Как просто отремонтировать перегоревшую нить подогрева стекла

Содержание

Как восстановить обогрев заднего стекла

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект. Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева

Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск

Как просто отремонтировать перегоревшую нить подогрева стекла
Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:

  1. Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  2. С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки. Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  3. С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.

Как просто отремонтировать перегоревшую нить подогрева стекла
Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор. Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность. » alt=»»>

Неисправности обогревателя заднего стекла

На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.

Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.

Обогреватель не включается

Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.

Стекло медленно отпотевает

Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.

На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.

Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинногабаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.

При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.

Популярные статьи  Самодельный стул для бара из старой винной дубовой бочки

Как найти причину

Все манипуляции по поиску причины поломки стоит совершать после проверки предохранителя. Также часто сам характер поломки может подсказать путь к поиску неисправности.

К примеру, вместе с обогревом заднего стекла перестала работать лампочка в кнопке. Вполне вероятно, что это всего лишь совпадение, так как лампочка могла просто перегореть. Но смежность говорит о вероятности отсутствия питания, поступающего к кнопке. В таком случае, согласно приведенной выше схеме, вам необходимо проверить цепь от замка зажигания, выводы 1 и 9, 2 и 4 на монтажном блоке, 85 и 86 контакты реле, а также саму кнопку.

Нагревание нитей отсутствует, но лампочка в кнопке после включения работает. В таком случае питание к кнопке точно приход, поэтому поломка в цепи после включателя. Необходимо проверить предохранитель F4, реле включения обогрева и соответствующие выводы в монтажном блоке, а также контакты нитей обогрева.

Стекло оттаивает лишь частично, что свидетельствует об обрыве некоторых нитей накаливания.

Проверка питания

Для диагностики обрыва цепи вам нужно знать правила использования мультиметра. В режиме измерения постоянного тока (DCV) вам нужно последовательно проверить, поступает ли напряжение к тем либо иным выводам.

Для проверки питания, поступающего к реле, его необходимо извлечь из монтажного блока. Для проверки вам потребуется мультиметр (в режиме постоянного тока, до 20 V) либо контролька. Включите обогрев заднего стекла. Если на 85 и 86 выводах реле есть ток, значит неисправность в самом реле либо в последующих элементах цепи.

Для проверки работоспособности самого реле его также нужно извлечь из блока.

Для проверки катушки, расположенной в реле, соедините щупы с контактами 85 и 86. Если мультиметр покажет бесконечное сопротивление, а в контрольке не загорится красный индикатор, свидетельствующий о КЗ, то катушка сгорела либо отпаялись контакты. Для последующей проверки присоедините к 85 и 86 выводам питание от АКБ. После щелчка, свидетельствующем о работоспособности катушки, должен появиться контакт между выводами 30 и 87.

Если вы не хотите проверять по отдельности реле и выводы 85, 86 в монтажном блоке, проверьте, есть ли напряжение на выводах 10 (Ш9) и 5 (Ш8). Наличие напряжения будет фактом того, что реле и дорожки монтажного блока вполне работоспособны.

Статья в тему: Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

Если при поисках неисправности вы обнаружили окисление контактов, зачистите поверхность наждачной бумагой либо надфилем. Ремонт обогревателя на этом будет закончен.

Поиск обрыва нагревательного элемента

Существует масса способов обнаружения обрыва токопроводящих нитей. Для поисков вы можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Вам необходимо измерить сопротивление в начале и в конце каждой нити. Значение должно быть примерно одинаковым. Если на экране загорится значение 1, это будет свидетельствовать об обрыве. Можете подключить к выводам нитей АКБ. Мультиметр необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. Плюсовой щуп закрепите на плюсовом выводе нагревательного элемента, а минусовой прикладывайте к середине каждой нити. Значение должно быть равно половине величины заряда АКБ.

Чтобы локализировать место, производите измерение таким же способом, начиная от края нити. Расположите щупы на расстоянии, к примеру, 10 см и продвигайтесь к краю нити. Чтобы не повредить чрезмерно тонировку, можете припаять к выводам щупов иголки. Так вы сможете незаметно проткнуть пленку и не нанести вред самим нитям.

Выбор клея в магазине

На рынке представлено большое разнообразие клеевых растворов, обладающих свойством электропроводности. При выборе приходится отдать предпочтение хорошей проводимости либо клеящей способности и быстрому застыванию. Оптимальным вариантом является вещество, рекомендуемое для использования в машиностроительной области.

