости инструмента. Если учесть, что срок службы аккумуляторов даже при исключительно правильной эксплуатации и хранении не больше 3-4 лет, а по факту – не больше 2 лет, то такая замена влетит хозяину в немалую копейку.
В разных марках шуруповерта используются разные типы батарей. Аккумулятор может быть:
- никель-кадмиевый;
- никель-маталлгидридный;
- литий-ионный, или в просторечии литиевый.
Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.
Потеря емкости аккумулятора шуруповерта – процесс неизбежный, независимо от типа аккумулятора, и его можно только замедлить, но не избежать. Он зависит от количества использованных зарядов и способа хранения инструмента. Проще говоря, чем интенсивнее используется шуруповерт, тем быстрее садится его аккумуляторная батарея. Но и у редко используемого инструмента аккумулятор самопроизвольно сокращает свою емкость (особенно если хозяин хранит его разряженным), уменьшаясь каждый месяц (в зависимости от типа аккумуляторной батареи) на 3-4% своей первоначальной емкости.
Непосредственной причиной потери емкости аккумулятора является окисление внутри элемента аккумуляторной батареи, по-научному это называется суфальтацией. Если разобрать аккумулятор, то на поверхности поврежденных сульфатацией элементов можно увидеть желто-белый порошок. Понятно, что такие элементы работать нормально уже не могут.
Определить, теряет аккумулятор емкость или нет, можно и не разбирая его, тем более что большинство современных аккумуляторов для шуруповертов считаются неразборными блоками. Для такого теста даже специальных приборов не нужно, достаточно просто положить на аккумулятор руку во время зарядки и немного ее подержать. Если аккумулятор исправный, то он нагревается примерно до 30?С, и рука такого нагрева практически не почувствует, а вот если емкость аккумулятора уменьшилась, то нагрев будет сильнее – 50-60?С, и рука его легко почувствует.
НИКЕЛЬ кадмієві акумулятори Ni-CD як заряджати. Інструкція з експлуатації.
Це відео про те, як експлуатувати нікель кадмієві акумулятори NICD. Ви дізнаєтеся як правильно розряджати, заряджати.
Чтобы узнать, сколько заряжать аккумулятор, нужно обратиться к инструкции инструмента, т.к. разница может быть от 0,5 до 7 часов. Все зависит от емкости батареи, составляющих ее элементов и самого зарядного устройства. После того как зарядка завершается, нужно отключить зарядное устройство от розетки, затем изъять сам аккумулятор.
Иногда производители встраивают в зарядное устройство функцию поддержания максимальной емкости при ожидании, что весьма удобно. Но даже этот шаг не помогает полностью нивелировать все минусы совместного пребывания без работы.
Как заряжаются источники питания разного типа
Процедура, как нужно правильно заряжать аккумулятор шуруповерта таит в себе ряд особенностей, в зависимости от конкретного устройства. Во многом все зависит от качеств материалов, из которых сделана та или иная батарея. При этом используются как обычные, так и импульсные ЗУ. Если первые применяются чаще всего в бытовых целях, то вторые подходят сугубо профессиональным электроинструментам.
Литий-ионный аккумулятор — Li-ion
Эти разновидности пользуются просто огромной популярностью в силу того, что прихотливы в наименьшей степени. У таких аккумуляторов ничтожный «эффект памяти» (его можно считать отсутствующим), а процесс зарядки не занимает много времени. У литий-ионных источников питания рабочие показатели емкости сохраняются на долгий период времени.
На батареи отрицательно влияет перезаряд, глубокий разряд, а также превышение температуры выше +40 °C. С целью защиты от этих факторов предусмотрены специальные контроллеры. В полной зарядке и разрядке они не нуждаются.
Никель-кадмиевая батарея — Ni-Cd
Еще одна популярная вариация со своими достоинствами — батареи имеют компактные габариты и небольшую стоимость наряду с высокой емкостью. Способны выдерживать несколько тысяч циклов перезарядки, исходя из качества используемых материалов и условий эксплуатации.
Если литий-ионную батарею можно выключать, не дожидаясь зарядки до конца, то в случае с никель-кадмиевыми аналогами необходимо выполнять процесс до самого завершения. В противном случае емкость начнет снижаться и через некоторое время такого режима, батарея может выйти из строя, причем за небольшой срок.
Это обусловлено протекающими химическими процессами. Иными словами, если батарею поставить на зарядку, когда она не до конца разряжена, то отдать она сможет столько энергии, сколько получит при заряде. То есть разряжать аккумулятор следует полностью. Другой минус кроется в токсичности кадмия, а потому большая часть производителей отказалась от такой технологии.
Литий-ионный аккумулятор для шуруповерта
Никель-металлогидридный аналог — Ni-MH
Это усовершенствованный вариант никель-кадмиевого аккумулятора. «Эффект памяти» тоже присутствует, но уже заметно снижен. Однако почти в 2 раза возрос саморазряд. Глубокий разряд батареи очень для нее губителен, а численность циклов заряда-разряда уменьшилась.