Производством токопроводящего клея занимается большое количество компаний, и не всегда именитые производители предлагают лучший товар. Чтобы найти подходящий вариант с учетом целей дальнейшего применения, стоит ознакомиться с распространенными разновидностями и учесть их характеристики и физические свойства.

«Контактол»

Выпускаемый под маркой «Контактол» клей является инновационной разработкой немецкого производителя Keller. Продукт предназначен для монтажа микросхем, ремонта дорожек на печатных платах, устранения дефектов на контактах в электроприборах. Вещество быстро схватывается, а через 5-7 часов происходит абсолютная полимеризация. Чтобы ускорить процесс застывания, допускается прогревать место обработки теплым воздухом.

Permatex

Клей марки Permatex представляет собой токопроводящий двухкомпонентный состав. Основное предназначение — восстановление нитей обогрева стекла. Преимуществом данной разновидности являются высокая устойчивость к температурным перепадам и влиянию ультрафиолетового излучения. Достигнуть наилучшего результата удается при использовании средства Permatex при окружающей температуре не менее 10 градусов.

Инструкция как разводить клей для обоев Клео, состав и разновидности

Способы ремонта нитей нагревательного элемента

Существует несколько способов восстановления работоспособности греющей нити в домашних условиях.

С помощью токопроводящих паст и клеев

Наиболее простой и эффективный, это с помощью специальных ремонтных комплектов, например DONE DEAL DD6590, предназначенный для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Способ хорош тем, что не требует наличия инструментов и материалов. Достаточно нанести по прилагаемой инструкции на место разрыва нити из шприца немного токопроводящей пасты, дождаться пока паста затвердеет и ремонт закончен. Но стоит такой набор более $15.

Второй способ аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора применяют покупные токопроводящие клеи, например, «Элеконт», московского производителя. Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится два раза. Между слоями токопроводящего клея желательно проложить отрезок залуженной медной проволочки диаметром 0,3-0,5 мм.

Бытует мнение, что токопроводящую пасту или клей для ремонта нитей нагревателя стекла можно изготовить самостоятельно, замешав краску или клей с опилками латуни в пропорции один к одному. Полученный состав через трафарет тонким слоем наносится на место обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.

Гальваническим осаждением меди

Еще один способ – гальваническое осаждение меди. Метод ремонта нити нагревателя кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность подобных покрытий в домашних условиях получается низкой. Так что я не решился воспользоваться этой технологией.

Популярные статьи  Вязаные спицами костюмчики для новорожденных

С помощью пайки мягким припоем

Широкое распространение получил механический способ восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла, методом пайки мягким припоем. Надежность этого способа проверена мною при ремонте нагревательных нитей заднего стекла в собственном автомобиле. Приведенная ниже пошаговая инструкция, написанная на основании моего опыта, позволит Вам без трудностей самостоятельно отремонтировать нить обогревателя всего за несколько минут практически без финансовых затрат.

По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, попытался зачистить нить с помощью наждачной бумаги. В результате вместо разрыва нити шириной 1 мм получился разрыв величиной более 1 см. Лента нитки очень тонкая, всего с пару десятков микрон и стирается, даже самой мелкозернистой наждачной бумагой мгновенно. Нити нагревателя и так ничем не покрыты, и достаточно место пайки обезжирить с помощью лоскута, смоченного в спирте или ацетоне.

Если ширина разрыва нити менее 1 мм, то можно обойтись и без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и пришлось предварительно приготовить отрезок медной проволочки для перемычки. По одной нитке нагревателя протекает ток около 1 А. Исходя из этого, выбираем по таблице сечения проводов провод сечением 0,17 мм2, что соответствует диаметру 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой, перемычку нужно обязательно залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61. Нитку нагревателя лудить не нужно.

Для того, чтобы припой надежно пристал к нитке нагревателя, перед припайкой перемычки нужно нитку в зоне пайки с помощью кисточки смазать тонким слоем .

Далее перемычка прижимается к нагревательной нитке и прогревается в течение одной секунды паяльником мощностью 12 Вт. Рука отводится в сторону. Перемычка должна держаться на нитке. Пробовать ее подергать для проверки качества пайки недопустимо, отвалится, и еще оторвет кусок нитки нагревателя. К сожалению, проверено опытным путем. В результате экспериментов перемычку в конечном итоге мне пришлось паять длиной 5 см.

После припайки одного конца перемычки, плотно к нитке прижимается второй и тоже прогревается паяльником. После окончания пайки, с целью удаления остатков кислотного флюса, стекло тщательно промывается водой.

В довершение для надежности, хотя это и не обязательно, я припаянную перемычку покрыл сверху прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианакрилатов, термостойкость которого составляет около 70 °С. Более этой температуры обогреватель не нагревается.

В результате время ремонта обрыва нити своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные нити служат уже более трех лет.

Как определить места обрыва токопроводящей ленты

Чтобы выявить область обрыва, стоит использовать мультиметр – цифровой или стрелочный. Диагностику рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Включить обогрев.
  2. Настроить мультиметр на измерение напряжения.
  3. Минусовой щуп устройства подключить к массе авто.
  4. Двигать положительный щуп. Это рекомендуется делать по горизонтальному проводнику. Это поможет выявить зону обрыва контактов электрической цепи.

Выявить область повреждения металлической ленты несложно. При выполнении замеров горизонтального проводника при наличии сопротивления на дорожке будет сильно падать напряжение. Это значение даже может достигать 0. Если этого не наблюдается, можно судить о разрыве данного проводника. Точный участок удается определить по резкому скачку напряжения с 12 или меньшего параметра до 0 Вольт.

Также допустимо воспользоваться цифровым мультиметром. Его рекомендуется настроить на режим измерения сопротивления. Для выявления области разрыва отрицательный щуп устройства стоит подключить к фрагменту отрицательной шины

При этом положительным нужно осторожно водить по токопроводящей части горизонтальной ленты. Это делают до внезапного скачка в параметрах устройства

Виды и лучшие производители клеев для труб ПВХ, правила использования

Источники неполадок

Чтобы быстро выявить источник неполадки, если не работает обогрев, надо
понимать устройство обогревательной системы. На стекло устанавливают две
вертикальные дорожки, изготовленные из материала с высоким параметром
сопротивления – до 10-12 Ом, которые между собой соединены 8-10 полосками.
Каждая нитка – это нагреватель, который работает автономно. Разрыв одной нити
не влияет на прохождение тока по соседним лентам.

Параллельное подключение нагревательных нитей обеспечивает
надежность и эффективность всей схемы. Если нет подачи тока в общий контур,
диагностика обогревателя начинается с проверки электропроводки.

Как просто отремонтировать перегоревшую нить подогрева стекла

Электропроводка

Разряженный аккумулятор – первая причина того, что на систему обогрева не
поступает достаточное количество напряжения. Закисление контактов, обрыв
провода также служит причиной, почему обогрев стекла отсутствует. Во время
диагностики нужно проверить работоспособность предохранителя, четкость
соединений и заряд АКБ.

Как просто отремонтировать перегоревшую нить подогрева стекла

Нелишним будет проверить исправность клавиши включения – на китайских и
корейских автомобилях старше 2010 года деталь часто заклинивает. Кнопка
включения проверяется мультиметром, контакты клавиши часто перегорают из-за
постоянно проходящего через них высокого тока.

Места крепления клемм контакта к обогревателю могут
ломаться, и при ремонте необходимо использовать пайку со специальным припоем.
Электрокабель может быть поврежден при выходе из защитного короба. Необходимо
открыть гофру и проверить кабель на разрыв.

Обрыв нити

Нити обогревателя наносятся на стекло автомобиля производственным методом: электрохимическим,
напыляются в вакуумной среде, металлические полоски наклеиваются на внутреннюю
поверхность стекла.

При разрыве нити обогрева прерывается ток, проверить качество проходящего тока
можно тестером. Обогрев включают, тестер устанавливают минусовым щупом на кузов
авто, положительным проверяют напряжение на обоих концах вертикальных лент. На
входной шине напряжение должно быть около 12 вольт, на противоположной – ноль.

Как просто отремонтировать перегоревшую нить подогрева стекла

Аналогично проверяется каждая полоса в начале подачи тока и
на выходе. Нити проверяют в центральной части, где напряжение примерно 6-7 В.
Если параметр – 12 вольт, обрыв ближе к питающему проводу, если – 0, то с
противоположной стороны.

Разрыв токопровода может произойти после удаления солнцезащитной заводской
пленки, при механическом повреждении во время перевозки крупногабаритных грузов
в салоне, через естественный износ нити.

Реле обогрева

Неисправность реле занимает 30 % от всех поломок обогревателя. Причина – в
перегреве контактной группы, которая систематически пропускает высокий ток.
Проверяют реле с помощью мультиметра. Ремонтируют узел в редко – чаще меняют на
новый. При поломках, с реле напряжения на нити обогревателя ток не поступает,
отпотевания стекла не происходит. Это можно проверить простым способом:
приложить руку на заднее автостекло на дорожку обогревателя – она будет
холодной.