Хранить такие батареи нужно с полным зарядом. Если шуруповерт не планируется использовать 30 и более дней, то желательно восстановить емкость. При этом новый аккумулятор доложен пройти как минимум от 4 до 5 циклов полной зарядки/разрядки.
Пошаговая инструкция по ремонту
В домашних условиях можно самостоятельно реанимировать аккумуляторную батарею шуруповерта. Для этого требуется открыть корпус АКБ и произвести замену элементов (или иначе говоря — банок).
Как разобрать корпус АКБ
Аккумуляторная батарея большинства шуруповертов имеет разборный корпус. Но некоторые производители для предотвращения самостоятельной замены элементов делают корпуса АКБ неразборными. Тем самым они вынуждают владельца приобрести новый фирменный АКБ. В этом случае разобрать корпус без его необратимых повреждений будет очень затруднительно.
Соединение деталей корпуса может быть выполнено с помощью винтов, защелок или клея. В первом случае разделить части корпуса можно, просто выкрутив винты с помощью отвертки.
Если детали корпуса склеены, необходимо осторожно с помощью ножа, раздвинуть детали, просунув в него лезвие. Затем надо расклинить стык, вставив в образовавшийся промежуток любой твердый предмет, подходящий по размеру
После нужно продвигаться по всему периметру корпуса. После того как корпус будет разобран, его детали нужно будет снова посадить на клей.
Находим неисправные ячейки
После того как корпус будет открыт, можно увидеть, что элементы аккумуляторной батареи между собой соединены последовательно. Для того чтобы отремонтировать аккумулятор для шуруповерта, потребуется определить неисправный элемент – обычно это один или два элемента – и произвести замену.
Длительную пайку применять нельзя, так как можно испортить элемент, если его нагреть. Особенно чувствительны к нагреву литий-ионные аккумуляторы. Если нет опыта пайки таких аккумуляторов, можно приобрести на AliExpress аккумуляторы с уже приваренными контактами.
В интернете пишут, что никель-кадмиевые аккумуляторы со временем высыхают и элемент (банку) можно восстановить — просверлить отверстие в ней и с помощью шприца залить внутрь воды. Но данный способ восстановления может привести к повреждению элемента и даже к травме, поэтому рассматривать его не будем.
Для того чтобы найти неисправные элементы, требуется проверить, какое напряжение выдает каждый элемент батареи по отдельности.
Нужно извлечь содержимое корпуса и разложить все элементы на ровной поверхности. Произвести замер напряжения будет намного проще, если обеспечить свободный доступ к каждому контакту элемента аккумуляторной батареи.
Для удобства следует нарисовать на листе бумаги схему и отмечать на ней напряжение каждого элемента. Замер напряжения производим с помощью мультиметра, предварительно выбрав режим измерения постоянного напряжения с низким пределом измерения.
Уровень напряжения для каждого никель-кадмиевого элемента должен составлять от 1,2 до 1,4 В, а для литий-ионных элементов – от 3,6 до 3,8 В.
Затем следует разрядить батарею. Для этого можно подключить к ней нагрузку. Например, лампу накаливания большой мощности или можно собрать батарею и работать шуруповертом до тех пор, пока она не разрядится.
После этого батарея разбирается снова и производится замер напряжения. Если на элементах ранее были определены потери напряжения, при повторном замере показания мультиметра будут еще ниже. Следует заменить элементы, где разность показаний напряжения будет существенной: до 0,5 или 0,7 В для кадмиевых и меньше 2,5 вольт для литиевых.
Подбор элементов для замены
Также на AliExpress можно купить нужные элементы аккумуляторной батареи с уже приваренными с помощью контактной сварки дополнительными контактами. Это значительно упростит процесс замены и снизит вероятность повреждения заменяемого элемента.
Как припаять банки к батарее
Если есть опыт пайки радиодеталей, то замена поврежденного элемента питания (банки) не вызовет трудностей:
аккуратно отсоедините поврежденный элемент, разрезав соединительную пластину
При замене элемента соблюдайте полярность;
затем нужно спаять элементы между собой. Обратите внимание на время нагрева контакта – оно должно быть минимальным, что особенно важно для литий-ионных аккумуляторов. При длительном контакте такой элемент неизбежно выйдет из строя, а также может самовоспламеняться или взорваться
Поэтому движение при пайке должно быть точным и очень быстрым;
после того, как все элементы будут надежно спаяны, нужно их собрать и скрепить между собой скотчем или изоляционной лентой
Процесс сборки аналогичен разборке, но в обратной последовательности. После сборки содержимое укладывается в корпус, и крышка закрепляется шурупами или с помощью клея.
Как разрядить аккумулятор шуруповерта
Аккумуляторный шуруповерт – очень нужный и удачный, но наряду с этим привередливый строительный инструмент. За устройством нужен особенный уход и особенный подход к эксплуатации. В особенности, если мы говорим о приспособлении с предустановленным никель-кадмиевым аккумом. Новые литий-ионные батареи позволяют свободно относиться к циклам зарядки и разрядки. Старенькые же приспособления требуют серьезного дела к этим процессам. Таким макаром, необходимость разрядить аккумулятор появляется уже в 1-ый денек использования. Кажется странноватым, увы к этому вопросу нужно отнестись очень серьезно, и за ранее разобрать, как разрядить аккумулятор шуруповерта верно и без риска поломки устройства. Иначе вы полностью сможете попортить устройство уже в 1-ый денек.
Никель-кадмиевые аккумуляторы
Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd)имеют существенно меньшую область применения по сравнению с свинцово-кислотными аккумуляторами, в связи с ужесточением требований относительно экологической стороны использования данных аккумуляторов и их переработки.
Основной областью применения, об этом кратко упоминалось в общих сведениях про аккумуляторы, является использование в виде стандартного гальванического элемента, применение крупных никель-кадмиевых батарей на электрокарах ( используется как тяговый), как бортовые аккумуляторы в самолётах и вертолётах, в трамваях и троллейбусах. Конечно, нужно не забыть упомянуть использование данных аккумуляторов для питания автономных инструментов для строительства, к примеру, шуруповертов, дрелей и т.п.
Как уже говорилось ранее, никель-кадмиевые аккумуляторы активно вытесняются другими типами, к примеру, никель-металлогидридные аккумуляторы имеют удельные характеристики в 2 раза больше, по сравнению с никель-кадмиевыми, что привело к тому, что аппаратура использующая данный тип аккумуляторов улучшила свои потребительские свойства. Однако, никель-кадмиевые вместе с никель-металлогидридными аккумуляторы имеют оксидно-никелевый положительный электрод, что определяет схожие свойства этих аккумуляторов.
Никель-кадмиевым аккумуляторам необходим полный разряд, в случае, если его будут использовать, и не полностью разряжать, то на внутренних пластинах элементов образуются кристаллы, которые в значительной степени необратимо снижают ёмкость аккумулятора, этот эффект называется «эффект памяти».
Другой стороной их постепенного ухода на второй план, является относительно дорогая стоимость утилизации, по сравнению с другими видами. Утилизация аккумуляторов типа Ni-Cd аккумуляторов происходит в печах при очень высоких температурах, в которых кадмий становится чрезмерно летучим, и если на печи не будет оборудован специальный фильтр, который должен улавливать токсичные вещества, испаряемые при плавке, то эти продукты плавления будут отравлять окружающую среду.
Зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов
Номинальное напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 1,2В (в некоторых 1,36), разряженного 1В, это пороговые значения напряжений в которых происходит эксплуатация аккумулятора. Зарядка никель кадмиевых аккумуляторов, можно сказать, стандартна для всех типов аккумуляторов – током равным 10% ёмкости аккумулятора, в течение примерно 16 часов. Номинальный режим разрядки аккумулятора проходит при токе, равном 20% от ёмкости. У Ni-Cd аккумуляторов довольно большой диапазон рабочих температур составляет от -50 до +40°C. Саморазряд равен примерно 10% и возрастает с использованием (наработкой). К примеру у литий-ионных аккумуляторов и их братьев литий-полимерных аккумуляторов саморазряд в разы меньше.
Хранение никель-кадмиевых аккумуляторов
Рекомендуется хранить аккумуляторы в разряженном виде, что бы при хранении они не теряли свою ёмкость из-за саморазряда, после зарядки они восстановят свои свойства полностью. Если хранить аккумуляторы при низкой температуре, то это существенно понижает ток саморазряда, который, к примеру, при хранении в среде с температурой в 0°С будет ровно в 2 раза меньше, чем при хранении с температурой в 20°С.
Крайне рекомендуется, после длительного хранения осуществить заряд-разряд аккумулятора, током, который будет равен ёмкости.
Преимущества никель-кадмиевых аккумуляторов:
1)возможность хранения в разряженном состоянии;
2)большое количество рабочих циклов при правильной эксплуатации;
3)работа при низких температурах;
4)приспособленность работать в жестких условиях эксплуатации;
5)низкая стоимость.
Недостатки никель-кадмиевых аккумуляторов:
1)основной недостаток этих аккумуляторов – эффект памяти;
2)токсичность используемых материалов;
3)ток саморазряда относительно велик;
Окислительно-восстановительные реакции в аккумуляторе
Далее я хочу написать общие реакции в аккумуляторе, катоде, и аноде (читая слева направо – заряд, справа налево – разряд):
Общая реакция протекающая в никель-кадмиевом аккумуляторе:
Процесс, который происходит на положительном оксидно-никелевом электроде:
Процесс, который происходит на отрицательном кадмиевом электроде:
Недостаточно прав для комментирования