Популярные статьи  Стол для собаки в форме кости своими руками

Ремонт обогрева своими руками

Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.

Поиск места обрыва нити

Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.

Нить имеет сопротивление в 10 Ом, на каждом участке задано свое напряжение. На первом — напряжение равняется двенадцать вольт, на третьем – уже шесть, а на пятом – ноль. Для поиска обрыва измеряют напряжение по центру каждого элемента. Если есть повреждение, мультиметр выдаст 12 или 0 вольт, отсюда ясно, что обрыв с левой или правой стороны нити.

Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди

Для работы понадобится:

  • серная кислота;
  • медный прут, диаметром до 10 мм;
  • медный купорос;
  • полоса ткани 50х30 см;
  • скотч;
  • ножницы;
  • средство для очистки стекол.

Серная кислота

Медный прут

Медный купорос Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:

На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло

Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса. В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.

Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.

Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.

Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.

При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.

Как изготовить своими руками

Чтобы починить нити обогрева, вовсе не обязательно использовать специальные вещества. Токопроводящий клей вполне допустимо делать собственноручно. Существует несколько популярных вариантов таких средств.

Суперклей с алюминиевой стружкой

Чтобы получить действенный токопроводящий состав, стоит смещать стружку и суперклей. Это вещества берут в равных пропорциях.

Лак для ногтей с серебряной графитовой пудрой

Во флакон с лаком рекомендуется добавить 2 разновидности пудры. Чтобы перемешать состав, стоит воспользоваться зубочисткой.

Эпоксидная смола и медная стружка

Для изготовления клеевого вещества эпоксидную смолу рекомендуется смешать со стружкой. При этом стоит соблюдать соотношение 5:1. Перед нанесением рекомендуется добавить аминный ингредиент. Он требуется для застывания смолы.

Цапонлак и графитовая пудра

Чтобы получить графитовую пудру, рекомендуется измельчить сердечник элемента питания. Также порошок можно получить из графитового карандаша. Для приготовления клеевого состава рекомендуется смешать цапонлак с графитовой пудрой в пропорции 2:1.

Как найти обрыв нитей обогрева стекла

Доступ к проводящим полоскам на заднем стекле несложен, поэтому для поиска неисправности можно воспользоваться обычным мультиметром, включающим в себя омметр и вольтметр. Пригодны оба способа.

Как просто отремонтировать перегоревшую нить подогрева стекла

Визуальный осмотр

При грубых нарушениях целостности приборный контроль может не понадобиться, обрыв или исчезновение целого участка полоски заметно глазом. Проверить обнаруженное лучше при помощи увеличительного стекла, под ним дефект заметен во всех подробностях.

Первичную локализацию неисправности сразу видно при включении обогрева на запотевшем стекле. Целые нити быстро образуют вокруг себя прозрачные участки стекла, а вокруг оборванной конденсат долго сохраняется.

Как просто отремонтировать перегоревшую нить подогрева стекла

Проверка нитей мультиметром

Вдоль замеченной неисправной полоски можно пройти заострённым щупом прибора в режиме вольтметра или омметра.

Как просто отремонтировать перегоревшую нить подогрева стекла

Режим Омметра

При проверке подозрительного места мультиметр переключается в режим замера самых малых сопротивлений. Исправная нить даёт показания малого, практически нулевого сопротивления. Оборванная покажет сопротивление всей сетки, что заметно больше.

Перемещая щупы вдоль неё, можно обнаружить область, где показания прибора скачком падают к нулю. Значит, что обрыв пройден, надо вернуться, уточнить место обрыва, и рассмотреть его через лупу. Дефект визуально определится.

Как просто отремонтировать перегоревшую нить подогрева стекла

При работе с омметром надо обязательно выключить зажигание и обогрев. Лучше даже снять разъём обогрева со стекла.

Режим Вольтметра

Вольтметр, щупы которого расположены на небольшом расстоянии вдоль исправной полоски, показывает малое напряжение, примерно пропорциональное расстоянию между ними. На максимальном удалении, при подключении к краям сетки, прибор покажет напряжение сети, около 12 Вольт.

Как просто отремонтировать перегоревшую нить подогрева стекла

Если сближение щупов вдоль одной полоски не приводит к снижению напряжения, значит именно в ней имеется обрыв. После перехода через него показания вольтметра скачком понизятся.

Принцип тот же, что и с омметром. Разница в том, что вольтметром дефект ищется при включённом обогреве, а омметром – выключенном.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий